Продольная Промежуточная тяга.
Тяга выполнена из стальной трубы, на концах которой собраны шаровые шарниры.
Устройство шарнира:
· 2-ва сухаря,
· Шаровый палец,
· Пружина,
· Упорная пробка,
· Регулировочная пробка,
· Накладка,
· Пружина накладки,
· Маслёнка.
Левая Рулевая Тяга Трапеции.
Имеет Три шаровых пальца:
1-ый шаровый палецприсоединяет наконечник левой рулевой тяги к левому поворотному рычагу левой поворотной цапфы (поворотного кулака).
2-ой шаровый палец соединяет левую рулевую тягу с двуплечим рычагом.
3-ий шаровый палец соединяет левую рулевую тягу с правой поперечной тягой.
Правая Рулевая Тяга Трапеции.
Левый наконечник правой рулевой тяги присоединён к шаровому пальцу левой рулевой тяги.
Правый наконечник правой рулевой тяги соединён с правым поворотным рычагом правой поворотной цапфы (поворотного кулака) с помощью шарового пальца.
Резьбовые части наконечников обеих поперечных рулевых тяг фиксируются на трубах при помощи стопорных болтов.
Двуплечий Рычаг.
Служит для передачи усилия от продольной промежуточной тяги на тяги рулевой трапеции.
Устройство:
· Кронштейн,
· Вал рычагов,
· Двуплечий рычаг,
· Регулировочная гайка,
· Гайка крепления вала рычагов,
· Конические подшипники,
· Крышка,
· Стопорная пластина.
Гидравлический усилитель.
Служит для снижения величины физического усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу, и повышает безопасность движения.
Гидравлическая система гидроусилителя руля состоит:
· Силовой цилиндр гидроусилителя с распределителем,
· Лопастной насос с бачком,
· Электродвигатель,
· Трубопроводы,
· Резиновые шланги (высокого/низкого давления).
Устройство гидроусилителя:
· Силовой цилиндр,
· Передняя/задняя крышка,
· Шток,
· Поршень,
· Корпус распределителя,
· Шарниры,
· Стакан,
· Золотник, корпус золотника, крепёжный болт золотника, крышка золотника,
· Маслопроводы,
· Маслёнка,
· Защитный чехол (защитная муфта).
Принцип действия Гидроусилителя.
В зависимости от направления поворота рулевого колеса – рулевая сошка через продольную тягу и шаровый палец перемещает золотник. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе золотника разобщаются, и жидкость поступает в соответствующую полость силового цилиндра. Цилиндр (весь гидроусилитель) перемещается относительно поршня и штока, который закреплён в кронштейне. Одновременно жидкость из другой полости цилиндра выдавливается в сливную полость распределителяи далее в бачок гидронасоса. Если прекратить вращение рулевого колеса,то золотник остановится и его корпус займёт нейтральное положение, ТБ будет двигаться в заданном направлении. Общие перемещения золотника относительно корпуса составляют 2-2,2 мм.
Насос Гидроусилителя.
Насос гидроусилителя лопастного типа приводится в действие от низковольтного электродвигателя Г-732,с которым он соединён эластичной муфтой. Насосслужит для создания давления жидкости в гидроусилителе руля. Он имеет 2-ве полости: нагнетания, всасывания.
Устройство:
· Корпус, Крышка,
· Перепускной клапан, пружина перепускного клапана,
· Предохранительный клапан,
· Калиброванное отверстие,
· Диск,
· Статор,
· Ротор, вал ротора,
· Подшипники,
· Коллектор,
· Бачок гидронасоса, крышка бочка, Сапун,
· Фильтры,
· Лопасти.
Ротор насоса крепится на шлицах вала. Вал вращается в шариковых подшипниках, установленных в корпусе насоса. Ротор имеет 10-ть пазов, в которых свободно перемещаются лопасти. При вращении вала лопасти под воздействием центробежной силы прижимаются к поверхности статора и вытисняют жидкость из полости всасывания в полость нагнетания. В крышке насоса вмонтирован перепускной клапан, который открывается при разности давлений в полостях нагнетаний, разделённых калиброванным отверстием. С увеличением частоты вращения насоса – увеличивается перепад давления между зонами, и перепускной клапан смещается вправо, открывая отверстие в гнезде клапана, соединяющее полость нагнетания со сливным бачком. В перепускной клапан вмонтирован предохранительный клапан; он ограничивает давление масла в гидросистеме и отрегулирован на 65-70 кгс/см2.
Суммарный окружной люфт Рулевого колеса складывается из: