Раса или Существо Интеллект Модификатор
Зомби — —
Гусеница-трупоед 1 -5
Тигр 2 -4
Гидра 3 -4
Оутиг 4-5 -3
Тролль 6-7 -2
Полуорк 8-9 -1
Человек 10-11 0
Дракопаха 12-13 + 1
Невидимый призрак 14-15 + 2
Бихолдер 16-17 + 3
Мозгоед 18-19 + 4
Кракен 20-21 + 5
Великий золотой червь 32-33 + 11
Мудрость (мд)
Показатель Мудрости описывает волю персонажа, здравый смысл, восприятие и интуицию. В то время как Интеллект представляет способность анализировать данные, Мудрость больше связана с осознанием и достижением гармонии с окружающей средой. «Рассеянный профессор» имеет низкую Мудрость и высокий Интеллект. Простак (низкий Интеллект) может иметь большую Мудрость. Мудрость – самая важная характеристика для клириков и друидов, а также важна для паладинов и следопытов. Если вы хотите, чтобы у вашего персонажа были обостренные чувства, наделите его высокой Мудростью.
Вы применяете модификатор Мудрости при выполнении следующих действий:
• Спасброски на Волю (для отмены эффекта заклинания очаровать существо и ему подобных).
• Проверки умений Лечение, Тонкий Намек, Чувство Направления, Чувство Правды, Обнаружение и Знание Дикой Природы, и других умений, для которых Мудрость является ключевой характеристикой.
Клирики, друиды, паладины и следопыты получают дополнительные заклинания, основанные на их Мудрости. Минимальная Мудрость для использования заклинания клириком, друидом, паладином или следопытом равна 10 + уровень заклинания.
Каждое существо имеет значение Мудрости.
Таблица 1-6: Средний Счет Мудрости
Средняя Средний
Раса или Существо Мудрость Модификатор
Желатиновый куб 1 -5
Визгун 2 -4
Орк 8-9 -1
Человек 10-11 0
Медвесова 12-13 + 1
Темный дух 14-15 + 2
Пожиратель 16-17 + 3
Коатль 18-19 + 4
Единорог 20-21 + 5
Великий золотой червь 32-33 + 11
Харизма (Хр)
Харизмой измеряется сила личности персонажа, убедительность, персональный магнетизм, способность руководить и физическая привлекательность. Харизма представляет истинную силу личности, не зависящую от того, как персонаж воспринимается другими членами социума. Харизма наиболее важна для паладинов, колдунов и бардов. Харизма также важна для клириков, так как она воздействует на их способность изгонять нежить.
Вы применяете ваш модификатор Харизмы при:
• Проверке умений: Взаимопонимание с Животными, Блеф, Дипломатия, Гримировка, Сбор Информации, Дрессировка и других, для которых Харизма выступает ключевой характеристикой.
• Проверках, которые показывают влияние на других существ.
• Проверках для клириков и паладинов, пытающихся изгнать зомби, вампиров и другую нежить.
Колдуны и барды получают дополнительные заклинания, основанные на их Харизме. Минимальная Харизма для создания заклинания колдуном или бардом равна 10 + уровень заклинания.
Каждое существо имеет значение Харизмы.
Таблица 1-7: Среднее Значение Харизмы
Средняя Средний
Раса или Существо Харизма Модификатор
Зомби 1 -5
Паук 2 -4
Дреч, танар'ри 4-5 -3
Трицератопс 6-7 -2
Дварф или полуорк 8-9 -1
Человек или росомаха 10-11 0
Драгон 12-13 + 1
Штормовой великан 14-15 + 2
Огр-маг 16-17 + 3
Большой баргест 18-19 + 4
Великий золотой червь 32-33 + 11
Пример Генерации и распределения Характеристик
N хочет создать новый персонаж. Он выбрасывает четыре шестигранных кубика (4d6) и получает 5, 4, 4 и 1. Игнорируя самое низкое значение броска, он записывает результат на черновике – 13. Он делает это еще пять раз и получает следующие шесть значений: 13, 10, 15, 12, 8 и 14. N решает играть за сильного, крепкого воина-дварфа. Теперь он распределяет свои значения по характеристикам.
