Панель вагонной защиты (ПВЗ)
Панель служит для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21.
Панель вагонной защиты установлена в аппаратном отсеке.
Рис.78 Панель вагонной защиты
Автоматические выключатели ПВЗ обеспечивают:
- SF1 «Питание ЦУВ» - при управлении от пульта маневрового вагон в движение не придет
- SF2 «Питание БУВ» - при срабатывании автомата на вагоне не будет работать подзаряд, двери, не будет электрического тормоза и замещения электротормоза. Перейти на резервный пуск.
При срабатывании автомата на головном вагоне необходимо отключить тумблер «Компрессор основной» на ВПУ и управлять мотор компрессорами кнопкой «Компрессор резервный». Так же на мониторе не будет истинной информации о работе состава
- SF4 «ЦУВ управление основное» - при срабатывании автомата вагон не будет работать на ХОД и ТОРМОЗ при управлении от основного реверса (КРО)
- SF5 «ЦУВ управление резервное» - при срабатывании автомата вагон не будет работать на ХОД и ТОРМОЗ при управлении от резервного реверса (КРР)
- SF7 «ИПП» - при срабатывании автомата на вагоне не будет подзаряда и погаснет освещение салона
- SF8 «Противоюз» - при срабатывании автомата, на мониторе в режиме СОТ, все СОТЫ данного вагона будут иметь индикацию о состоянии тормозов вагона на момент сработки автомата. Также, если автомат сработал при отпущенных тормозах, то даже при наличии давления в ТЦ, индикация покажет на отсутствие давления, будет иметь зеленый цвет. И наоборот
- SF10 «Пожарная система» - при срабатывании автомата на вагоне не будет действовать система «ИГЛА». На ЦБКИ головного вагона изменится количество вагонов.
- SF11 «Мотор-компрессор» - при срабатывании автомата не будет работать мотор-компрессор
- SF12 «ДВЕРИ закрытие» - при срабатывании автомата не будут закрываться двери в этом вагоне
- SF13 «Двери. Открытие левых» - при срабатывании автомата не будут открываться двери левой стороны вагона
- SF14 «Двери. Открытие правых» - при срабатывании автомата не будут открываться двери правой стороны вагона
- SF15 «Двери торцевые» - при срабатывании автомата не будут блокироваться торцевые двери вагона
- SF16 «Табло наддверное» - при срабатывании автомата не будет работать наддверное табло и информационное табло (бегущая строка)
- SF17 «Экстренная связь» - при срабатывании автомата не будет работать связь «Пассажир - машинист»
- SF18 «Осушитель» - при срабатывании автомата не будет работать осушитель мотор компрессора
- SF19 «Освещение салона - питание» - при срабатывании автомата не будет работать освещение салона
SF20 «Освещение салона - аварийное» - при срабатывании автомата не будет работать аварийное освещения в салоне
· SF21 «Скоростемер. Пульт маневровый» - при срабатывании автомата «Скоростемер» на ПВЗ головного вагона - погаснет цифровой скоростемер на ОПУ, и через шесть секунд сработает система противоскатывания. Если автомат не восстанавливается необходимо установленным порядком перейти на УОС. В промежуточном вагоне автомат «Скоростемер. Пульт маневровый» должен быть отключен, через автомат получает питание пульт маневровый
· SF28 «Инвертор» - при срабатывании автомата не будет работать тяговый привод
· SF29 «Токоприемник» - при срабатывании автомата станет невозможно отжатие ТР на вагоне в режиме ПВУ. Если ТР были отжаты в режиме ПВУ, при срабатывании автомата они прижмутся
· SF32«Уравнительные цепи питания».
Вентиляция, кондиционирование и обогрев кабины
Кондиционирование кабины
Кондиционеры предназначены для поддержания комфортных условий в кабине машиниста путем подачи охлажденного воздуха в режиме охлаждения, теплого воздуха в режиме обогрева и для вентиляции кабины.
Кондиционирование кабины машиниста осуществляется термоэлектрическим кондиционером типа БТК-1,5
Блок кондиционера крепится к потолку кабины машиниста вагона. Технологический канал вместе с радиаторами располагается в отсеке между потолком и крышей вагона (над потолком).
Для сбора конденсата, образуемого при работе кондиционера, под ТЭМ имеются специальные поддоны, из которых через гибкие трубки, а затем трубопровод в аппаратном отсеке он отводится наружу (под вагон). Циркуляция воздуха в радиаторах технологического канала осуществляется однофазным вентилятором.
Вентиляторы нагнетают в радиаторы воздух, поступающий снаружи через прорези в крыше вагона (передний отсек), для отвода тепла от горячих спаев ТЭМ. Теплый воздух выбрасывается наружу через прорези в крыше вагона (задний отсек) . Кондиционирующий канал с радиаторами располагается под потолком, внутри кабины машиниста.
Циркуляция воздуха в радиаторах кондиционирующего канала осуществляется тремя однофазными вентиляторами. Воздух забирается из кабины, проходит через радиаторы, охлаждается и подается на лобовое стекло кабины.
Для питания вентиляторов блоков термоэлектрических модулей кондиционера служит инвертор ИН 80/220-1000, представляющий собой электронный прибор, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети вагона 80в в переменное однофазное напряжение 220в, 50 гц . Инвертор ИН 80/220-1000 установлен в аппаратном отсеке.
Корпуса блоков ТЭМ, инвертора и вентиляторы имеют выводы для заземления.
Кондиционер может работать в режиме охлаждения, обогрева и вентиляции (в последнем случае без изменения температуры воздуха в кабине).
В технологических каналах блоков ТЭМ установлены термодатчики, которые отключают кондиционер при температуре воздуха выше 70 0С. Сигнал подается на инвертор, который отключает питание кондиционера, предохраняя его от перегрева и выхода из строя.
Кондиционер (холодильный агрегат) может работать в следующих режимах – вентиляция, обогрев, охлаждение, автоматическое поддержание температуры, выключен.
В автоматическом режиме комплект кондиционеров может поддерживать температуру в д»
иапазоне от 20оС до 30оС с точностью ±1оС.
Пульт управления установлен на панели управления кондиционером и системой АСОТП «Игла»
Рис.79 Панель управления кондиционером
Пульт управления обеспечивает три режима регулировки выходного воздушного потока и три режима интенсивности: «Слабо», «Нормально», «Сильно».
При установке интенсивности «Слабо» работает кондиционер, к которому подключен кабель пульта с маркировкой 1, при интенсивности «Нормально»работают кондиционеры, к которым подключены кабели пульта с маркировкой 1 и 2. При интенсивности «Сильно» работают все три кондиционера.
Режим работы, установленный кнопкой «Выбор режима», воспринимается кондиционером не ранее, чем через 3 сек.
Вентиляторы кондиционера выключаются после окончания продувки. Компрессор и ТЭНы (электронагревательные элементы) включаются после паузы, достаточной для выравнивания температуры теплоносителей.
При изменении интенсивности и скорости потока вентиляции пульт переходит в основное меню через несколько секунд после нажатия на кнопки управления. Установленная температура и интенсивность запоминаются.
В режиме «Выключено» текущая температура учитывается только от работающих кондиционеров, усредняется и выводится на индикатор.