Противообледенительная система

Противообледенительная система предназначена для обеспе-. чения полета вертолета в условиях обледенения. Противообледе-нительные устройства имеются на лопастях несущего и хвосто­вого винтов, на передних стеклах правого и левого пилотов и в носках воздухозаборников двигателей. Лопасти несущего и хво­стового винтов, а также передние стекла пилотов оборудованы противообледенительными устройствами электротеплового дей­ствия. Воздухозаборники двигателей имеют противообледените­ли воздушно-теплового действия.

Питание электрических нагревательных элементов осуществ­ляется переменным током напряжением 208 В от генератора СГО-ЗОУ. Для обогрева воздухозаборников двигателей исполь­зуется горячий воздух, отбираемый от компрессоров двигате­лей.

Все противообледенительные устройства лопастей, стекол и воздухозаборников двигателей включаются автоматически, бла­годаря наличию на вертолете системы сигнализации начала об­леденения. Включение и выключение противообледенительной системы можно производить и вручную.

Устройство для внешней подвески грузов

Устройство для внешней подвески грузов состоит из шарнир-но-маятникового механизма, грузового замка, переходных удли­нителей и строп. Шарни'рно-маятниковый механизм, состоящий ^з стальных стержней, подвешивается к узлам на шпангоуте № 8 центральной части фюзеляжа. К нижней части этого меха­низма крепится грузовой замок ДГ-64 рычажного типа. Замок Имеет устройство, обеспечивающее автоматическое открывание |^о после снятия нагрузки с несущего рычага. Открывание зам­ка электрическое. Наружная подвеска груза подтягивается к фюзеляжу и ставится в рабочее положение с помощью троса.

Для погрузки в кабину грузов весом до 200 кг, как на земле, Так и на режиме висения на вертолете, предусмотрена бортовая стрела с электролебедкой ЛПГ-2. Стрела крепится снаружи с

левой стороны фюзеляжа около верхнего переднего угла прое­ма сдвижной двери и снабжена устройством, позволяющим вруц^ ную устанавливать стрелу в рабочее и походное положение. Электролебедка крепится справа в передней части грузовой ка­бины. Трос от лебедки проходит через систему роликов и имеет на конце карабин для подцепки грузов. Управление электроле­бедкой— дистанционное электрическое и осуществляется кноп­ками на пульте управления ПУЛ-1.

Электрооборудование

Электрооборудование вертолета Ми-8 обеспечивает работу пилотажно.-навигационной аппаратуры, приборов контроля ра­боты двигателей, работу системы запуска двигателей, системы пожаротушения, управления, трансмиссии, работу радиосвязной и радионавигационной аппаратуры, светотехнических средств,, противообледенительных устройств и других потребителей.

На вертолете имеются источники постоянного и переменного тока. Источниками постоянного тока являются два стартер-гене­ратора ГС-18ТО с номинальным напряжением 28,5 В и шесть, аккумуляторных батарей 12САМ-28 с напряжением 24—26 В. Для возможности производить запуск двигателей от аэродром­ных источников питания постоянного тока на левом борту фю­зеляжа у шпангоута № 5Н установлены две розетки ШРАП-500К для подключения этих источников к бортсети.

Основным источником переменного тока является генератор СГО-ЗОУ, установленный на главном редукторе. Линейное на­пряжение генератора 208 В, частота переменного тока 400 Гц. Резервным источником переменного тока является преобразова­тель ПО-750А с напряжением 115 В и частотой 400 Гц. Для пи­тания ряда потребителей трехфазным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц на вертолете установлены два преобразовате­ля ПТ-500 Гц.

Для подключения аэродромного источника питания к сети переменного тока напряжением 115 В на левом борту фю­зеляжа имеется розетка ШРА-200ЛК.

Запуск двигателей на земле и в воздухе, а также холодная прокрутка осуществляются от аэродромных источников пита­ния или от бортовых аккумуляторных батарей. При этом стар­тер-генератор ГС-18ТО работает в режиме электростартера..

Для обеспечения полетов в ночное время на вертолете уста­новлено следующее светотехническое оборудование: аэронави­гационные огни БАНО-45 и ХС-39, две посадочно-рулежные фа­ры ФПП-7, строевые огни ОПС-57, контурные огни, проблеске-ный маяк, освещение и подсвет приборов.

Для контроля работы источников электроэнергии на вертоле­те установлены: вольтметр постоянного тока В-1, шесть ампер­метров постоянного тока А-2К, два амперметра постоянного то-




А-ЗК, вольтметр переменного тока ВФО, 4-150 и амперметр леременного тока АФ1-200. Все электроизмерительные приборы установлены на верхнем электропульте.

Радиооборудование

Радиооборудование, установленное на вертолете, обеспечи­вает внешнюю и внутреннюю связь, а также радионавигацию.

Для связи с землей и с другими летательными аппаратами в воздухе служит коротковолновая радиостанция Р-842 и уль­тракоротковолновая (командная) радиостанция Р-860.

Для связи между членами экипажа имеется переговорное устройство СПУ-7, которое позволяет подключаться пилотам к радиостанциям Р-842 и Р-860 для ведения внешней связи или к выходу радиокомпаса АРК-9.

Радионавигационное оборудование включает в себя авто­матический малогабаритный радиокомпас АРК-9 и радиовысо­томер РВ-3.

Приборное оборудование

Вертолет оборудован полным комплексом пилотажно-навига-ционных приборов, приборов контроля работы двигателей, транс­миссии, управления и работ отдельных систем, позволяющих выполнять пилотирование и решать задачи аэронавигации при полете вертолета днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Указатели приборов размещены на приборных досках левого и правого пилотов и на панелях верхнего электропульта.

Наши рекомендации