V. Сравнение выражений и именованных чисел.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 19 учебника, часть 2).

Предварительно учащиеся повторяют:

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

VI. Работа над задачами.

Устно разбирается и решается задача 6 (с. 19 учебника, часть 2).

Фронтально разбирается задача 13 (с. 20 учебника, часть 2). К данной задаче учащиеся могут выполнить рисунок или чертёж.

Затем в парах ученики могут решить задачу 31 (с. 23 учебника, часть 2). К задаче выполняется чертёж.

В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачи на смекалку (с. 18 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях с. 19 (учебник, часть 2). – Чем похожи фигуры?

– Чем отличаются?

– Найдите периметр каждой из фигур.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание вас заинтересовало больше других?

– Чем?

– Как вы работали?

– Чью бы работу вам хотелось особенно отметить?

– Почему?

У р о к 81. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Цели:закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счёта, мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 80 8 80 8 80

18 18 18 18 18

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

2. Какое число пропущено?

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

3. Не вычисляя, расположите выражения в порядке увеличения их значений:

5 + 18

9 + 18

18 + 1

6 + 18

18 + 3

7 + 18

18 + 2

4 + 18

Р е ш е н и е:

18 + 1, 18 + 2, 18 + 3, 4 + 18, 5 + 18, 6 + 18, 7 + 18, 9 + 18.

IV. Решение выражений.

Выполняется задание 15 (с. 21 учебника, часть 2).

Часть задания учащиеся выполняют на доске с объяснением. Остальные выражения учащиеся решают самостоятельно (по вариантам) с последующей фронтальной проверкой.

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

V. Работа над задачами.

Устно разбираются и решаются задачи 11, 12 (с. 20 учебника, часть 2), 21 (с. 21 учебника, часть 2).

Затем фронтально рассматривается задача 38 (с. 24 учебника, часть 2).

Далее самостоятельно учащиеся могут решить задачу 20 (с. 21 учебника, часть 1) с последующей самопроверкой.

VI. Сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 16 (с. 21 учебника, часть 1).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Всё ли вам было понятно на уроке?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое самым трудным?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 82. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Цели:закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счёта, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

23 23 23 23 23

75 75 75 75 75

III. Устный счет.

1. Составьте верные равенства из следующих выражений:

6 + 8 56 – 35 62 – 40 45 – 30 32 + 37

70 – 1 9 + 6 82 – 61 28 – 14 48 – 26

Р е ш е н и е:

6 + 8 =28 – 14

56 – 35 = 82 – 61

62 – 40 = 48 – 26

45 – 30 = 9 + 6

32 + 37= 70 – 1

2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24 при:

а = 20;

а = 38;

а = 42;

а = 56.

3. «Расшифруйте» название цветка.

(Задание на с. 24 учебника, часть 2.)

«Зашифрованное» слово – гвоздика.

IV. Решение выражений.

1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений из задания 28 (с. 23 учебника, часть 2).

2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 36 (с. 24 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений удобным способом.

Р е ш е н и е:

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90

27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100

89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100

18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90

3. Учащиеся решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.

С комментированием выполняется задание 29 (с. 23 учебника, часть 2), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 30 (с. 23 учебник часть 2).

Взаимопроверка.

V. Сравнение выражений и именованных чисел. - student2.ru

V. Работа над задачами.

1. Устно разбираются и решаются задачи 25, 26 (с. 22 учебника, часть 2).

2. Учащиеся читают текст задачи 33 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.

– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?)

– Ответьте на этот вопрос.

– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы её решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?)

– Решите эту задачу.

Далее дети читают задачу 33 (2) и решают её устно, подставив необходимое данное число.

3. Фронтально разбирается задача 32 (с. 23 учебника, часть 2), учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её с последующей самопроверкой.

VI. Групповая работа.

В группах дети выполняют задание 34 (с. 23 учебника, часть 2): решают уравнения и задание 37 (с. 24 учебника, часть 2), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.

Наши рекомендации