Software Version 1.2 (P/N) 91-880118-2)

Поиск и устранение неисправностей без ЦДП (DDT)

Поиск и устранение неисправностей без ЦДП ограничен проверкой сопротивления некоторых датчиков.

Типичные неисправности обычно не связаны с блоком ЭБУ. Скорее всего, причина в неисправности разъемов, соединений, установке и механическом износе.

· Проверить провода свечей зажигания на надежность контактов и крепления в головках катушек.

· При установке не тех типов свечей двигатель, возможно, не будет работать совсем или не будет работать на оборотах выше холостого хода.

· Поменять местами катушки зажигания и посмотреть, не перешла ли эта неисправность на другой цилиндр или осталась на том же цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Блоки ЭБУ имеют возможность выполнять проверку цилиндров на пропуск искры зажигания. Это предусмотрено для того, чтобы легче определить сбойный цилиндр. После выявления сбойного цилиндра можно выполнить проверку катушки зажигания, топливного жиклера и прямого жиклера на выходную нагрузку с помощью ЦДП (DDT).

· Любой датчик или соединение могут быть отсоединены и подсоединены снова во время работы двигателя без повреждения блока ЭБУ (ECM). Отсоединение датчика угла поворота коленвала приведет к останову двигателя.

ВАЖНО: При отключении любого датчика во время работы двигателя система воспримет и запишет это отключение в память хронологии сбоев ЭБУ как сбой/неисправность. После завершения поиска и устранения неисправностей / ремонта с помощью ЦДП просмотреть и почистить буферы памяти, отведенные под хронологию сбоев (т.е. (стереть из них записанную информацию).

· Если все цилиндры проявляют одинаковые признаки неисправности, то причина в подключенном к ЭБУ датчике или кабеле.

· Если неисправность относится к скорости или возникает и затем исчезает сама по себе, то причина, вероятно, в соответствующем разъеме, соединении или контакте. Проверить разъемы на коррозию, слабый контакт проводов, соединений или штырьков. Закрепить разъем на его посадочном месте с помощью диэлектрического состава Dielectric Compound.

· Проверить кабели и провода на явные повреждения: перекрутки, потертость, сильный износ изоляции.

· Прикрутить, закрепить провода («масса») заземления и все провода с круглыми наконечниками (смазать жидким неопреном Liquid Neoprene).

· Проверить соединения топливного насоса и давление топливного насоса.

Система защиты двигателя «Guardian»

Система защиты «Guardian» отслеживает критические функции двигателя и соответственно снижает его мощность для того, чтобы обеспечить его работу в безопасных пределах установленных для него рабочих параметров.

ВАЖНО: Система защиты «Guardian» не может гарантировать защиты от повреждения блока цилиндров при возникновении неблагоприятных условий эксплуатации. Система предназначена для (1) предупреждения оператора лодки о том, что двигатель работает в неблагоприятных условиях и (2) снижения мощности двигателя за счет ограничения верхнего предела числа оборотов для того, чтобы избежать или уменьшить риск или возможность повреждения двигателя. В конечном итоге ответственность за нормальную работу двигателя лежит на операторе лодки.


Предупредительная сигнализация и работа системы «Guardian»
Звуковой сигнал Состояние Работа оборудования и реакция системы «Guardian»
Один гудок при включении Нормально Системный тест
Шесть гудков при включении или во время сбоя при работе Обнаружена неисправность датчиков ДАДК, ДТВК *, ДПДЗ или блок ЭБУ выдает ошибку контрольной суммы в мигающем режиме Двигатель работает нормально, но все же требует техобслуживания.
Три гудка через каждые 4 минуты Обнаружена неисправность: Двигатель запускается трудно, работает жестко и/или срывает и глохнет.
  • Напряжение АБ * Для облегчения запуска использовать
  • ЭСТПИ (1) (EST) *- Обрыв, обнаруженный при включении. КЗ при работающем двигателе режим быстрых холостых оборотов на нейтральном положении.
  • Топливного инжектора – Неисправность обнаруживается при заводке/работе двигателя * Требуется провести техобслуживание
  • Датчика хладагента ДТХА *  
  • Блока КПВХО (IAC) **  
Прерывистые гудки Обнаружена неисправность: Двигатель может запускаться, но может и
  • Топливного насоса – Может запускаться кратковременно ** не запускаться. Если запускается, то быстро срывается и глохнет.
  • Основное реле питания – Нет запуска ** Требует техобслуживания.
  • Опорного напряжения от блока ЭБУ на датчики ДАДК или ДПДЗ – Запускается, но срывает и глохнет под нагрузкой  
Непрерывный гудок Перегрев двигателя Срабатывает система защиты двигателя «Engine Guardian System». Ограничение мощности (скорости) будет зависеть от степени перегрева. Остановить двигатель и проверить на засорение систему водозабора. Перевод рукоятки управления дроссельной заслонкой в положение выше холостых оборотов возможно обеспечит дополнительное охлаждение.
Низкое давление масла Срабатывает система защиты двигателя «Guardian System». Мощность двигателя ограничивается до 10% от максимальной. Остановить двигатель и проверить уровень масла. Если необходимо, (до)заправит маслом.
Напряжение АБ меньше 10 В или больше 16В Срабатывает система защиты двигателя «Guardian». Мощность двигателя ограничивается до 75% от максимальной.
Сбой датчика хладагента Срабатывает система защиты двигателя «Engine Guardian System». Мощность двигателя ограничивается до 50% от максимальной, причем в ущерб защите двигателя от перегрева.
Ограничитель скорости двигателя При превышении скорости 6200 об/мин происходит отключение подачи искры/впрыска топлива на цилиндр №2 для того, чтобы снизить скорость двигателя. При превышении скорости 6350 об/мин происходит отключение подачи искры/впрыска на все цилиндры для того, чтобы снизить скорость двигателя.

(1) – ЭСТПИ – электронный сигнал триггера подачи искры в цепь формирователя катушки зажигания

* Звуковой излучатель выдает один гудок при включении замка зажигания, кроме этого выдается код сбоя.

** При повторных сбоях для сброса (переустановки) необходимо выключить двигатель ключом в замке зажигания.


Наши рекомендации