Назначение устройств системы «Витязь-М»
Бортовой компьютер поездного управления (БКПУ) предназначен для решения задач обеспечения безопасности движения, управления и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена.
БКПУ выполняет следующие функции:
- Поездное управление и техническая диагностика вагонного оборудования, в том числе:
- формирование команд управления ТП и вагонным оборудованием
- диагностирование аппаратов и устройств оборудования вагонов с контролем безопасности движения
- ввод первоначальной информации и вывод информации на систему индикации в кабине машиниста
- прием управляющих сигналов от пультов управления и контроллера машиниста и вывод сигнализации о состоянии основного вагонного оборудования состава
- решение задач управления климатическими установками вагона в части включения режима зима-лето, передачи часов реального времени и величины загрузки вагона, формирования и передачи признака остановки поезда, формирования команд управления на тестирование климатической установки в режиме обогрева и охлаждения, отображения на МФДУ информации о состоянии климатической установки
-контроль состояния системы обеззараживания воздуха в салоне
-решение задач блокирования в закрытом состоянии дверей кабины машиниста во время движения в головном и хвостовом вагонах
-запрет включения резервного открытия дверей в нерабочей (хвостовой) кабине
-обмен и обработка информации с основного и вспомогательного пульта управления по головной управляющей CAN-шине
-обмен и обработка информации от бортового компьютера вагонного управления БКВУ по поездной управляющей CAN-шине
-подготовка и обмен информацией с МФДУ по RS 485
-подготовка и передача информации в регистратор параметров движения поезда (РПДП)
-решение задач переконфигурации системы управления при наличии сигналов о неисправностях блоков, входящих в систему
- Обеспечение безопасности движения, в том числе:
-прием сигналов с рельсовой цепи (наличие основных и резервных катушек)
-прием сигналов о фактической скорости движения по головной управляющей CAN-шине
-определение допустимой и предупредительной скорости
-непрерывный контроль соответствия фактической и допустимой скорости
-контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда
-формирование команды разрешения хода и требование тормозного режима с указанием вида тормоза
-управление ключами разрешения хода, стоп и блокировка открытия дверей в хвостовой (нерабочей) кабине управления
- Определение местоположения состава на линии с введением дополнительных режимов управления и обеспечения безопасности движения (контроль не проезда станции, блокирование открытия дверей с противоположной стороны платформы, автоматическое ограничение скорости движения на заданных участках (кривых, стрелочных переходах)
Бортовой компьютер вагонного управления (БКВУ)Является частью распределенной системы управления поездом, устанавливается в каждом вагоне и предназначен для сопряжения магистрали управления поездом с магистралью управления вагоном и выполняет следующие функции:
- Обмен информацией с блоком бортового компьютера поездного управления БКПУ по поездной магистрали;
- Обмен информацией с вагонным оборудованием по вагонной магистрали
- Идентификацию вагона в составе поезда
- Диагностику состояния автоматов защиты питания вагонного оборудования
- Управление безопасным открытием / закрытием и диагностику дверей при помощи адаптеров управления дверями (АДУД)
- Управление тормозным оборудованием и его диагностику при помощи адаптера управления тормозным оборудованием (АДУТ)
- Диагностику тележек и другого вагонного оборудования при помощи адаптеров управления (ВО АДУВ)
- Управление и диагностику блока управления тяговым приводом (БУТП-2)
- Управление и диагностику климатических установок (КС)
- Управление и диагностику преобразователя собственных нужд (ПСН-24)
Многофункциональный дисплей управления (МФДУ) предназначен для представления машинисту визуальной информации во всех режимах эксплуатации поезда и управления вагонным и поездным оборудованием с помощью клавиатуры на передней панели МФДУ.
На экране МФДУ отображается необходимая информация:
· В режиме ручного управления поездом
· В режиме контроля поездного оборудования как перед началом движения состава, так в процессе движения состава
- В режиме технической диагностики оборудования - в режиме аварийных ситуаций.
Информация на экране МФДУ отображается в цвете в виде букв , цифр, символов, графиков.
МФДУ выполняет следующие функции:
· Формирует и отображает на экране информацию в штатном режиме работы, а именно:
-информацию о режиме движения поезда
-состоянии быстродействующих выключателей
-сбор схемы
-состоянии дверей
-напряжении в бортовой сети
-давлении в напорной магистрали
-максимальном и минимальном давлении в тормозных цилиндрах
-текущей, допустимой и предупредительной скорости
-состоянии экстренного тормоза
-разрешении хода АРС, режима работы АРС
-организует и выводит на экран параметры по запросу, а именно: ток потребления мотор-компрессора, ток потребления вагонного оборудования, тяговое или тормозное усилие, состояние ВО (включено/отключено, исправно/неисправно)
- формирует информацию для инициализации системы в режиме подготовки к движению
-формирует информацию в режиме по вагонного управления
-формирует сообщения и рекомендации машинисту
Блок тормоза безопасности (БТБ) предназначен для подачи питания на петлю безопасности вагона и резервного управления тормозным оборудованием.
Блок тормоза безопасности выполняет следующие функции:
-формирует гальванически развязанное от бортовой сети питание 52в
- контролирует целостность состояния петли безопасности с отключением питания
- принимает команды с ПМО (тормоз резервный, тормоз, отпуск)
- формирует команды на АДУТ и БУФТ при резервном управлении
-формирует признаки состояния петли безопасности: замкнута, разомкнута, наличие замыкания на прямом (обратном) и общем проводе на 75 в и 0 В бортовой сети соответственно.