Тема 8. Формирование и ведение личных дел
Тема 9. Ведение учетно-справочных карточек
Тема 10. Систематизация и хранение документов кадровой службы
Номенклатура дел кадровой службы. Формирование дел. Подготовка дел к архивному хранению.
ЛИТЕРАТУРА
Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. ¾ М.: Государственная архивная служба России, 1993.
Постановление правительства Москвы от 1.06.93 № 532 «Об утверждении программы и основных направлений совершенствования архивного дела».
Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».
ГОСТ 6.3*-90. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ¾ М.: Изд-во стандартов, 1990.
Общероссийский классификатор управленческой документации ОКОП-93. ¾М.: Госстандарт России, 1995.
Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. ¾ М.: Главархив СССР, 1989.
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях //Бюллетень Госкомтруда СССР. 1986. № 1.
Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. ¾ М.: Минтруда РФ, 1996.
Сборник нормативных материалов по вопросам работы с кадрами. ¾ М.: Минторг РСФСР, 1988.
Правила составления и оформления служебных документов. ¾ М.: Москнига, 1986.
Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997.
Андреева В.И. Правила работы с кадровыми документами //Кадровая служба рыночной экономики: Сборники документов и рекомендаций в девяти выпусках. Вып.4. ¾ М.: Московский кадровый центр, 1991.
Архипов В.А., Марков И.П., Сокова А.Н. Организационно-распорядительная документация. ¾ М.: Изд-во стандартов, 1983.
Гаврилина А.К. Судебная практика по делам о восстановлении на работе // Комментарий судебной практики. Вып.1. ¾ М.: Юридическая литература, 1994.
Лазарев В.К., Полонов Ю.Г. Трудовые книжки рабочих и служащих. ¾ М.: Юридическая литература, 1989.
Овчинникова Н.В., Свириденко Ю.П., Степанов Е.А. Организация и документирование деятельности кадровой службы: Учеб. пособие. ¾ М.: МГИАИ, 1986.
Фельзер А.Б., Миссерман М.М. Делопроизводство: Справочное пособие. Киев, 1989.
ПРОГРАММА КУРСА
«ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКИ»
Составитель: докт. экон. наук, профессор Н.Р. Исправникова
Краткая информация о курсе
Объем курса ¾ 21 академический час, 14 часов ¾ лекции, 7 часов ¾семинарские занятия. Занятия проводятся еженедельно. Форма занятий: лекции, семинары, контрольные работы (2 в течение курса). По итогам изучения курса ¾ экзамен.
Цель и задачи курса
А) Освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства.
Б) Научить слушателей корректно анализировать институциональные основы экономики в условиях конкретной социально-экономической и правовой ситуации, разных форм собственности и хозяйствования.
Содержание курса
В процессе обучения слушатели изучают шесть основных тем:
Тема 1. Тенденции корпоративиэации российской экономики (2 часа)
Тенденции обобществления и концентрации производства. Глобализация мировых экономических процессов. Развитие международных финансово-промышленных групп (ФПГ). Многоотраслевая кооперация и горизонтальная диверсификация капитала.
Альтернатива государственной политики: антимонопольное законодательство или формирование конкурентоспособности.
Тема 2. Перспективы развития естественных монополий (4 часа)
Естественные российские монополии как национальное достояние, не имеющее аналогов в мире. Модели реформирования естественных монополий: соблюдение «статуса кво», введение конкурентных отношений, «мягкое» реформирование.
Тема 3. Институциональные преобразования финансово-кредитной системы (4 часа)
Экономический рост как цель развития финансово-кредитной системы. Критерии развития финансово-кредитной системы: единство с целями развития экономики и упорядоченность финансовых инструментов. Интеграция различных сфер экономической деятельности и развитие целостных финансово-технологических комплексов.
Корпоративное развитие финансовых организаций, усиление их гибкости и восприимчивости к динамике общеэкономической среды.
Тема 4. Развитие фондового рынка (4 часа)
Функции рынка ценных бумаг: инвестиционная и передела собственности. Рынок ценных бумаг и процессы инвестирования капитала. Механизмы миграции капитала. Ценные бумаги как инструмент инвестирования.
Тема 5. Роль и функции рынка государственных ценных бумаг (2 часа)
Государственные ценные бумаги и рынок государственного долга.
Механизм «замораживания» внутреннего государственного долга и «пирамида» ГКО.
Тема 6. Система малого предпринимательства (5 часов)
Роль и функции малого предпринимательства в развитии современного социально-ориентированного рыночного хозяйства. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка научно обоснованных критериев и показателей эффективности малого предпринимательства. Критерии эффективности и целевые функции предпринимательства: экономическая, социальная, политическая.
2. Требования к слушателям курса
· Обязательное посещение всех занятий;
· Активное участие в аудиторной работе (выступления, дискуссии, вопросы);
· Изучение рекомендуемой литературы;
Подготовка контрольных работ в установленные сроки:
· Участие в оценке выступлений других слушателей.
