Работа петли безопасности в режиме « Тормоз резервный»
Для этой цели используются 4 поездных провода - 527,528,529 и 530.
При переходе управления электропневматическим тормозом на резервное управление (отказ системы «Витязь», следование по парковым путям, проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ и т.д.) на пульте машиниста включить кнопку «Тормоз резервный», контроллер КРР в положение «Вперед» или «Назад» при этом, через ключ КЛ3 подается питание 50 в на провод 527, а провод 528 получает «минус». В следствие этого на каждом вагоне сработают реле Р и своими контактами отключат вентиля замещения №1,2 от БКВУ и подключат их к поездным проводам: вентиль№1 к проводу 530, вентиль №2 к проводу 529.
Это дает возможность машинисту с помощью блока БТБ управлять вручную, путем нажатия на кнопку «Тормоз» При нажатии один раз -срабатывают вентиля №1. При нажатии второй раз - срабатывают вентиля№2. При нажатии в третий раз «земля» с провода снимается 529, что приводит к разрыву петли безопасности- на всех вагонах сработают вентиля безопасности (ВТБ). Отпуск тормозов происходит в обратном порядке.
Выводы! При отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при торможении контроллером машиниста следует перейти в режим резервного торможения. Для перехода в режим резервного торможения на основном пульте управления нажать кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» до ее фиксации и загорания подсветки. При этом отключается цепь замещения электротормоза, тормоза удержания и полного служебного торможения системы АРС.
Кнопкой «ТОРМОЗ» можно осуществить торможение состава с тремя уставками пневмоторможения (вентиль тормоза 1, вентиль тормоза 2, петля безопасности).
Торможение до полной остановки поезда осуществляется троекратным нажатием кнопки «ТОРМОЗ» на ПМО. Двукратное нажатие обеспечивает среднюю степень интенсивности торможения, однократное нажатие - слабую.
Отпуск тормозов (расторможение состава) производится кнопкой «ОТПУСК». При этом, троекратное нажатие кнопки обеспечивает полный отпуск тормозов, двукратное - средний, однократное - малый.
В случае экстренного торможения машинисту необходимо включить на ПМО тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». Произойдет срабатывание пневматического тормоза с максимальным усилием.
В случае частичного отказа электрических систем штатного управления тормозами используется вентиль резервного тормоза безопасности (ВРТБ), который подключен к крану машиниста и обеспечивает экстренное торможение по командам от модуля МПИС-01 (СБУЦИС-01) или по отпуску педали безопасности при отключении указанного модуля.
При полном отказе электрических систем управления тормозами, в том числе и блоков АРС, управление пневмотормозами осуществляется краном машиниста.
Контроллер машиниста (КМ) предназначен для работы в составе пульта управления машиниста и обеспечивает управление ходовым и тормозным режимами движения поезда.
Контроллер выдает разовые команды в БКПУ для управления движением поезда: «Тормоз1», «Тормоз2», «Тормоз3», «Выбег», «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4».
Расположен на головном и хвостовом вагонах на пульте управления машиниста
.Адаптер управления тормозным (АДУТ)предназначен для приема сигналов с датчиков давления и формирования команд управления вентилями тормоза ВТ1, ВТ2 при основном и резервном управлении а так же для формирования команд управления вентилями противоюзовой защиты.
Адаптер выполняет следующие функции:
- Обмен информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В
- Прием и преобразование сигналов от датчиков давления:
- давление в тормозном цилиндре первой тележки ДД1
- давление в втором тормозном цилиндре второй тележки ДД2
- давление в тормозной магистрали ДД3
- давление в скачковой камере ДД4
- давление в авторежиме первой тележки ДД5
- давление в авторежиме второй тележки ДД6
- давление в напорной магистрали ДД7
- давление в камере стояночного тормоза ДД8
· Формирование команд управления вентилями тормоза ВТ1 и ВТ2 при основном и резервном управлении;
· Формирование команд управления вентилями противоюзной защиты ВПЮ1, ВПЮ2
· Выдачу напряжения +15В для питания датчиков давления
В состав АДУТ входит:
· Устройство обработки информации и управления
· Встроенный источник питания.
АДУТ установлен в блоке управления фрикционным тормозом БУФТ.
Адаптер управления вагонным оборудованием (АДУВ) предназначен:
- для обмена информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В
- для приема и обработки сигналов от вагонного оборудования (состояние блок-тормозов, состояние токоприемников, положение торцевых дверей и замка торцевой двери, состояние межвагонных соединителей)
- для приема и обработки сигнала с датчика исправности мотор-компрессора
- для приема и обработки информации от датчиков перегрева букс
- для приема и обработки сигналов КЗ от устройства контроля КЗ и формирования команды тестирования УККЗ
- для формирования команд управления вагонным оборудованием (отжатие токоприемников, закрытие торцевых дверей)
- для приема и обработки сигналов с двух датчиков скорости
Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУВ: один устанавливается на первой тележке вагона, другой – на второй.
Адаптер управления дверным оборудованием (АДУД) предназначен:
-для приема сигналов с датчиков закрытого состояния дверей, с датчиков противозажатия дверей, с кнопок открытия отдельных дверей салона и сигнала исправности от системы обеззараживания воздуха
- для формирования управляющих команд на открытие каждой двери и закрытие дверей
- для обеспечения травмобезопасного закрытия дверей
- для формирования питания +75 в на вентили открытия дверей
- для формирования команды на включение кнопок открытия дверей салона
Адаптер АДУД выполняет следующие функции:
· Обмен информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В
· Опрос 4 датчиков закрытого состояния дверей
· Опрос 4 датчиков противозажатия с контролем отсутствия обрыва в линиях связи
· Опрос 4 команд открытия отдельных дверей салона
· Опрос сигнала исправности системы обеззараживания воздуха
· Управление безопасным открыванием и закрыванием дверей
· Формирование команды на включение кнопок открытия дверей салона
Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУД: один для обслуживания дверей правого борта вагона, другой – для левого борта.