Оценка риска с учетом сигнала обратной связи K5
Риск | Причина | Последствия | Действительная оценка | Действия по устранению риска | ||
Степень тяжести | Частота | |||||
1. | Кабина находится в зоне этажа (B1 в зоне этажа), а реле K5 не выключается | - залипание контакта реле K5 -реле K5 механически заблокировано -K6 и K7 не включаются -неисправность B1 | -По сигналу обратной связи K5 не обнаружено никаких изменений ->программа останавливает предварительное открытие дверей -> лифт выходит из строя из-за неисправности в цепи безопасности. | небольшая | редко | -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1 |
2. | Реле K5 не включилось за весь период движения лифта. | - залипание контакта реле K5 -реле K5 механически заблокировано -K6 и K7 не включаются -неисправность B1 | -Те же, что и в п.1. | небольшая | редко | Те же, что и в п.1 |
3. | Сигнал обратной связи К5 не поступил по причине неисправности устройства ввода. | -Дефект аппаратного обеспечения микропроцессора LiSA10 | - Те же, что и в п.1. | небольшая | редко | Замените микропроцессор LiSA10 |
4. | Сигнал обратной связи К5 не поступил по причине ошибке в программе | - Ошибка программного обеспечения | - Те же, что и в п.1. | небольшая | редко | Исправление программной ошибки |
6.1.2 Оценка риска без учета сигнала обратной связи K5:Выше изложена оценка риска (см. 6-2), из которой можно увидеть, как просто можно определить неисправность цепи безопасности по сигналу обратной связи К5. Поскольку такая оценка опирается на программное обеспечение и зависима от его безотказной работы, дополнительно выполняется оценка риска без учета сигнала обратной связи К5.
Риск | Причина | Последствия | Действительная оценка | Действия по устранению риска | ||
Степень тяжести | Частота | |||||
1. | K5 не выключается | залипание контакта реле K5 -реле K5 механически заблокировано -K6 и K7 не включаются -неисправность B1 | -отвод ÜZ не был закрыт во время вхождения в зону этажа -> неточная остановка кабины, и прекращение работы лифта спустя 15 секунд по причине ошибки в цепи безопасности - у гидравлических лифтов кабина сначала опускается на нижний этаж | небольшая | редко | проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1 |
2. | K5 не включается | -K6 не выключается -K7 не выключается - реле K5 механически заблокировано | - см п. 1 | небольшая | редко | -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1 |
K6 не выключается | -залипание контакта K6 -реле K6 механически заблокировано | - см п. 1 | небольшая | редко | -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1 | |
K7 не выключается | -залипание контакта K7 - реле K6 механически заблокировано | - см п. 1 | небольшая | редко | -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1 | |
5. | Одновременное заземление на выходе генераторов сигнала B2 и B3 | -неисправность подвесного кабеля -неисправность соединительного кабеля селекторного узла | -отвод ÜZ остается открытым во время нахождения кабины вне зоны этажа, по мере того как K/ над Cv и Rv открывается медленно. -K7 не закрывается при выходе лифта из зоны этажа - см п. 1 | небольшая | редко | - замените подвесной кабель - замените соединительный кабель селекторного узла |
6. | Заземление генератора сигнала B1 | -неисправность подвесного кабеля -неисправность соединительного кабеля селекторного узла | -elevator car slowly travels in the emergency limit switch | небольшая | редко | См п.5 |
7. | Короткое замыкание на выходе генераторов сигнала B2 и B3. | -неисправность подвесного кабеля -неисправность соединительного кабеля селекторного узла | -отвод ÜZ остается открытым, по мере того как K/ над Cv и Rv медленно открывается. | небольшая | редко | См п.5 |
8. | После падения напряжения одновременная подача напряжения на K5, K6 и K7 | -Возобновление подачи электропитания после его отключения. | - отвод ÜZ остается открытым, по мере того как K/ над Cv и Rv медленно открывается. | небольшая | редко | - none |
6.2 Оценка риска типичных операций в цепи безопасности:
Риск | Причина | Последствия | Действительная оценка | Действия по устранению риска | ||
Степень тяжести | Частота | |||||
Короткое замыкание отводок цепи безопасности | -попадание воды -токопроводящая пыль -конденсация влаги | Замыкание компонентов безопасности (дверных контактов, замковых контактов и т.д.) | Риск недопустим | Такой случай полностью исключен | -Проверка защитного стекла (мин. IP2X) - Контроль температуры в шкафу управления | |
Короткое замыкание на микропроцессоре LiSA10 (см. также расчетное доказательство) | -попадание воды -токопроводящая пыль -конденсация влаги | Замыкание компонентов безопасности (дверных контактов, замковых контактов и т.д.) | небольшая | редко | -Проверка защитного стекла (мин. IP2X) - Контроль температуры в шкафу управления | |
Отсоединение нейтрального провода в точке Ni микропроцессора LiSA10 | -обрыв проводки -непрочное соединение | Замыкание компонентов безопасности над комбинацией RC и оптрона | небольшая | редко | -починить проводку, укрепить соединение |
Расчетное доказательство п. 2:
Предположения:
-Короткое замыкание между вводом конденсатора SK3 и вводом оптрона SK4.
-Напряжение на контакторе = 240В; ток контактора = 150мА -> R контактора = 1,5 кОм
; где ; где
;
~ ;
Отсюда следует:
Даже в очень маловероятном случае возникновения короткого замыкания между вышеназванными точками контактор не может открыться, поскольку рабочее напряжение на соленоидах контактора составляет всего 5,6 В.