Особенности выполнения вертикальных режимов полета

Вертикальный набор высоты. Для перехода от режима висе-ния к вертикальному набору высоты необходимо ручку общего шага плавно перевести вверх для парирования возросшего ре­активного момента — координированно отклонять вперед пра­вую педаль и ручку вправо. Если на висении использовался но­минальный режим работы двигателей, то обороты несущего вин­та поддерживаются автоматикой в пределах 95±2%. При плав­ном наборе высоты обороты будут сохраняться неизменными. При переходе двигателей на взлетный режим при дальнейшем наборе высоты обороты несущего винта могут уменьшаться. При достижении их у винта 92—93%, а у компрессоров — в соответ­ствии с графиком (рис. 30) в зависимости от температуры на­ружного воздуха у силовой установки будет взлетный режим, высота — потолок висения. При дальнейшем увеличении общего шага на- этом режиме или при большем темпе увеличения об­щего шага на режиме ниже взлетного наступает перетяжеление несущего винта. Минимально допустимые обороты винта долж­ны быть не менее 89%.

Вертикальная скорость набора высоты должна быть неболь­шой, так как запас мощности и потолок висения обычно неболь­шие. В противном случае вертолет может по инерции выйти на высоту больше потолка висения, а потом самопроизвольно сни­жаться. В этом случае необходимо действовать так, как и на вертолете Ми-4: уменьшить общий шаг и удерживать вертолет в горизонтальном положении. Вертолет зависнет или сделает мягкое приземление.

Для прекращения набора высоты необходимо плавно умень­шить общий шаг несущего винта и зависнуть на заданной вы­соте, выдерживая ее движением ручки общего шага.

Вертикальное снижение. Для перехода от режима висения к режиму вертикального снижения необходимо плавным отклоне­нием ручки общего шага вниз уменьшить общий шаг винта, что­бы вертикальная скорость снижения была не больше 2—3 м/с. При этом координированным движением левой педали вперед (ослабить нажим на правую педаль) и ручки циклического ша­га влево предотвратить разворот и перемещение вертолета впра­во за счет уменьшения реактивного момента несущего винта и тяги рулевого винта.

Скорость снижения должна быть 1—2 м/с, но не более 3 м/с. При скорости более 3 м/с несущий винт входит в режим вихре­вого кольца, что особенно опасно на малых высотах, на которых затруднен вывод вертолета из режима вихревого кольца. С вы­соты 200 м до 10 м вертикальная скорость должна быть не бо­лее 2 м/с. Если вертикальное снижение ведется для посадки вблизи земли, то начиная с высоты 10 м вертикальная скорость должна быть равна 0,1—0,2 м/с, так как вертолет имеет боль-





шую массу и недостаточную приемистость двигателей. Если сни­жение ведется для зависания на заданной высоте, то движением ручки общего шага вверх уменьшить вертикальную скорость снижения до нуля на данной высоте.

Если вертикальное снижение начиналось с потолка висения* на котором силовая установка работала на взлетном режиме и обороты винта были в пределах 92—93%, то при снижении обо­роты винта будут увеличиваться, а обороты компрессоров бу­дут уменьшаться. При достижении номинального режима и при плавном движении ручки общего шага обороты несущего винта сохраняются в пределах 95+2%.

3. Летные ограничения на вертикальных режимах полета

1.При вертикальном наборе высоты и снижении ограниче­
ния по высоте такие же, как и для режима висения. Эти режимы
допускаются без ограничений на высотах до Юм, на высотах от
10 до 200 м — только в особых случаях, с грузами на внешней
подвеске, при выполнении спасательных работ и т. д.; на высотах
более 200 м они запрещаются., Скорость при наборе (высоты
и снижении на высотах более 200 м должна быть не менее ми­
нимально допустимой для набора высоты или снижения с по­
ступательными скоростями на данных высотах.

2. Вертикальный набор высоты и вертикальное снижение же­
лательно производить при встречном ветре, но так как эти ре­
жимы обычно применяются для взлета и посадки, то нужно по­
ставить вертолет по курсу взлета или по месту стоянки на зем­
ле, тогда эти режимы будут выполняться при боковом или
попутном ветре. Допустим боковой !ветер до 10 м/с, попутный до
5 м/с.

3. Вертикальная скорость снижения должна быть не более
3 м/с, с (высоты 200 м — не более 2 м/с, а на высотах менее 10 м—
1,1—0,2 м/с.

4. При наборе высоты с грузами на внешней подвеске верти­
кальная скорость набора высоты в момент натяжения троса ш
отрыва груза от земли должна быть не более 0,1 м/с.

 
  Особенности выполнения вертикальных режимов полета - student2.ru

Глава V

Наши рекомендации