3. Оценка успеваемости и мотива слушателей
3.1. Максимальная оценка, получаемая слушателем по итогам курса ¾ 75 баллов. Промежуточные оценки производятся ежемесячно и сообщаются слушателям.
3.2. Максимальная оценка успеваемости складывается из оценки ответов слушателя на семинарских занятиях, дополнений к ответам и вопросов к выступающим.
3.3. Максимальное количество баллов за 4 семинарских занятия может составить 28 баллов, по 7 за каждое семинарское занятие. Возможно участие слушателей в оценке выступающих наряду с преподавателем.
3.4. Кроме того, каждая контрольная работа оценивается максимально в 20 баллов, всего 40 баллов за 2 контрольные работы.
3.5. Поощрительная оценка творческой активности слушателя может составить до 7 баллов за курс по решению преподавателя.
3.6. Слушатель, набравший 75 баллов в течение участия в курсе, считается отлично успевающим и получает возможность отвечать на итоговом экзамене только на один из трех вопросов по своему выбору.
3.7. Слушатель, набравший не менее 60 баллов ¾ отвечает на два вопроса, все остальные ¾ на три вопроса.
3.8. Слушатель, имеющий в итоге менее 50 баллов, считается неуспевающим и к экзамену не допускается.
ЛИТЕРАТУРА
Гражданский кодекс РФ. ¾ М, 1995.
Указ Президента РФ «О поддержке малого предпринимательства». ¾ М, 1998.
Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. ¾М.: Наука, 1991.
Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. ¾ Самара: Самарская гос. академия, 1994.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. ¾ М.: Финансы и статистика, 1996.
Блинов А.О. Малое предпринимательство. ¾М.: «Ось-89», 1997.
Блинов А.О. Плакся В.И. Модель регионального центра поддержки предпринимательства. ¾ М.: Луч, 1993.
Бункина М.К., Семенов A.M. Экономическая политика. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.
Буренин А.Н. Фьючерсные и опционные рынки. ¾ М.: Тривола, 1994. 230 с.
Бусыгин А.В. Предпринимательство. ¾ М.: Независимый институт, 1992.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. ¾ М.: ИНФРА - М, 1999.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ¾ М.: МГУ, 1995.
Искусство администрирования: Практ. пособие /Под ред. Д. Олкок /Пер.с англ. ¾ М.: Финпресс, 1998.
Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналитический вестник). ¾ М.: РАМРП, 1996.
Новиков В.А. Толковый словарь. Термины рыночной экономики. ¾ М.: Наука, 1994. 230 с.
Основы предпринимательского дела. /Под редакцией Осипова Ю.М. ¾ М.: МГУ, 1992.
Плакся В.И., Блинов А.О., Бусыгин А.Е., Бабич A.M. Становление предпринимательства и политики занятости. ¾ М.: Луч, 1993.
Ползиков С.Д. Пути развития современного предпринимательства. ¾М.: Луч, 1993.
Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд. ¾ М.: ИНФРА -М, 1998.
Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.
Русинов Ф.М., Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. ¾ М.: Российская экон. академия, 1996.
Русинов Ф.М., Апишев А.А. Возрождение российского предпринимательства. ¾Майкоп, 1997.
Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. /Под редакцией Абалкина Л.И., Мильнера Б.З., Дадашева А.З., Бафкилиной Г.В. ¾ М.: ИЭ РАН, 1998.
Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. ¾ М.: ИНФРА-М, 1997.
Ферн Э. Дж. Управление проектами: Руководство для менеджеров проектов разработки новой продукции. ¾ М.: Технологии управления Спайдер, 1999. 181с.
Шахмалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. ¾ М.: Экономика, 1994.
Хоскинг А. Курс предпринимательства. ¾ М.: Международные отношения, 1993.
Экономика и бизнес /Под ред. В.Д. Камаева. ¾ М.: МГТУ им. Баумана, 1993.
Дополнительная и периодическая литература сообщается преподавателем на занятиях.
Тематический план преподавания курса
№ | Тема занятия | Лекции (час.) | Семинары (час.) | Контрольные работы |
Тенденции корпоративизации российской экономики | ||||
Перспективы развития естественных монополий | Первая | |||
Институциональные преобразования финансово-кредитной системы | Вторая | |||
Развитие фондового рынка | ||||
Роль и функции рынка государственных ценных бумаг | ||||
Система малого предпринимательства | ||||
ИТОГО | Две |
ПРОГРАММА КУРСА
«ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА»
Составитель Е.В. Вучетич
Цели и задачи курса
Основной целью курса является подготовка будущих специалистов в области психологии практическому использованию современных объективных методов отбора персонала ¾ тестов способностей, личностных опросников и структурированному интервью.
Курс включает в себя:
· ознакомление со всеми аспектами профессионального тестирования и оценки персонала,
· отработку умений правильно администрировать процедуру тестирования, интерпретировать данные,
· основы статистики, необходимые для понимания принципов создания психодиагностических тестов.
Объем курса:20 часов (лекции и практические занятия).
Формы контроля: зачет.
Содержание курса