Работа петли безопасности в режиме « Тормоз резервный»

Для этой цели используются 4 поездных провода - 527,528,529 и 530.

При переходе управления электропневматическим тормозом на резервное управление (отказ системы «Витязь», следование по парковым путям, проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ и т.д.) на пульте машиниста включить кнопку «Тормоз резервный», контроллер КРР в положение «Вперед» или «Назад» при этом, через ключ КЛ3 подается питание 50 в на провод 527, а провод 528 получает «минус». В следствие этого на каждом вагоне сработают реле Р и своими контактами отключат вентиля замещения №1,2 от БКВУ и подключат их к поездным проводам: вентиль№1 к проводу 530, вентиль №2 к проводу 529.

Это дает возможность машинисту с помощью блока БТБ управлять вручную, путем нажатия на кнопку «Тормоз» При нажатии один раз -срабатывают вентиля №1. При нажатии второй раз - срабатывают вентиля№2. При нажатии в третий раз «земля» с провода снимается 529, что приводит к разрыву петли безопасности- на всех вагонах сработают вентиля безопасности (ВТБ). Отпуск тормозов происходит в обратном порядке.

Выводы! При отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при торможении контроллером машиниста следует перейти в режим резервного торможения. Для перехода в режим резервного торможения на основном пульте управле­ния нажать кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» до ее фиксации и загорания подсветки. При этом отключается цепь замещения электротормоза, тормоза удержания и полного служебного торможения системы АРС.

Кнопкой «ТОРМОЗ» можно осуществить торможение состава с тремя уставками пневмоторможения (вентиль тормоза 1, вентиль тормоза 2, петля безопасности).

Торможение до полной остановки поезда осуществляется троекратным на­жатием кнопки «ТОРМОЗ» на ПМО. Двукратное нажатие обеспечивает среднюю степень интенсивности торможения, однократное нажатие - слабую.

Отпуск тормозов (расторможение состава) производится кнопкой «ОТПУСК». При этом, троекратное нажатие кнопки обеспечивает полный отпуск тормозов, двукратное - средний, однократное - малый.

В случае экстренного торможения машинисту необходимо включить на ПМО тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». Произойдет срабатывание пневматиче­ского тормоза с максимальным усилием.

В случае частичного отказа электрических систем штатного управления тор­мозами используется вентиль резервного тормоза безопасности (ВРТБ), который подключен к крану машиниста и обеспечивает экстренное торможение по командам от модуля МПИС-01 (СБУЦИС-01) или по отпуску педали безопасности при отключении указанного модуля.

При полном отказе электрических систем управления тормозами, в том чис­ле и блоков АРС, управление пневмотормозами осуществляется краном машини­ста.

Контроллер машиниста (КМ) предназначен для работы в составе пульта управления машиниста и обеспечивает управление ходовым и тормозным режимами движения поезда.

Контроллер выдает разовые команды в БКПУ для управления движением поезда: «Тормоз1», «Тормоз2», «Тормоз3», «Выбег», «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4».

Расположен на головном и хвостовом вагонах на пульте управления машиниста

.Адаптер управления тормозным (АДУТ)предназначен для приема сигналов с датчиков давления и формирования команд управления вентилями тормоза ВТ1, ВТ2 при основном и резервном управлении а так же для формирования команд управления вентилями противоюзовой защиты.

Адаптер выполняет следующие функции:

  • Обмен информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В
  • Прием и преобразование сигналов от датчиков давления:

- давление в тормозном цилиндре первой тележки ДД1

- давление в втором тормозном цилиндре второй тележки ДД2

- давление в тормозной магистрали ДД3

- давление в скачковой камере ДД4

- давление в авторежиме первой тележки ДД5

- давление в авторежиме второй тележки ДД6

- давление в напорной магистрали ДД7

- давление в камере стояночного тормоза ДД8

· Формирование команд управления вентилями тормоза ВТ1 и ВТ2 при основном и резервном управлении;

· Формирование команд управления вентилями противоюзной защиты ВПЮ1, ВПЮ2

· Выдачу напряжения +15В для питания датчиков давления

В состав АДУТ входит:

· Устройство обработки информации и управления

· Встроенный источник питания.

АДУТ установлен в блоке управления фрикционным тормозом БУФТ.

Адаптер управления вагонным оборудованием (АДУВ) предназначен:

- для обмена информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В

- для приема и обработки сигналов от вагонного оборудования (состояние блок-тормозов, состояние токоприемников, положение торцевых дверей и замка торцевой двери, состояние межвагонных соединителей)

- для приема и обработки сигнала с датчика исправности мотор-компрессора

- для приема и обработки информации от датчиков перегрева букс

- для приема и обработки сигналов КЗ от устройства контроля КЗ и формирования команды тестирования УККЗ

- для формирования команд управления вагонным оборудованием (отжатие токоприемников, закрытие торцевых дверей)

- для приема и обработки сигналов с двух датчиков скорости

Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУВ: один устанавливается на первой тележке вагона, другой – на второй.

Адаптер управления дверным оборудованием (АДУД) предназначен:

-для приема сигналов с датчиков закрытого состояния дверей, с датчиков противозажатия дверей, с кнопок открытия отдельных дверей салона и сигнала исправности от системы обеззараживания воздуха

- для формирования управляющих команд на открытие каждой двери и закрытие дверей

- для обеспечения травмобезопасного закрытия дверей

- для формирования питания +75 в на вентили открытия дверей

- для формирования команды на включение кнопок открытия дверей салона

Адаптер АДУД выполняет следующие функции:

· Обмен информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В

· Опрос 4 датчиков закрытого состояния дверей

· Опрос 4 датчиков противозажатия с контролем отсутствия обрыва в линиях связи

· Опрос 4 команд открытия отдельных дверей салона

· Опрос сигнала исправности системы обеззараживания воздуха

· Управление безопасным открыванием и закрыванием дверей

· Формирование команды на включение кнопок открытия дверей салона

Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУД: один для обслуживания дверей правого борта вагона, другой – для левого борта.

Наши рекомендации