Основные технические характеристики ЭВМ
1. Характеристики процессора:
- тактовая частота (750 МГц – мало);
- используемая шина;
- объем оперативной памяти;
- возможность наращивания мощности.
2. Виды памяти и ее характеристики.
3. Характеристики каналов (скорость передачи информации).
4. Характеристики периферийных устройств и их возможности.
Подключения дополнительных устройств.
5. Программное обеспечение и его характеристики.
6. Характеристики энергопотребления.
7. Условия эксплуатации.
8. Надежность функционирования.
9. Стоимость.
Классификация ЭВМ
1. Структура и архитектура ЭВМ.
Различают однопроцессорные и многопроцессорные.
2. По режиму работы: однопрограммные и многопрограммные.
3. По характеру использования: автономно используемые, используемые в локальных сетях, в качестве программированных материалов терминалы больших и малых ЭВМ.
4. По способу конструктивно - технической комплектации:
- моноблочные;
– настольные;
– напольные;
– модульные;
– перевозимые;
– настенные.
5. По функциональному назначению:
– бытовые;
– учебные;
– профессиональные ЭВМ.
Периферийное устройство ЭВМ
Подразделяют на 3 группы:
1. Устройство связи ПЭВМ с пользователями:
- устройство ввода-вывода информации:
клавиатура, мышь, джойстик, сканеры, многочисленная группа печатающих устройств, дисплеи, графопостроители.
2. Устройство связи ПЭВМ с объектами:
- датчики, аналогоцифровые и цифроаналоговые преобразователи, модемы.
3. Внешние запоминающие устройства:
- накопители на гибких магнитных дисках;
- накопители на магнитных лентах;
- оптические диски;
- оптико-магнитные диски.
21. Копировально-множительная техника…..
Накопители на гибких магнитных дисках
Достоинства:
1. Простота пользования;
2. Многократная перезапись;
3. Низкая стоимость.
Недостатки:
1. низкая емкость
2. низкая надежность.
Накопители на жестких магнитных дисках
Конструктивно выполняются в закрытом, абсолютно герметичном корпусе, толщиной 1,5 – 2,00 мм, 2,5 – 5,25 дюймов.
С целью увеличения скорости считывания информации увеличивается скорость вращения диска. Она зависит от конструктивного решения. Могут выполняться в виде диска или пакета дисков.Достоинства – значительная скорость считывания.
Накопители на магнитных лентах(аудиокассета, видеокассета)
Недостатки:
- низкая скорость считывания и записи информации.
Различают по режиму 2 типа:
- непрерывные, потоковые устройства передачи данных.
1. Формат записи данных
2. Тип и толщина ленты
3. Число каналов, блоков магнитной ленты
4. Информационная емкость
5. Скорость перемещения ленты.
Накопители на оптических дисках
Преимущества:
1. Высокая плотность записи
2. Низкая удельная стоимость
3. Высокая скорость обмена данными
4. Возможность быстрого тиражирования
5. Универсальность, т.е. пригодность для хранения любой информации
6. Длительный срок хранения.
Различают 3 типа дисков:
1. Диск с постоянной информацией
2. Диск с однократной записью и многократно используемый
3. Диск с многократным стиранием и записью.
Емкость более 750 Мб.
Скорость передачи информации с использованием телефакса 2400 – 2600 бит/с.
Режимы передачи информации:
1. Объемный режим STANDARD
2. Качественный режим – FINE
3. Высококачественный режим – SUPER - FINE
4. HALFTONE
Типы копировальной техники:
1. Электрографический способ копирования, на котором основаны копировальные аппараты типа КСЕРОКС.
2. Резографы
3. Радаторы для размножения.
Принтеры
Типы:
1. Матричные принтеры
2. Жидкочернильные принтеры
3. Твердочернильные или сублимационные принтеры
4. Лазерные принтеры.
СУП Spider Project. Планированиев Spider Project.
Планирование поставок
Плановые потребности проекта в материалах позволяют планировать сроки и объемы поставок.
Поставки следует включить в проект, как отдельные операции, желательно в отдельную фазу. При
этом объемы поставок задаются так же, как и расходы материалов, но с противоположным знаком.
