VII. Регулирование частоты вращения двигателя

Частота вращения асинхронного двигателя

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru .

Из этого равенства следует, что изменять частоту вращения можно изменением частоты VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru числа пар полюсов VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и скольжения VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru .

Регулирование изменением частоты тока статора (частотное регулирова­ние) требует применения источников питания с регулируемой часто­той. В качестве такого источника может быть использован синхронный генератор с переменной скоро­стью вращения или полупроводниковый преобразователь частоты. В этом случае частота вращения и частота враще­ния ротора изменяются пропорцио­нально частоте сети. Частотное регулирование обычно совмещают с изменением напряжения по закону VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru .

К недостаткам частотного регулирования относятся громоздкость и высо­кая скорость питающей установки.

Для регулирования частоты вращения изменением числа пар полюсов применяют двигате­ли с короткозамкнутым ротором, у которых на статоре нескольких обмоток, размещенных в общих пазах и разное число пар полюсов или обмотки, которые позволяют получить различные числа пар полюсов путем из­менения (переключения) их схемы соединения.

Такое регулирование возможно, так как у короткозамкнутого двигателя число полюсов ротора всегда равно числу полюсов вра­щающегося магнитного поля. Регулирование изменением числа пар полюсов является ступенчатым и применяется для уменьшения числа ступеней в ко­робках скоростей, вентиляторах, насосах и др.

Двигатели с изменяемым числом пар полюсов называют многоскорост­ными. Их выпускают на две, три или четыре скорости вращения, причем двухскоростные изготавливают с одной обмоткой на статоре с переключе­нием числа пар полюсов в отношении VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , трехскоростные – с двумя обмот­ками на статоре, из которых одну выполняют двухскоростной с VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и четырехскоростные – с двумя обмотками, каждая из которых выпол­няется с переключением числа полюсов в отношении 2/1.

Масса и стоимость многоскоростных двигателей больше, чем односкоро­стных двигателей. Но их часто применяют в установках дискретного изменения частоты вращения.

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru Рис. 11.13

Регулирование скорости уменьшением напря­жения на статоре. При уменьшении напряжения VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru момент двигателя изменяется пропорционально VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , что изменяет его механические характеристики, сле­довательно, и скольжение. Как видно из рисунка 11.13, пределы регулирования скорости соответст­вуют изменению скольжения в интервале VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru . Схемы автоматического регулирования позволяют расширить зону регулирования в области VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и обеспечить при этом жесткие механические характе­ристики.

VIII. Однофазный асинхронный двига­тель

Принцип действия. Однофазный асинхронный двигатель – двигатель, на ста­торе которого однофазная обмотка, а на роторе – короткозамкнутая обмотка. Однофаз­ный ток статора создает пульсирующий магнитный поток, изменяющий свое направление с частотой напряжения сети. Этот поток все время направлен по осевой линии полюсов и изменяется во времени по синусоидаль­ному закону. Пульсирующий магнитный поток можно представить в виде двух вращающихся с одинаковой частотой в противоположном направлении пото­ков, амплитуды которых равны половине амплитуды пульсирующего потока. На рис. 11.14 а показаны векторы вращающихся потоков VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru в момент времен VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 0, соответствующий амплитуде тока и магнитного потока однофазной обмотки.

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru

а) б) в)

Рис. 11.14

Через время VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru векторы VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru перемести­лись в противоположном направлении на угол VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru (рис. 11.14 б) и результирую­щий поток VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , а его направление по-прежнему совпадает с осевой линией полюсов. На рис. 11.14 в показаны магнитные по­токи при VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , когда вращающиеся векторы VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru повернулись на угол VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и результирующий магнитный поток VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 0. Дальнейшее изменение тока ведет к изменению направления потока VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и т. д.

Вращающиеся потоки создают вращающие моменты

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ,

где VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru – скольжения ротора по отношению к прямому потоку VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru (направления вращения ротора и потока VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru совпадают) и обратному потоку VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru .

На рис. 11.15 а приведены зависимости VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и суммарного момента VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , а на рис. 11.15 б – соответствующие им механические характери­ VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru

а) б)

Рис. 11.15

стики. Анализ зависимостей VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru показывает, что при неподвижном роторе ( VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru =0), VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru =0, т.е. пусковой момент равен нулю. Если ротор приве­ден во вращение в ту или иную сторону, то один из моментов VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru или VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru бу­дет большим. Если при этом результирующий момент VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru больше момента сопротивления VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , то двигатель достигнет определенной установившейся скоро­сти вращения.

Однофазный асинхронный двигатель с пусковой обмоткой (рис. 11.16) имеет дополнительную обмотку П, смещенную относительно рабочей обмотки Р на ноль электрических градусов. В цепь пусковой обмотки включен фазосмещающий элемент VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru . Таким элементом может быть активное VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , емкостное VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и индуктивное VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru сопротивления. На рис. 11.16 показаны векторные диаграммы токов с учетом активного и индуктивного сопротивлений самих обмоток. Из них видно, что при VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru и VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ток в пусковой обмотке VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru по фазе опережает ток в рабочей об­мотке VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru на угол VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru а при VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru – отстает. Результирующая МДС обмоток создает вращающееся магнитное поле и пусковой момент. Лучшие условия пуска обеспечиваются при включении конденсатора в пусковую фазу. Так как требуемая емкость конденсатора значительна, этот метод пуска применяют при большом пусковом моменте. Чаще применяют пуск с помощью активного сопротивления. При этом пусковая обмотка должна быть выполнена с увеличенным активным сопротивлением.

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru

Рис. 11.16

Трехфазный асинхронный двигатель в однофазном режиме. Возможны различные варианты использования трехфазных двигателей в однофазном ре­жиме. схемы включения показаны на рис. 11.17.

Рекомендуемые параметры:

емкости конденсаторов, мкФ и их рабочие напряжения:

для схемы рис. 11.17 а VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 2800 VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru , напряжение VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ;

для схемы рис. 11.17 б VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 4800 VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ; напряжение VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ;

для схемы рис. 11.17 в VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 1600 VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ; напряжение VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru ;

для схемы рис. 11.17 г VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 2740 VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru . напряжение VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru .

Нагрузка двигателя с конденсатором

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru .

При пуске с номинальным моментом общая емкость конденсатора должна составлять

Сп = Ср + Со =(2,5…3,0)Ср,

а отключаемая после пуска Со =(1,5…2,0)Ср,.

Для пуска без нагрузки отключаемый конденсатор не требу­ется.

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru

а) б)

VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru

в) г)

Рис. 11.17

Пример 11.3. Определить параметры схемы (рис. 11.17 а) для пуска двига­теля 4А71АЧУ3, мощностью 0,55 кВт, напряжением 220/380 B и током 2,9/1,7 А при номинальной нагрузке.

Решение. Емкость конденсатора VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru
= 12,5 мкФ. Емкость отключаемого конденсатора Со =(1,5…2,0)Ср. Принимаем VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru мкФ.

Напряжение на конденсаторах VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 1,15· VII. Регулирование частоты вращения двигателя - student2.ru = 1,15·380=437 В.

Выбираем пять конденсаторов типа БГТ по 6 мкФ с напряжением 600 В.

Лекция №13

Синхронные машины

Вопросы:

  1. Назначение, преимущество, недостатки
  2. Устройство СМ
  3. Режимы работы

- работа в режиме синхронного генератора

- работа в режиме синхронного двигателя

- работа в режиме синхронного компенсатора

Наши рекомендации