Закономерность поэтапного формирования навыков плавания.

I этап  
Результат (задачи)   Возраст детей (условно)
Знакомство с водой, ее свойствами. Освоение с водой (безбоязненное и уверенное передвигаться по дну с помощью и самостоятельно, совершать простейшие действия, играть). дошкольный возраст.
II этап
Результат (задачи)   Возраст детей (условно)
Приобретение детьми умение и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду). дошкольный возраст, младший школьный возраст
III этап
Результат (задачи)   Возраст детей (условно)
Обучение плаванию определенным способом (согласованность движений рук, ног, дыхания). Школьный возраст
IV этап
Результат (задачи)   Возраст детей (условно)
Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, ныряния Школьный возраст.

Программное содержание.

- Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

- Учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно.

- Знакомить с некоторыми свойствами воды.

- Обучать различным передвижениям в воде, погружению.

- Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха.

- Учить различным прыжкам в воде.

- Делать попытки лежать на воде.

- Учить простейшим плавательным движениям ног.

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Разучивать технику способов плавания кроль на груди и на спине.

- Продолжать обучать лежанию на груди и на спине.

- Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

- Научить выдоху в воду.

- Учить более уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди.

- Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед.

- Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди.

- Разучивать попеременные и одновременные движения руками.

Оценка плавательной подготовленности дошкольников по мере решения конкретной задачи.

Контрольное тестирование (дошкольный возраст)

Навык плавания Контрольное упражнение
Ныряние Погружение лица в воду.
Погружение головы в воду.
Продвижение в воде Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук.
Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).
Упражнение «Крокодильчик».
Выдох в воду Вдох над водой и выдох в воду.
Прыжки в воду Выпрыгнуть вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.
Лежание Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. Скользить по поверхности воды.


Контрольное тестирование (младший школьный возраст)

Навык плавания Контрольное упражнение
Ныряние Пытаться проплыть тоннель.
Поднырнуть под гимнастическую палку.
Пытаться доставать предметы со дна.
Продвижение в воде Упражнения в паре «на буксире».
Бег парами.
Скольжение на груди.
Выдох в воду Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.
Прыжки в воду Выполнение серии прыжков с продвижением вперед.
Прыжок ногами вперед.
Лежание Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине.

Контрольное тестирование (школьный возраст)

Навык плавания Контрольное упражнение
Ныряние Ныряние в обруч.
Проплывание тоннеля.
Поднырнуть под мост.
Игровое упражнение «Ловец».
Продвижение в воде Скольжение на груди с работой ног, с работой рук.
Скольжение на спине.
Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди.
Выдох в воду Выполнение серии выдохов в воду.
Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».
Прыжки в воду Прыжок ногами вперед.
Соскок головой вперед.
Лежание Упражнение «Поплавок».
Упражнение «Звездочка» на груди, на спине.
Лежание на спине с плавательной дощечкой.

Пение и ритмика

Пояснительная записка

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий. Направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.

В пении должны участвовать все учащиеся. Располагать детей нужно таким образом, чтобы маленькие дети стояли впереди, а высокие – позади. Воспитанники должны находиться под постоянным контролем педагога, который следит за их эмоциональным состоянием. Если ученик устал, в первую очередь следует позаботиться о снятии усталости, используя ритмические упражнения, музыкальную зарядку.

Следует научить детей держать корпус и голову прямо во время пения, руки опущенными или положив на колени.

Для успешного решения задачи музыкального воспитания необходимо, чтобы учитель вёл свою работу в контакте с логопедом. В начале учебного года совместно с логопедом педагог знакомиться с состоянием речи детей. Это помогает в процессе работы учитывать индивидуальные особенности и способности детей.

Программа по пению и ритмике включает следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Музыкально-ритмические упражнения».

Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и понимания детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объёмом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных её частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и лёгких песнях. Программой предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения так и без него.

Программа каждого класса предусматривает постоянную работу, как над чётким произношением, так и над смысловым содержанием песен.

В содержании каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное.

В программу также включены музыкально-ритмические упражнения. С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость.

На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.

ПРОГРАММА

I класс

Пение

Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы. Учить детей артикуляции гласных звуков, как основы работы над певческой дикцией и звукообразованием. Развивать слуховое внимание и чувство ритма на специальных мелодических попевках. Учить детей вместе начинать и заканчивать песню, понимать основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Слушание музыки

Вызывать у детей интерес к музыке в процессе пения и музыкально-ритмической деятельности. Учить реагировать на начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую. Узнавать знакомые произведения. Познакомить с силой звучания (громкое, тихое, используя бубен, барабан).

Наши рекомендации