При задании графика поставок моделируется движение материалов и становится очевидным,
соответствует ли график поставок потребностям проекта. Если имеются моменты, когда плановую
потребность в материалах обеспечить не удается, то следует пересчитать проект с учетом
намеченного графика поставок, то есть включить учет материалов в алгоритм составления
расписания исполнения проекта. Тогда исполнение работ, не обеспеченных материалами, отложится
до тех пор, пока не окажется, что материалов достаточно на всем протяжении проекта. Расписание
исполнения проекта изменится и соответственно изменится и потребность в финансировании,
включая распределение затрат во времени.
Кроме поставок описанный подход позволяет моделировать производство материалов на отдельных
операциях проекта. Таким образом, пакет Спайдер Проджект позволяет моделировать работу
различных переделов действующих предприятий, фактически выполняя функции ERP системы.
Планирование финансирования
Точно так же, как и поставки, можно моделировать финансирование проекта. График
финансирования легко наложить на потребностипроекта, если включить в компьютерную модель
операции, связанные с финансовыми операциями проекта, таких, как получение и возврат кредитов.
Если не удается разработать схему финансирования проекта, позволяющую обеспечить потребности
проекта во все моменты времени, можно пересчитать проект с учетом намеченного графика
финансирования. При этом исполнение операций, не обеспеченных финансированием, будет
откладываться.
Планирование проекта
Перечисленные шаги позволяют разработать план реализации проекта с учетом наличия ресурсов,
возможностей поставок, производства ресурсов и финансирования работ. Попутно получаются
график поставок, график финансирования, графики загрузки ресурсов.
Для составления плана перечисленную информацию следует дополнить разработкой регламента
управления и отчетности, распределения ответственности, проведением анализа рисков,
разработкой системы управления качеством и стимулирования персонала, системой управления
контрактами.
Блок-схема процесса планирования проекта
Вопрос 27
Операционные системы (ОС)
Среди всех системмных программ, с которыми приходится иметь дело пользователям, особое место занимают ОС. ОС управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ ОС.
Делятся на:
- однозадачные;
- многозадачные.
Деление идет по выполнению задач одновременно.
ОС бывает:
- однопользовательской;
- многопользовательской.
WINDOWS
ОС – это надстройка над операционной системой DOS, обеспечивающая большое количество возможностей и удобств для пользователей и программистов. WINDOWS обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких программ и пеключение с одной программы на другую. Для организации обмена данными между различными программами WINDOWS предлагает следующие способы:
- буфер обмена данными;
- динамичный обмен данными – одна программа может использовать данные, созданные другой программой;
- механизм связи и внедрения объектов.
WINDOWS позволяет не отказываться от использования DOS программ.
Вопрос 28
Прикладные программы
- подготовление текстов (редакторы текстов);
- обработка табличных данных (таблич. процессы);
- подготовка презентации;
- программы экономического назначения;
- программы для создания рисунков;
- системы автоматизированного проектирования (САПР), т.е. программы черчения и конструирования различных предметов;
- программы для статического анализа;
- компьютерные программы;
- обучающие программы.
Вопрос 29
Как правило, СУП делятся на системы начального уровня, к которым, учитывая их функционал, наиболее применим термин Системы календарного планирования и контроля (СКПК) и профессиональные системы управления проектами. Хотя в последние три года отмечается устойчивая тенденция “подрастания” систем начального уровня к профессиональным пакетам и еще более активное расширение функциональности последних, цены на системы из разных групп могут заметно различаться.
В настоящее время существует несколько сотен систем, так или иначе, реализующих функции СКПК. Однако разнообразная “заточенность” и “раскрученность” их делают свое ограничительное дело. Реально, на рынке СНГ стабильно присутствует не более 10 систем. Среди них есть и отечественные разработки.
Системы начального уровня
Принципиальных функциональных отличий между СКПК начального уровня на самом деле не так много. Практически все они имеют сходный набор функций. Перечислим основной, де-факто, стандартный их набор:
Поддержка расписания из неограниченного количества операций (вы встречали такое расписание в практике?) с учетом приоритетов операций, расчет критического пути, вычисление резервов времени; длительность в часах, днях, неделях или комбинированная;
Умение работать с пользовательскими календарями для операций и ресурсов;
Поддержка всех видов связей, типов работ (task, milestone, hammock), типов ресурсов (возобновляемые, не возобновляемые);
Способность работать с иерархической структурой работ (WBS – WorkBreakdownStructure);
Возможность выполнения выборки, сортировки, группировки, суммирования, по кодам WBS и ID работ;
Поддержка основных видов визуального представления (диаграмма Ганта, PERT-диаграмма, таблица работ/ресурсов, таблица связей, гистограммы ресурсов).
