Противообледенительная система
Противообледенительная система предназначена для обеспе-. чения полета вертолета в условиях обледенения. Противообледе-нительные устройства имеются на лопастях несущего и хвостового винтов, на передних стеклах правого и левого пилотов и в носках воздухозаборников двигателей. Лопасти несущего и хвостового винтов, а также передние стекла пилотов оборудованы противообледенительными устройствами электротеплового действия. Воздухозаборники двигателей имеют противообледенители воздушно-теплового действия.
Питание электрических нагревательных элементов осуществляется переменным током напряжением 208 В от генератора СГО-ЗОУ. Для обогрева воздухозаборников двигателей используется горячий воздух, отбираемый от компрессоров двигателей.
Все противообледенительные устройства лопастей, стекол и воздухозаборников двигателей включаются автоматически, благодаря наличию на вертолете системы сигнализации начала обледенения. Включение и выключение противообледенительной системы можно производить и вручную.
Устройство для внешней подвески грузов
Устройство для внешней подвески грузов состоит из шарнир-но-маятникового механизма, грузового замка, переходных удлинителей и строп. Шарни'рно-маятниковый механизм, состоящий ^з стальных стержней, подвешивается к узлам на шпангоуте № 8 центральной части фюзеляжа. К нижней части этого механизма крепится грузовой замок ДГ-64 рычажного типа. Замок Имеет устройство, обеспечивающее автоматическое открывание |^о после снятия нагрузки с несущего рычага. Открывание замка электрическое. Наружная подвеска груза подтягивается к фюзеляжу и ставится в рабочее положение с помощью троса.
Для погрузки в кабину грузов весом до 200 кг, как на земле, Так и на режиме висения на вертолете, предусмотрена бортовая стрела с электролебедкой ЛПГ-2. Стрела крепится снаружи с
левой стороны фюзеляжа около верхнего переднего угла проема сдвижной двери и снабжена устройством, позволяющим вруц^ ную устанавливать стрелу в рабочее и походное положение. Электролебедка крепится справа в передней части грузовой кабины. Трос от лебедки проходит через систему роликов и имеет на конце карабин для подцепки грузов. Управление электролебедкой— дистанционное электрическое и осуществляется кнопками на пульте управления ПУЛ-1.
Электрооборудование
Электрооборудование вертолета Ми-8 обеспечивает работу пилотажно.-навигационной аппаратуры, приборов контроля работы двигателей, работу системы запуска двигателей, системы пожаротушения, управления, трансмиссии, работу радиосвязной и радионавигационной аппаратуры, светотехнических средств,, противообледенительных устройств и других потребителей.
На вертолете имеются источники постоянного и переменного тока. Источниками постоянного тока являются два стартер-генератора ГС-18ТО с номинальным напряжением 28,5 В и шесть, аккумуляторных батарей 12САМ-28 с напряжением 24—26 В. Для возможности производить запуск двигателей от аэродромных источников питания постоянного тока на левом борту фюзеляжа у шпангоута № 5Н установлены две розетки ШРАП-500К для подключения этих источников к бортсети.
Основным источником переменного тока является генератор СГО-ЗОУ, установленный на главном редукторе. Линейное напряжение генератора 208 В, частота переменного тока 400 Гц. Резервным источником переменного тока является преобразователь ПО-750А с напряжением 115 В и частотой 400 Гц. Для питания ряда потребителей трехфазным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц на вертолете установлены два преобразователя ПТ-500 Гц.
Для подключения аэродромного источника питания к сети переменного тока напряжением 115 В на левом борту фюзеляжа имеется розетка ШРА-200ЛК.
Запуск двигателей на земле и в воздухе, а также холодная прокрутка осуществляются от аэродромных источников питания или от бортовых аккумуляторных батарей. При этом стартер-генератор ГС-18ТО работает в режиме электростартера..
Для обеспечения полетов в ночное время на вертолете установлено следующее светотехническое оборудование: аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39, две посадочно-рулежные фары ФПП-7, строевые огни ОПС-57, контурные огни, проблеске-ный маяк, освещение и подсвет приборов.
Для контроля работы источников электроэнергии на вертолете установлены: вольтметр постоянного тока В-1, шесть амперметров постоянного тока А-2К, два амперметра постоянного то-
А-ЗК, вольтметр переменного тока ВФО, 4-150 и амперметр леременного тока АФ1-200. Все электроизмерительные приборы установлены на верхнем электропульте.
Радиооборудование
Радиооборудование, установленное на вертолете, обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь, а также радионавигацию.
Для связи с землей и с другими летательными аппаратами в воздухе служит коротковолновая радиостанция Р-842 и ультракоротковолновая (командная) радиостанция Р-860.
Для связи между членами экипажа имеется переговорное устройство СПУ-7, которое позволяет подключаться пилотам к радиостанциям Р-842 и Р-860 для ведения внешней связи или к выходу радиокомпаса АРК-9.
Радионавигационное оборудование включает в себя автоматический малогабаритный радиокомпас АРК-9 и радиовысотомер РВ-3.
Приборное оборудование
Вертолет оборудован полным комплексом пилотажно-навига-ционных приборов, приборов контроля работы двигателей, трансмиссии, управления и работ отдельных систем, позволяющих выполнять пилотирование и решать задачи аэронавигации при полете вертолета днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Указатели приборов размещены на приборных досках левого и правого пилотов и на панелях верхнего электропульта.