Оценка усталостной прочности рамы тележки
Элементы рамы, подвергающиеся переменному асимметрическому напряжению должны иметь дополнительный запас прочности из-за наличия концентраторов напряжения и ряда других причин.
При этом предел выносливости снижается за счет уменьшения в Кσ раз допустимого напряжения.
где Кσ- коэффициент снижения усталостной прочности детали по
сравнению с образцом;
Кпов - коэффициент, учитывающий чистоту обработки поверхностей;
К1, К2 - коэффициент, учитывающий неоднородность и внутренние
напряжения материала;
βк - коэффициент, учитывающий влияние концентрации напряжений,
зависящих от конструкции, формы деталей и от способа их
соединения.
Зависимость предельно допустимых напряжений от среднего напряжения цикла с учетом снижения усталостной прочности показана на рисунке 12.
Рисунок 12 - Зависимость предельно допустимых напряжений
среднего цикла или диаграмма предельных напряжений
На рисунке 12 по абсциссе:
- это сумма напряжений от статических нагрузок
- напряжение асимметричного цикла ( = 220 МПа);
= 250/2,4 = 105 МПа - предел выносливости;
- сумма от динамических вертикальных нагрузок;
МПа.
Предел выносливости материала рамы для симметричного знакопеременного цикла
МПа,
где Фσ - коэффициент чувствительности материала к асимметрии.
где = 250 МПа - предел выносливости материала рамы при
пульсирующем цикле;
nσ - запас усталостной прочности, определяется как
МПа.
Заключение
В данном курсовом проекте, произведя расчеты и определив основные параметры рамы тележки, значения сил и моментов сил, действующих на неё в процессе движения с различными скоростями, а также напряжения в опасном сечении, можно сделать следующие выводы:
- движение со средней эксплуатационной скоростью, равной 61,452 км/ч с возвышением наружного рельса, является наиболее тяжелым режимом работы электровоза;
- коэффициент запаса прочности по текучести металла (1,7 ≥nm ≤ 2), превышает заданные границы. Рама является пригодной в эксплуатации.
- коэффициент запаса усталостной прочности удовлетворяет условиям пригодности рамы в эксплуатации, так как элементы рамы, подвергающиеся переменному асимметрическому напряжению должны иметь дополнительный запас прочности из-за наличия концентраторов напряжения и ряда других причин
Список используемых источников.
Медель В. Б. «Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика». Учебник для институтов ж.-д. трансп.- М.: Транспорт, 1974. – 232 с.
«Механическая часть тягового подвижного состава». Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп.- /И. В. Бирюков. и др.; Под редакцией И. В. Бирюкова. М.: Транспорт, 1992. - 440 с.
Медель В.Б. Проектирование механической части электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1964. 423 с.
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине: Механическая часть ЭПС»- Самара: СамГУПС, 2005-28 с.