Для обмена проектными данными между СКПК очень часто используется формат обмена данными mpx. По сути, он представляет из себя структурированный текстовый файл, с запятыми в качестве разделителя. Недостатком этого формата является отсутствие возможности передавать данные, поддержки которых нет в MSProject.
- MS Project (разработчик - Microsoft) Этот пакет используют для планирования своих проектов около 3 миллионов людей. Его стандартный офисный интерфейс позволяет быстро научиться использовать продукт
Time Line (разработчик - Time Line Solutions) Очень многие компании в нашей стране, в том числе и строительные, начинали свой путь к внедрению систем управления проектами именно с этого продукта. Этот пакет начал продаваться еще в начале девяностых. Были локализованы две версии - 5.0 для DOS и 1.0 для Windows. Отличная функциональность и при этом простота использования, сделали его весьма распространенным пакетом. Очень хорошей, по тем временам, была возможность создание вычисляемых пользовательских полей. В дистрибутив пакета входит генератор отчетов Crystal Report.
В 1995 году, уже под лейблом Symantec, была выпущена версия 6.5 для Windows. Недостатком этой версии можно считать не очень хорошо реализованный принцип WYSIWYG. На этом развитие пакета, к сожалению, остановилось. Локализированной версии выпущено не было. По сведениям компании, занимавшейся продвижением Time Line на российском рынке, продажи его прекращены около 2 лет назад.
SureTrak Project Manager-Являясь, младшим и самым дешевым продуктом в семействе Primavera, ST позиционируется как продукт начального уровня для управления несложными проектами в небольших компаниях. Умеет читать формат mpx и сохранять в нем проектные данные. Интерфейс – вполне стандартный. Очень хорошо реализован принцип WYSIWYG и масштабирование временной оси при отображении диаграммы Ганта. Совместим с MAPI-совместимыми системами электронной почты (умеет отправлять с помощью них данные проектов). Встроенный wizard “Быстрый старт” проектов помогает создать систему кодов для типовых проектов (правда до её четвертого шага доходить весьма нудно и незачем).
Профессиональные системы:
Primavera Project Planner- Интерфейс системы – стандартный, оконный. Локализация коснулась всего, кроме системы меню (названия полей, встроенные отчеты, руководство пользователя). В версии 1.0 было ограничение на количество одновременно открытых проектов – не более 4, однако в следующих проектах это ограничение снято. В поставке - несколько десятков стандартных шаблонов представления проекта (в документации - макетов (layout)), пользователю предоставляется возможность создавать и сохранять собственные макеты. Поставляемый в составе пакета генератор отчетов Report Smith позволяет создавать любые табличные и графические отчетные формы. Иерархическая организация проекта по произвольной комбинации кодов. Радует отличная реализация принципа WYSIWYG при выводе отчетов на печать.
OpenPlan - разработчик – WelcomSoftwareTechnology Этот продукт позиционируется как профессиональная система управления проектами масштаба предприятия. Выпускается в трех версиях: Enterprise, Professional и Desktop. По сведениям специалистов из A-ProjectTechnologies версия Enterprise в России еще не поставлялась. Интерфейс продукта весьма оригинален. Рабочее пространство представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки к стандартным объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов, шаблонов), так и к любому файлу. При открытии проекта открывается “записная книжка проекта” - набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся к проекту.
Spider Project- ез преувеличения можно сказать, что Spider Project лучшая отечественная система управления проектами. Версия под DOS появилась еще в 1992 году. От версии к версии заметно улучшается не только интерфейс системы, но и ее функциональность. Текущей является версия 7.23 под Windows 9x/NT/2000.
Минимальные требования к системе: процессор i486 или выше; операционная система Windows (95, 98, 2000, NT); оперативная память не менее 32М; свободное место на диске для установки программы не менее 25М, свободное место на диске для хранения проектов около 1500К на каждые 1000 операций проекта.
Рабочее пространство главного окна разбито на три функциональные зоны (см. скриншот). В левой её части – ярлыки к открытым проектам. В средней части – 16 ярлыков на шаблоны представления и данные проекта. В правой части располагаются ярлыки на открытые документы проекта. Документ проекта можно создать из текстовых файлов, html-файлов или файлов баз данных.