Цепи управления контакторами отопления поезда

Управление включением и выключением отопления поезда осуществляется кнопкой «ОТОПЛЕНИЕ ПОЕЗДА» (Лист 3). Нормально замкнутая группа контактов кнопки включена последовательно в цепь управления включением БВ.

При включенном ВУ отопления (на панели блока №4) создается цепь: провод 401, контакты 13-14, 23-24, 33-34, 43-44 реле 400, провод 403, АЗВ 415, провод 410, замкнутые контакты 2-5 ВУ отопления 425, провод 448, контакты 43-44 РП305.1 (контакты 13-14 РП306.2), провод 750 (498), контакты кнопки «Отопление» пульта машиниста, провод 598(596), катушка реле РП707 (РП706), провод 457, блок-контакты ножа отопления 701.1, провод 499. Реле РП707(РП706) включится и своими прямыми контактами 13-14 создаст цепь питания катушки электромагнитного контактора 707 (706).

При работе по системе многих единиц, управление отоплением поезда осуществляется с ведущего электровоза по цепи: провод 410, замкнутые контакты 2-5 ВУ «Отопления» 425, провод 448, контакты 43-44 РП305.1 (контакты 13-14 РП306.2), провод 750 (498), контакты кнопки «Отопление поезда», провод 598(596), ХП1.11(ХЛ1.11) межэлектровозное соединение ведущего электровоза, ХП2.11(ХЛ2.11) межэлектровозное соединение ведомого электровоза, провод 598(596) ведомого электровоза, катушка реле соответственно РП707 или РП706, контакты блокировки ножа отопления 701.1, провод 499. Таким образом, при нормальной работе электровозов по системе многих единиц питание цепей отопления поезда осуществляется от ведомого электровоза.

В аварийной ситуации, когда силовые цепи ведомого электровоза отключены, возможно, питание цепей отопления поезда осуществить с ведущего электровоза. При этом на ведомом электровозе вставляется во врубы 705 нож, расположенный на блоке №3 рядом с контакторами отопления поезда 707(706). Таким образом, при аварийной работе ведомого электровоза по системе многих единиц, питание цепей отопления поезда осуществляется от ведущего электровоза. На ведомом электровозе за счет 705 ножа выполняется пролетное соединение между ведущим электровозом и первым пассажирским вагоном.

Включение контактора отопления индицируется свечением зеленого индикатора «ОТП» на пульте машиниста.

Цепи управления контакторами отопления

Кабины и кондиционирования воздуха

Управление КАЛОРИФЕРАМИ производится двумя кнопками 1Ст. и 2Ст.

При нажатии на кнопку КАЛОРИФЕР 1Ст, образуется цепь питания промежуточного реле 856 (857) и контактора отопления кабины 731(733) (Лист 3):

- провод 403, АЗВ 414 (434), провод 408 (409), контакты кнопки «Калорифер 1Ст», провод 585 (592), VD76 (VD78), провод 1049 (1050), катушка реле 856 (857), провод 1054 (1055), SK1tº термо-реле контроля нагрева нагревательных элементов калорифера 741 (743), провод 1060 (1056), S блокировка крышки калорифера 741 (743), провод 1061 (1057), SK1tº термо-реле контроля нагрева нагревательных элементов калорифера 742 (744), провод 1062 (1058), S блокировка крышки калорифера 742 (744), провод 499. Реле 856 (857) включается и замыкает свои контакты в цепи проводов 883 (885) и 499, 412 и 597 (595).

После включения реле 856 (857) включаются реле 876 (877) по цепи: провод 401, АЗВ 403, провод 412, контакты 43-44 реле 876 (877), провод 597 (595), катушка реле 876 (877), провод 499.

После включения реле 856 (857) и 876 (877) создается минусовая цепь контакторов 731 (734).

Реле 876 (877) своими контактами 13-14 и 43-44 обеспечивают питание мотор вентиляторов калориферов (Лист 5) от провода 412 через нормализаторы напряжения 890(891).

Термо-реле SK2tº 741-744 обеспечиваю питание мотор вентиляторов калориферов после отключения контакторов отопления для охлаждения нагревательных элементов калорифера.

При включении кнопки КАЛОРИФЕР 2Ст образуется цепь питания реле 856 (857): провод 591 (590), диод VD77 (VD79) провод 1049 (1050), катушка реле 856 (857).

Дальнейшая работа схемы КАЛОРИФЕР 2Ст аналогична выше изложенному.

Питание цепей кондиционеров возможно только при работающих генераторах управления и включенном контакторе 812 (Лист 5). Включение кондиционера осуществляется кнопкой на пульте «Кондиционер».

При этом образуется цепь включения контактора 839 и реле 853(854): провод 300; сильноточный контакт контактора 812, провод 860, АЗВ 851(852), провод 846(849), контакт кнопки «Кондиционер», провод 847(851), далее образуются две цепи.

Первая цепь: диод VD82(VD83), провод 855, катушка контактора 839, провод 499.

Вторая цепь: нормально замкнутый контакт 21-22 реле 854(853), провод 848(852), катушка реле 853(854), провод 499.

Контактор 839 своими прямыми сильноточными контактами создает цепь питания преобразователя 833: провод 300, контакты контактора 812, провод 860, АЗВ 855, провод 853, контакты контактора 839, провод 854, +50В «вход» преобразователя 833. С выхода ≈220В преобразователя через контакты 14-13 и 44-43 реле 853(854) запитывается кондиционер 858 (859). Размыкающие контакты реле 854(853) в цепи реле включения кондиционеров 853(854) не позволяют одновременную работу двух агрегатов.

Схема цепей освещения

Освещение кабины

Включение ламп освещения кабины осуществляется кнопками «ЯРКО» и «ТУСКЛО».

При включении кнопки «ТУСКЛО» образуется цепь последовательного соединения групп ламп освещения кабины: провод 601; АЗВ 605(613); провод 612(639); контакт кнопки «ТУСКЛО»; провод 874(875); лампы 658(668); провод 613(640); диод VD84(VD85); провод 615(642); лампы 656(668); провод 499.

При включении обеих кнопок «ТУСКЛО» и «ЯРКО» образуется цепь параллельного соединения ламп (яркое свечение).

Кнопкой «УФО» включается лампа зеленого цвета 659(669).

Освещение тележек

Включение ламп освещения тележек осуществляется кнопкой «Ходовые части», образуя цепь включения реле 661: АЗВ 606(614); провод 620(621); контакт кнопки «Ходовые части»; провод 616(643); диод VD72(VD73); провод 647; катушка реле 661; провод 499. Реле 661 включается и образует цепи питания ламп освещения тележек: АЗВ 607; провод 644; контакты реле 661; провод 645; параллельно соединенные лампы 660 (8 шт.); провод 499.

Наши рекомендации