Запрещается выдавать в поезда с дефектами колесных пар и отступлениями согласно указанию К2273У.

1) Выщербины, раковины или вмятины на поверхности катания глубиной более 3 мм и
длиной более 10 мм;

2) Выщербина или вмятина на вершине гребня глубиной более 4 мм;

3) Разница прокатов у левой и правой стороны колесных пар более 2 мм;

4) Ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на ступице колесного центра;

5) Опасную форму гребня (параметр крутизны) менее 6 мм для профилей с высотой гребня
30 мм и менее 5,5 мм для профиля 28 мм, измеряемое шаблоном УТ-1;

6) Остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и
13 мм от круга катания;

7) Острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичной частях оси;

8) Потертое место на средней части оси глубиной более 4 мм;

9) Местное или общее уширение бандажа более 6 мм;

10) Ослабление бандажного кольца более чем в 3 местах по его окружности суммарной
длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца, а также ближе
100 мм от замка;

11) Толщина бандажей менее 45 мм и с разрешения начальника дороги 40 мм в бесснежное
время;

12) Трещины в ободе, в ступице, бандаже, диске колеса ТПС;

13) Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм,
на конусности 1 к 35 более 2 мм и шириной более 15 мм, кольцевые выработки на других
поверхностях бандажа бракуются при глубине более 1мм.

Замеры колесных пар проводят на плановом ремонте не реже одного раза в календарный месяц. Измеряют прокат, высоту гребня, параметр крутизны и диаметр бандажа. В случае обточки без выкатки колесной пары измерения проводят до и после обточки.

  До 120 км/час 121-140 км/час
Расстояние между внутренними гранями бандажей 1440+3 1440-3 1440+3 1440-1
Прокат более 7 мм 5 мм
Толщина гребня на расстоянии 20 мм от вершины 33 -25 мм 33-28 мм
Вертикальный подрез гребня более 18 мм 18 мм

Скорость при ползунах.

  Локомотивы Вагоны
15 км/час 1 -2 мм 2 - 6 мм
10 км/час 2-4 мм 6 - 12 мм
10 км/час с вывешенной колесной парой, резервом Более 4 мм Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры, ТЭД поврежденной к/п должны быть отключены Более 12 мм

При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего пункта ТО, имеющего средства для замены к/п, со скоростью не свыше 100 км/час в пассажирском поезде и не свыше 70 км/час в грузовом поезде.



Глубина ползуна в мм Длина ползуна в мм, на колесах диаметром в мм
1250 мм 1050 мм 950 мм
0,7 мм 60 мм 55 мм 50 мм
1,0 мм 71 мм 65 мм 60 мм
2,0 мм 100 мм 92 мм 85 мм
4,0 мм 141 мм 129 мм 120 мм
6,0 мм 173 мм 158 мм 150 мм
12,0 мм 244 мм 223 мм 210 мм

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ

Неисправность Меры
Выщербина, глубиной свыше 10 мм . длиной Пасс 20 мм Груз 50 мм До ближайшей станции со скоростью 15 км/час
Ползун , навар от 1 до 2 мм До ближайшего ПТО пассажирский 100 км/час, грузовой 70 км/час
Ползун , навар от 2 до 6 мм До ближайшей станции со скоростью 15 км/час
Ползун, навар от 6 до 12 мм До ближайшей станции со скоростью 10 км/час
Ползун, навар свыше 12 мм Исключить КП из врашения до ближайшей станции скорость 10 км/час
Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм Не допускается следование в поездах
Остроконечный накап на расстоянии 2 мм от вершины гребня . 13 мм от поверхности катания Грузовых: не менее 22 мм Пассажирских : не менее 30м Не допускается следование в поездах При меньшей величине запрещается следование в поездах
Толщина гребня : Грузовой более 33 мм , менее 25 мм Пассажирский более 33 мм менее 28 мм Не допускается следование в поезде
I [рокат : Грузовой - не более 9 мм Пассажирский - не более 7 мм Не допускается следование в поезде
Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна при его глубине ( в мм )
  0,5 II

Неисправности механического

Оборудования электровоза.

НЕИСПРАВНОСТЬ ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заклинивание колёсной пары. Отключить ТЭД, тормоза неисправной колёсной пары. Закрепить состав, отцепится от состава. Вывести электровоз до ближайшей станции на башмаках со скоростью 5км/час под присмотром пом.машиниста. Перед стрелками станции башмаки снять.
2. Излом коренных листов рессоры. Следовать до пункта смены одиночным локомотивом со скоростью 20-30 км/час.
3. Излом пружины рессорного подвешивания. Следовать до пункта смены локомотивных бригад со скоростью 50-60 км/час.
4. Излом стержня рессорного подвешивания. Следовать до пункта смены локомотивных бригад, одиночным локомотивом со скоростью 30 км/час
5. Нагрев МОП. Вскрыть, осмотреть МОП через верхнюю крышку. Вытащить подбивку, очистить подбивку от осколков баббита. Добавит масло в МОП, смочить подбивку и установить её в МОП. При повторном нагреве снизить скорость до 40 км/час, отключить ТЭД.
6. Нагрев буксового узла. Остановится , смотреть букс. Отключить ТЭД, тормоза неисправностей КП. Скорость следования 20-30 км/час.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕРА ПОЛЗУНА



Глубина ползуна, в мм Длина ползуна, в мм, на колёсах диаметром, мм.
Электровоз 1250 Тепловоз 1050 Вагон 950
0,7
1,0
2,0
4,0
6,0
12,0

Пример расчета глубины пол з\ на при замере шаблоном.

Замер проката.

Прокат в точке 1-2 мм.в точке 2-2. 2 мм Среднее значение проката 2+2.2 = 4.2

4.2: 2= 2.1мм.

Наши рекомендации