Вертикальной динамической нагрузки

Эти напряжения определяем через силы, определяемые как сумма статических нагрузок с добавкой динамических сил.

Динамические силы определяем с помощью коэффициента динамики Кд, который зависит от статического прогиба рессорного подвешивания.

Статический прогиб рессорного подвешивания:

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru мм;

Коэффициент вертикальной динамики:

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Напряжение от вертикальной динамической нагрузки (амплитудное значение) определяется по формуле:

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru МПа.

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru МПа.

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru МПа.

Результаты расчетов сводим в таблицу 7.

Таблица 7 - Коэффициент вертикальной динамики и напряжения от

вертикальной нагрузки

Скорость движения Vд Vдв Vк
Коэффициент динамики, Кд 0,137 0,160 0,209
Амплитудное напряжение σа, МПа 6,239 7,287 9,519

Запас прочности в опасном сечении при наиболее

Неблагоприятных сочетаниях нагрузок.

Рассмотрим одновременное действие различных нагрузок в их возможном сочетании и произведем алгебраическое суммирование напряжений для 6-ой точки сечения. По величине максимального результирующего напряжения определяется запас прочности и делается заключение о пригодности рамы тележки в эксплуатации. Тележка считается пригодной, если коэффициент запаса прочности не менее чем 1,7…2, то есть коэффициент запаса прочности по текучести металла

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Расчет напряжений выполняем в табличной форме.

Таблица 8Результирующие напряжения в опасном сечении

Виды нагрузки Режим работы электровоза
Скорость движения, V, км/ч
37,5 61,452
Весовая 45,546 45,546 45,546 45,546
Тяговый режим - 25,311 25,311 -
Вертикальная 3,963 2,995 2,782 2,418
Кососимметрическая 3,639 3,639 3,639 3,639
Динамическая - 6,239 7,287 9,519
Результирующее напряжение 53,148 83,73 84,565 61,122

Согласно таблицы 8 наиболее тяжелым режимом работы электровоза является движение со скоростью Vэксп = 61,452 км/ч с возвышением наружного рельса.

В этом случае в расчетной точке опасного сечения рамы

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

где σmax = 240 МПа - предел текучести стали Ст 3

Коэффициент запаса прочности больше предела 1,7 …2, следовательно, рама пригодна к эксплуатации.

Напряжение от условной статической нагрузки

Определим сумму напряжений от статических нагрузок представляет σm. В прочностном расчете среднее условное напряжение цикла принимается с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru ,

где σ6кр - напряжение от сил, действующих в кривой;

σ- напряжение от сил, действующих в тяговом режиме;

Ркр, Рт - отношение времени движения электровоза соответственно

в кривой и режиме тяги или торможения к общему времени

движения.

Принимаем Ркр = 0,3; Рт = 0,8.

При V = Vдв = 61,454 км/ч

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru МПа.

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Приведенное амплитудное напряжение в расчетном

Сечении

Определение коэффициента запаса усталостной прочности связано с нахождением предела выносливости. Пределом выносливости σпр называется максимальное напряжение от такой циклической нагрузки, которую образец из материала детали выдерживает без разрушения при базовом числе циклов N0 = 107. При прочностных расчетах пользуются гипотезой линейного накопления напряжения, в соответствии с которой приведенное к базовому числу циклов напряжение σпропределяется по выражению

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

где Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru , Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru - различные переменные напряжения и соответствующие им

числа циклов.

Работа детали по циклу с параметрами σт; σпрэквивалентно по накоплению усталостных напряжений. Если диапазон скоростей разбить на 5 интервалов, то для каждой средне-интервальной скорости необходимо вычислить свой коэффициент динамики Кдi и соответствующие значения напряжений от амплитудной циклической нагрузки σаi.

Если вероятность эксплуатации электровоза со скоростью Vi равна рi, то число циклов нагружения с амплитудой, σа составит

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

тогда приведенное амплитудное напряжение

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

где Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru - частное значение напряжений от переменной нагрузки,

определяемое в зависимости от скорости движения и амплитуды

напряжений.

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru

Исходные данные для определения амплитудного значения напряжений приведем в табличной форме

Таблица 9Исходные данные для определения амплитудного значения

Напряжений

Параметры Скорость движения Vср, км/ч
i
KДi 0,10 0,13 0,16 0,19 0,21
Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru 0,551 1,454 2,357 3,260 4,162
Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru 0,027 9,449 171,457 1200,34 5197,71
pi 0,05 0,2 0,6 0,1 0,05
Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru pi 0,00135 1,889 102,874 120,034 259,885


Вычислим приведенное амплитудное значение напряжения:

Вертикальной динамической нагрузки - student2.ru МПа.

Наши рекомендации