Регулирование частоты вращения.

На каждом тяговом двигателе установлен датчик частоты вращения (ДЧВ) – устройство для измерения числа оборотов. Стальная оболочка с фланцем крепления датчика устанавливается на тяговом двигателе рядом с зубчатым колесом на не приводном конце вала двигателя.

Регулирование частоты вращения. - student2.ru

Рис. 21 Датчик частоты вращения

При вращении вала двигателя, а вместе с ним и зубчатого колеса каждый раз, когда зубец проходит перед измерительным элементом головки, выход датчика меняет состояние, что приводит к образованию на выходе датчика последовательных электрических импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя.

Электроснабжение вагона и источники бортового питания

Основным источником электроснабжения вагонов является контактная сеть метрополитена, обеспечивающая питанием силовых и вспомогательных высоковольтных цепей вагонов номинальным напряжением постоянного тока 750в. Подача напряжения от контактной сети на вагоны осуществляется от третьего контактного рельса через башмаки токоприемников. Работоспособность электрооборудования сохраняется при изменении напряжения питания в пределах от 550в до 975в. Напряжение на токоприемнике при рекуперативном торможении не превышает 975в. Питание цепей управления, в том числе резервных и вспомогательных цепей, осуществляется от системы бортового электропитания, состоящей из аккумуляторной батареи и источника бортового электропитания напряжением 80±2в, работающих в буферном режиме.

Батарея аккумуляторная (АКБ)

Щелочная аккумуляторная батарея напряжением 62,5в, предназначена для питания цепей управления, а также низковольтных вспомогательных цепей вагона. АКБ состоит из 52 аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Для ящика аккумуляторной батареи применяется пожаробезопасный металлический модуль, обработанный щелочнозащитным трудногорючим изоляционным материалом. Аккумуляторы по 4 штуки установлены в 13 модульных блоках, которые размещены в ящике. Аккумуляторы состоят из блоков положительных и отрицательных пластин, выполненных в виде стальных никелированных решеток, ячейки которых наполнены активной массой и размещенных в металлическом корпусе. Активная масса положительных пластин – гидрат окиси никеля, активная масса отрицательных пластин - губчатый кадмий. Через верхнее отверстие в корпусе элемента заливают электролит плотностью 1,19 – 1,21 г/см. Отверстие закрывается пробкой. Все плюсовые клеммы АКБ на составе соединяют к 549, 550 поездным проводам. Заземление минусовых клемм происходит в блоке соединений (земляной блок) БС-1.При отсутствии напряжения контактной сети. АКБ также обеспечивает работу системы вентиляции салона с 50 % производительностью, аварийного освещения и красных сигнальных фонарей.

Регулирование частоты вращения. - student2.ru

Рис.22 Схема электрических соединений (АБ)

Регулирование частоты вращения. - student2.ru Регулирование частоты вращения. - student2.ru

Рис..23 Модульный блок Рис.24 Выключатель батареи (ВБ-13)

Выключатель батареи (ВБ-13)

Выключатель батареи (Рис.24) предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи вагона. ВБ изготовлен на базе пакетно-кулачкового переключателя и состоит из прессованных пакетов , в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце которого закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты. Подключение проводов осуществляется при помощи клемм . Для фиксации положений ВБ имеет храповик и фиксатор.

Выключатель имеет два положения – «0» и «1». В положении «0» все контакты ВБ разомкнуты, а в положении «1» – замкнуты. Установлен выключатель батареи на головном вагоне на пульте машиниста вспомогательном (ПМВ), а на промежуточном вагоне – в отсеке с панелью вагонной защиты. Включение ВБ промежуточного вагона осуществляется трехгранным ключом со стороны торцевой двери.

Подзаряд АКБ

Регулирование частоты вращения. - student2.ru

Рис.25 Цепь подзаряда

Цепь подзаряда: ИПП амперметр контакты включенного ВБ предохранитель

АКБ, провод 500 (501). Кроме того, плюс каждой АКБ (Рис.28) через автомат SF 32 «Уравнительные цепи» и демпферный резистор подключены к 549, 550 плюсовым проводам.

Это необходимо для обеспечения подзаряда аккумуляторной батареи от ИПП, если таковой отсутствует по какой либо причине.

Наши рекомендации