V. Сравнение именованных чисел.

12 см * 1 дм 2 см

5 см * 5 дм

60 мин * 1 ч

10 кг* 15 кг

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

VI. Решение задач.

1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись на доске и составить по ней задачу:

Было – 15 кг.

Взяли – 6 кг и 3 кг.

Осталось – ?

После того как учащиеся составят задачу, они записывают решение по действиям с пояснениями и выражением.

Желательно рассмотреть два способа решения задачи.

Н а п р и м е р:

I. 1) 6 + 3 = 9 (кг) взяли.

2) 15 – 9 = 6 (кг) осталось.

15 – (6 + 3) = 9.

II. 1) 15 – 6 = 9 (кг).

2) 9 – 3 = 6 (кг) осталось.

(15 – 6) – 3 = 6.

Затем можно предложить учащимся найти среди текстов задачи и решить их.

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

После того как учащиеся определили, где тексты с задачами, учитель предлагает детям рассмотреть схемы задач и найти те, которые подходят к данным задачам.

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

Далее учащиеся записывают краткую запись и решают задачи. Проверка проводится фронтально.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Н а д о с к е:

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

– Назовите номера четырехугольников.

– Назовите номера прямоугольников.

– Начертите в тетради:

1) четырехугольник;

2) прямоугольник.

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что бы хотели сделать по-другому?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 66. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

47 47 47 47 47

58 58 58 58 58

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

– Проверьте: все ли в цепочке верно?

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

2. «Какой знак пропущен?»

6 * 2 = 5 * 3

8 * 3 = 11 * 0

8 * 2 = 18 * 8

7 * 4 = 6 * 5

IV. Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23

О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

+ 23

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

–Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.

2. С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

V. Сравнение именованных чисел. - student2.ru

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (учитель выставляет на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

1) 4 – 3 = 1 (м) – на платье.

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 – 3) = 5)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Наши рекомендации