V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 14 учебника часть 2) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске).
Фронтальная проверка.
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:
1. Найдём массу яблок:
2 + 18 = 20 (кг)
2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:
20 + 2 = 22 (кг)
О т в е т: 22 килограмма.
Задачу 3 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VII. Работа с геометрическим материалом.
С этой целью выполняется задание 6 (с. 14 учебника, часть 2).
Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.
VIII. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью выполняется задание 7 (с. 14 учебника, часть 2). Лучше выражения записать на доске.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме?
– Как прибавляли?
– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме?
– Как это делали?
Аналогично разбираются разности.
IX. Итог урока.
– С чем познакомились сегодня на уроке?
– Какое задание хотели бы особенно отметить?
– Почему?
– Оцените свою работу.
У р о к 77. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РЕШЕНИЕ
И СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 70 7 70 7 70
17 17 17 17 17
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Какое число пропущено?
IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.
С этой целью выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2) с объяснением.
Затем с подробным объяснением на доске выполняется задание 3 (с. 15 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения (находить значения некоторых наиболее сложных выражений ученики могут в столбик).
V. Групповая работа.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 учебника, часть 2), в котором восстанавливают пропущенные скобки.
Фронтальная проверка.
Р е ш е н и е:
40 – (8 + 7) = 25
50 – (9 – 6) = 47
86 – (30 – 10) = 66
42 – (20 + 2) = 20
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 5 (с. 15 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Выполним чертёж.
Или:
– Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м))
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее разбирается задача 6 (с. 15 учебника, часть 2), которую дети решают также при помощи чертежа.
Затем ученики записывают решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
Р е ш е н и е:
1) 5 + 2 = 7 (мин).
2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.
5 + (5 + 2) = 12
О т в е т: 12 минут.
В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачу на смекалку (с. 15 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е:
с яблоками – 3 пирожка;
с грибами – 4 пирожка;
с капустой – 7 пирожков.