IV. Решение и сравнение выражений.

1. На доске записаны выражения:

43 + 57 * 57 + 43

64 – 16 * 64 – 19

40 – 38 * 40 – 25

40 + 38 * 40 + 25

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Что хотите сказать?

– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?

– Сравните выражения, не находя их значений.

(Один из учащихся выполняет работу на доске, аргументируя выбор знака сравнения.)

– Запишите в столбик и вычислите:

• Разность чисел 72 и 47.

• Сумма чисел 64 и 27.

• Число 36 увеличили на 39.

• Число 75 уменьшили на 56.

• Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

• Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

(Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)

– Проверьте выполненную вами работу.

– Как проверить вычитание?

– Как проверить сложение?

– Посмотрите: всё ли верно сделано на доске?

– Есть ли ошибки у вас?

– Оцените свою работу.

– Рассмотрите равенства:

IV. Решение и сравнение выражений. - student2.ru

– Что хотите сказать?

– Вставьте недостающие числа. Своё мнение обоснуйте.

IV. Решение и сравнение выражений. - student2.ru

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 30 (с. 59 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Нарисуйте к задаче рисунок.

– Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 3) = 13.)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

В парах ученики решают задачу 22 (с. 58 учебника, часть 2) с последующей самопроверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Вспомните, как найти периметр прямоугольника.

– Запишите формулу в тетрадях. (Один ученик записывает на доске.)

– Найдите периметр этого прямоугольника.

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

VII. Итог урока.

– Что вспомнили сегодня на уроке?

– Что вызвало у вас затруднения?

– Какие задания показались вам лёгкими?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ.
ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели: формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, внимание; прививать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

3 3 3 3 3 3

4 4 4 4 4 4

III. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

IV. Решение и сравнение выражений. - student2.ru

2. Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

3. Задача на смекалку (с. 49 учебника, часть 2).

IV. Применение переместительного закона умножения.

Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 49 учебника, часть 2) и равенства, записанные под ними.

– Объясните, почему верны записанные равенства. (От перестановки множителей значение произведения не меняется.)

– Рассмотрите равенства, записанные на доске (задание 2 на с. 49 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными?

– Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.)

V. Работа над задачами.

Учитель читает задачу 3 (с. 49 учебника, часть 2).

– Я прочитала задачу?

– Докажите.

– Что известно в задаче?

– Что следует узнать?

– Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок).

– Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками? (Умножением.)

– Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж).

– Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками? (Умножением.)

– Сравните записанные вами выражения.

– Что вы думаете об их значениях?

– Найдите значения полученных выражений.

– Вы были правы?

– Запишите ответ.

IV. Решение и сравнение выражений. - student2.ru

Учащиеся читают задачу 4 (1) (с. 49 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже.

– Что узнаете, решив первое выражение? (Какова высота берёзы.)

– Что узнаете, решив второе выражение? (Какова высота рябины.)

– Решите выражения. Узнайте, какова высота берёзы и какова высота рябины.

Далее ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям:

I в а р и а н т II в а р и а н т

40 + (40 – 12) 40 + (40 + 8)

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 49 учебника, часть 2).

– Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?

– Решите эти выражения.

– Проверьте работу друг друга.

– Как удобно решить выражения второго столбика.

– Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений.

– Проверьте свою работу с доски.

– Чем интересны выражения последнего столбика?

– Каковы будут их значения?

После этой работы с объяснением выполняется на доске задание 5 (с. 49 учебника, часть 2).

Наши рекомендации