Тема 2. Объекты организационных изменений. Принципы управления организационными изменениями
- Изменение: понятие и объекты изменениями
- Классификация организационных изменений.
- Методы проведения изменений в организациях
- Изменение: понятие и основы управления изменениями
Изменение - это решение руководства изменить одну или более внутренних переменных:
- в целях организации;
- в организационной структуре;
- в технологии и задачах;
- в человеческом факторе.
Ключевые положения об изменениях для организации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 4.
Управление изменениями: ключевые характеристики
Характеристика основания / причины | Характеристика источника / локализации | |
Внутреннее | Внешнее | |
Плановое | Квадрант А | Квадрант В |
Динамическое | Квадрант С | Квадрант D |
Традиционные и новые объекты организационных изменений.
Традиционные объекты:
в ocнoвнoй cтpyктype: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в зaдaчax и дeятeльнocти:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в пpимeняeмoй тexнoлoгии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в yпpaвлeнчecкиx cтpyктypax и пpoцeccax:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в opгaнизaциoннoй кyльтype:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в людяx:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в эффeктивнocти paбoты opгaнизaции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пpecтиж opгaнизaции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Новый объект:
Знания!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Классификация организационных изменений. Объекты организационных изменений.
Таблица 5.
Типология изменений
№ | Основание классификации | Виды изменений |
1. | Причины/источники изменения | 1.1 |
1.2 | ||
2. | Вероятность событий | 2.1 |
2.2 | ||
3. | Направленность действия изменения во времени | 3.1 |
3.2 | ||
4. | Направленность в составе организационной системы управления | 4.1 |
4.2 | ||
4.3 | ||
4.4 | ||
4.5 | ||
4.6 | ||
5. | Форма | 5.1 |
5.2 | ||
6. | Подход к управлению изменениями | 6.1 |
6.2 | ||
7. | Направленность в составе процесса управления | 7.1 |
7.2 | ||
7.3 | ||
7.4 | ||
7.5 | ||
7.6 | ||
8. | Функциональная направленность | 8.1 |
8.2 | ||
8.3 | ||
8.4 | ||
8.5 | ||
8.6 | ||
9. | Радикальность и глубина преобразований | 9.1 |
9.2 | ||
9.3 | ||
9.4 | ||
10. | Уровень | 10.1 |
10.2 | ||
10.3 |
- Методы проведения изменений в организациях
1. Незапланированные изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Планируемая перестройка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Навязанные изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изменения с участием
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изменения с использованием переговоров
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 2.Подходы, модели, стратегии управления организационными изменениями.
Тема 3. Подходы и модели управления организационными изменениями
3.1. Принципы управления процессом организационных изменений.
3.2. Структура системы управления изменениями: принципы и формы
3.3. Модели управления изменениями
3.1.Принципы управления процессом организационных изменений.
Факторы осуществления изменений (характеристики процесса осуществления изменений):
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы управления процессом организационных изменений
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Структура системы управления изменениями: принципы и формы
Подходы к построению систем управления изменениями:
Временный характер | Рациональный |
Ядро будущей регулярной структуры | Эмоциональный |
Формы систем управления изменениями
- Специальные проекты и задания
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Целевые и рабочие группы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Эксперимент
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Показательные проекты
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Новые организационные подразделения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Новые формы организации труда
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модели управления изменениями
Модель «переходного периода»
Рис. 8. Модели перемен: «модель переходного периода» и «модель постепенного наращивания»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модель «постепенного наращивания»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модель «EASIER»
Envisioning — создание видения
Activating — активация
Supporting — поддержка
Implementing — внедрение
Ensuring -обеспечение
Recognizing — одобрение, признание
Рис. 9. Модель «EASIER»
E___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
A___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
S___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
E___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
R___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________