Демонтаж клапанного коромысла
1. Отвернуть винты крепления оси коромысла к головке цилиндров. Снять коромысло и держатели.
a - Винты (4) M8 x 30
b – Клапанное коромысло в сборе
Демонтаж маслонасоса
1. См. Раздел 4C – Демонтаж маслонасоса.
Демонтаж распределительного вала
1. Зафиксировать ведомую шестерню с помощью инструмента Артикул 91-83163M и ослабить винт. Снять винт, шайбу ведомую шестерню и посадочный штифт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Распредвал можно демонтировать сверху, не снимая головку цилиндров с двигателя.
a – Инструмент для ведомой шестерни - Holder 91-83163M
b – Ведомая шестерня
c - Винт M8 x 40
d - Шайба
e – Посадочный штифт
2. Снять штифт распредвала и сальник.
3. Снять масляный сальник и распределительный вал.
a – Масляный сальник
b - Распредвал
c – Штифт распредвала с сальником
Демонтаж клапана
ДЕТАЛИ КЛАПАНА
a - Клапан
b – Сальник клапана
c – Пружина клапана
d – Держатель (подпятник) пружины
e – Держатели клапана
ДЕМОНТАЖ КЛАПАНОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:При демонтаже клапана в любом случае производить замену сальника клапана. Ставить только новый!
1. Сжать пружины клапана с помощью струбцины (91-809494A1). Снять конические полукольца держателя и клапаны.
a – Струбцина для сжатия пружин клапанов - Valve Spring Compressor (Артикул 91-809494A1)
b – Держатель (конические полукольца)
Ось клапанного коромысла и клапанное коромысло
1. Измерить диаметр оси клапанного коромысла. Если не удовлетворяет указанным значениям, заменить.
Диаметр оси клапанного коромысла |
0.6288 - 0.6296 “ (15.971 -15.991 мм) |
2. Измерить внутренний диаметр клапанного коромысла. Если не удовлетворяет указанным значениям, заменить.
Внутренний диаметр клапанного коромысла |
0.6299 - 0.6306 “ (16.000 -16.018 мм) |
Чистка, осмотр, проверка, ремонт
Распределительный вал
Модели с ручным запуском оборудованы распредвалом с механизмом разгрузки давления сжатия. Этот механизм разгружает часть давления компрессии во время заводки двигателя, что обеспечивает снижение усилия, которое необходимо для вытягивания пусковой веревки стартера при запуске.
При скоростях заводки (об/мин) декомпрессионные рычаги распредвала опираются (покоятся) на стороне контура кулачка вала выхлопного клапана, выступая из пятки контура кулачка. Этот выступ приходит в контакт с коромыслами выхлопных клапанов в такте сжатия, слегка открывая (приоткрывая) выхлопной клапан.
При увеличении центробежной силы на рабочих скоростях двигателя декомпрессионные рычаги отходят от коромысел выхлопных клапанов, позволяя выхлопным клапанам работать нормально (т.е. полностью закрываться) во время такта сжатия.
a - Коромысло выхлопного клапана
b - Декомпрессионный рычаг
1. Проверить распредвал на точечную коррозию, цвета побежалости от перегрева, царапины и провести измерение следующих ниже параметров. Если вал изношен или не соответствует табличным значениям (см. ниже), распредвал заменить.
2. Проверить свободное движение рычага кулачка разгрузки давления сжатия (если установлен). При необходимости, распредвал заменить.
a - Кулачок разгрузки компрессии (давления сжатия)
3. Измерить длину (а) и ширину (b) контура кулачка.
Размеры контура кулачка | ||
a | Впускной | 1.214- 1.222 “ |
(30.83 -31 .03 мм) | ||
Выхлопной | 1.214 -1.222 “ | |
(30.83 -31 .03 мм) | ||
b | Впускной | 1.020- 1.028 “ |
(25.90 -26. 10 мм) | ||
Выпускной | 1 .020 - 1 .028 “ | |
(25.90 -26. 10 мм) |
4. Измерить диаметры (а) ствола распредвала и диаметры (b) под подшипники распредвала.
Внутр. диам. ствола распредвала - "a" |
1 .4567 - 1 .4577 “ (37.000 - 37.025 мм) |
Внутр. диам. ствола распредвала - "a" |
1 .4567 - 1 .4577 “ (37.000 - 37.025 мм) |
Головка цилиндров
1. Проверить головку цилиндров на следующее:
· солевые и другие отложения, коррозию в водяных каналах.
· Нагар в камере сгорания (для чистки камеры использовать круглый шабер). Ни в коем случае не царапать и не удалять материал.
2. С помощью проверочной линейки и калиберного щупа проверить головку цилиндров на искривление/коробление/деформацию. Если этот параметр не соответствует приведенным в таблице значениям, головку цилиндров заменить. Измерения производить в указанных на рисунке местах.
Предельное значение искривления/коробления/деформации головки цилиндров |
0.004 “ (0.1 мм) |