Сила получает самое высокое значение, 15. Его персонаж имеет бонус +2 к Силе, которая хорошо послужит ему в бою.
Телосложение получает следующее наибольшее значение, 14. Расовое модификаторы Телосложения у дварфа +2 (см. Таблицу 2-1: Расовые Изменения Характеристик) улучшает значение его выносливости до 16, давая бонус +3, который позволяет ему получать больше хитов и лучшие спасброски Стойкости.
N отдает самое низкое значение – 8 – Харизме. Расовый модификатор дварфов к данной характеристике -2 (см. Таблицу 2-1: Расовые Изменения Характеристик) уменьшает значение его Харизмы до 6, что приводит к штрафу -2.
У N остались два числа с бонусами (13 и 12), плюс среднее значение (10). Ловкость получает 13 (премия +1). Она пригодится при использовании метательного оружия и улучшает спасброски Реакции. (N также думает о будущем. Он рассчитывает, что значение Ловкости 13 позволит ему выбрать для персонажа навык Уклонение – см. Таблицу 5-1: Навыки).
Мудрость получает 12 (бонус +1). Она поможет с умениями, связанными с восприятием, такими как Обнаржение и Тонкий Слух (см. Таблицу 4-2: Умения), а также улучшит спасброски Воли.
Интеллект 10 (нет ни бонусов, ни штрафов). Средний Интеллект не плох для воина.
N записывает расу своего персонажа, класс, характеристики и модификаторы характеристик на своем листе персонажа.
Изменение Характеристик
Через некоторое время характеристики, с которыми ваш персонаж начинал, могут изменяться. Характеристики могут расти без ограничения.
• Добавляйте 1 единицу к любому значению характеристики на 4-м уровне и через каждые четыре уровня, которые получает ваш персонаж (на 8-м, 12-м, 16-м и 20-м уровнях).
• Множество заклинаний и волшебных эффектов временно увеличивают или уменьшают характеристики. Заклинание ослабляющий луч уменьшает Силу существа, а заклинание сила увеличивает ее. Иногда заклинание просто препятствует персонажу, эффективно уменьшая его характеристику. Персонаж, пойманный заклинанием опутывание, например, действует так, будто его Ловкость на 4 единицы ниже, чем на самом деле.
• Некоторые волшебные предметы улучшают характеристики персонажа на время использования. Перчатки ловкости, например, улучшают значение Ловкости владельца. (Магические изделия описаны в Книге Мастера.) Обратите внимание, что волшебные предмет этого типа не может изменить характеристику больше, чем на +6.
• Некоторые редкие волшебные предметы могут повысить характеристику навсегда, как и заклинание желание. Такая премия называется неотъемлемой. Характеристика не может иметь неотъемлемую премию больше чем + 5.
• Яды, болезни и другие эффекты могут временно вредить характеристике (временное повреждение характеристики). Единицы характеристики, потерянные из-за повреждения, возвращаются на прежний уровень со скоростью 1 единица в день за каждую поврежденную характеристику.
• Умертвия и некоторая другая нежить высасывают характеристики, что заканчивается потерей их значений навсегда (постоянное повреждение характеристики). Единицы, потерянные таким образом, не возвращаются на прежний уровень, но могут быть восстановлены с помощью заклинаний, таких как восстановление.
• Когда персонаж взрослеет, некоторые характеристики повышаются, а другие падают. См. Таблицу 6-5: Эффекты Старения.
Когда характеристика меняется, все признаки, связанные с этим значением, изменяются соответственно. Например, когда Миали становится магом 4-го уровня, она решает увеличить свой Интеллект до 16. Это дает ей добавочное заклинание 3-го уровня (которое она приобретет на 5-м уровне, когда сможет использовать заклинания 3-го уровня), и увеличивает число единиц умения, которые она получает за каждый уровень с четырех до пяти (2 за каждый уровень из-за ее класса, плюс еще 3 за уровень благодаря ее бонусу за Интеллект). Как новый персонаж 4-го уровня она может получить единицы умений после роста ее Интеллекта, так что на 4-м уровне она получит 5 единиц. Она не получает дополнительные единицы за свои предыдущие уровни (то есть, единицы умений, которые она получила бы, если бы имела Интеллект 16 еще на 1-м уровне).
Перевод и редакция: Va'khet