После затопления в пресноводном бассейне (Специальные инструкции)
1. Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
2. Снять обтекатель.
3. Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
4. Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
5. Слить всю воду из топливной системы, как указано ниже:
a. Отсоединить от двигателя топливный шланг удаленного бака.
b. Ослабить дренажную винт-пробку паросепаратора и слить (провести дренаж) топливо и воду в емкость установленного образца для сбора горючих и смазочных материалов. После дренажа затянуть на дренажную винт-пробку.
!!! ОСТОРОЖНО |
Перед обслуживанием линии паросепаратора всегда спускать давление топлива в топливной линии высокого давления. Если давление топлива не сбросить, то топливо, которое находится под давлением, может с силой вырваться наружу и разбрызгаться. |
c. Сбросить давление топлива. См. Раздел 3C– Сброс давления топлива в топливной линии высокого давления. Снять линию высокого давления с нижней стороны блока охлаждения топлива, расположенного на паросепараторе, и слить топливо и воду в емкость установленного образца для топливных отходов. Поставить на место встроенный в топливную линию топливный фильтр топливной линии высокого давления и подсоединить на место топливную линию к блоку охлаждения топлива.
d. Снять коллектор распределения топлива и слить из него все его содержимое в емкость установленного образца для топливных отходов. Проверить и прочистить топливные инжекторы. Установить на место топливные инжекторы и коллектор распределения топлива.
e. Слить содержимое топливного фильтра паросепаратора в емкость установленного образца для топливных отходов.
6. Заменить моторное масло двигателя и фильтр, как указано в Разделе 1В «Замена масла двигателя». Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом, как указано выше.
7. Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
8. Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
9. Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
10. Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
11. Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
12. Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
13. Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
14. Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
15. Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
16. Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.
Модель 4-такт. ПЛМ 50/60 л.с. с ЭСВТ (EFI)
Вид двигателя спереди
a – Соединение жгута проводки пульта дистанционного управления (ДП) и двигателя
b – Разъем для цифрового диагностического прибора (ЦДП)
c – Предохранители – 3 шт. на 20А, 1 шт. на 15А
d – Соединение положительного (+) провода 12В аккумуляторной батареи (АБ)
e – Топливный штуцер
f – Аккумуляторные кабели
g – Тросы дроссельной заслонки (ДЗ) и механизма переключения передач (МПП)
h – Жгут проводки ДП
i – Блок ЭБУ(электронный блок управления)
j – Обводной воздушный шланг ДЗ
k – Впускной коллектор
I – Разъемы жгута двигателя к блоку ЭБУ (ECM)
m – 10-штфрьковый разъем системы «Смарткрафт» (SmartCraft)