IV. Решение и составление выражений.

1. Запишите выражения и найдите их значения:

• Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.

• К разности чисел 54 и 20 прибавить число 60.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

86 – (42 + 4) = 86 – 46 = 40

(54 – 20) + 60 = 34 + 60 = 94

– Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.)

2. Составьте выражение и найдите его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

(99 – 77) + 10 = 22 + 10 = 32

– У вас получилось 32?

– Вы выполнили задание верно.

3. Рассмотрите выражения, записанные на доске.

На доске записаны выражения из задания 15 (с. 35 учебника, часть 2).

– Что заметили? (В первом столбике записаны суммы, в которых вторые слагаемые одинаковые, а первые увеличиваются на 10. Во втором столбике записаны разности, в которых уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые увеличиваются на 3. В третьем столбике записаны разности, в которых уменьшаемые уменьшаются на 10, а вычитаемые одинаковые.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений каждого столбика? (В первом столбике значения сумм будут увеличиваться на 10, во втором столбике значения разностей будут уменьшаться на 3. В третьем столбике значения разностей будут уменьшаться на 10.)

– Проверьте себя, решив несколько выражений каждого столбика (устно, в парах).

– Вы были правы?

IV. Решение и составление выражений. - student2.ru

V. Работа над задачами.

1. Устно разбирается задача на смекалку (1) (с. 36 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е:

Красные 10 9 8 7 8 7 6

Жёлтые 2 3 4 5 3 4 5

Зелёные 1 1 1 1 2 2 2

2. По рисунку в задании 20 (с. 36 учебника, часть 2) ученики составляют различные задачи и решают их устно.

Н а п р и м е р:

1) Кукла стоит 40 рублей, а машинка – 25 рублей. На сколько кукла дороже машинки?

2) На Новый год детям купили собачку за 20 рублей, слоника за 30 рублей и зайчика за 15 рублей. Сколько стоила покупка?

3. Учащиеся читают текст задачи 19 (с. 36 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Можем узнать массу всего мёда?

– Как? Запишите решение.

– Зная массу мёда, можем узнать массу пустого бочонка?

– Запишите решение.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Затем разбирается задача 9 (с. 34 учебника, часть 2). После того как учащиеся выделили условие и вопрос задачи, назвали данные и искомое числа, под руководством учителя составляется краткая запись.

Привезли – 20 л и 20 л

Выпили – 12 л

Осталось –?

Решение задачи дети могут записать самостоятельно, учителю следует обратить внимание учеников на то, чтобы они постарались найти несколько способов решения данной задачи.

Р е ш е н и е:

I. (20 + 20) – 12 = 28

II. (20 – 12) + 20 = 28

Задача может быть решена и по действиям (по усмотрению учащихся).

VI. Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (2) (с. 36 учебника, часть 2) и отвечают на вопрос: «На каком чертеже треугольников больше?»

На дом можно дать задание на смекалку (3) (с. 35 учебника, часть 2), в котором дети перечерчивают на бумаге в клетку изображённые фигуры, вырезают их, а затем составляют из них квадрат.

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Всё ли было понятно?

– Что бы хотели изменить в уроке?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 93. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели:закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развивать логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

41 41 41 41 41

14 14 14 14 14

+ – + – + –

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

IV. Решение и составление выражений. - student2.ru

2. Задание 27 (с. 37 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске.

Выполняя задание, учащиеся не только развивают навыки устного счёта, но и повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

3. Задача на смекалку.

Можно использовать задачу из учебника (с. 38).

Р е ш е н и е:

В первом букете – 3 розы, во втором –5 роз, в третьем – 7 роз.

IV. Работа над задачами.

На доске записаны выражения:

100 – (15 + 30)

50 + (30 + 20)

Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению.

Н а п р и м е р:

1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?

2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке?

Задачи могут быть решены устно.

Затем (на усмотрение учителя) выполняется задание 24 (с. 37 учебника, часть 2), в котором дети составляют задачи по кратким записям, либо задание 26 (с. 37 учебника, часть 2), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу.

IV. Решение и составление выражений. - student2.ru

Ученики читают задачу 23 (с. 37 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.

Наши рекомендации