Работа ограничителя подачи при нормальной работе и при небольших утечках топлива
Рис. 23
а- форсунка закрыта,b- форсунка открыта (впрыск);1- возврат топлива,2- электрические выводы,
3- электромагнитный клапан,4- вход топлива из аккумулятора,5- шариковый клапан,6- жиклер
камеры гидроуправления, 7 - “питающий” жиклер, 8 - камера гидроуправления, 9 - управляющий
плунжер, 10 - канал к распылителю, 11 - игла форсунки.
поддерживаемый “буферным” слоем топлива, образующимся в результате указанной выше разницы расходов через жиклер и сопловые отверстия. Игла форсунки теперь полностью открыта, и топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением, практически рав ным давлению в аккумуляторе. Распределе ние сил в форсунке подобно распределению в фазе открытия.
Форсунка закрывается (конец впрыска): Как только прекращается подача питания
на электромагнитный клапан, пружина яко ря перемещает его вниз, и шариковый кла пан закрывается. Якорь состоит из двух час тей, поэтому, хотя тарелка якоря перемеща ется вниз заплечиком, она может оказывать противодействие возвратной пружиной, что уменьшает напряжение на якорь и шарик.
Закрытие жиклера приводит к повыше нию давления в камере гидроуправления при поступлении в нее топлива через “пита ющий” жиклер (7) (рис. 23). Это давление, равное давлению в аккумуляторе, действует на торец управляющего плунжера, и сила давления вместе с силой пружины преодо левают силу давления, действующую на зап-лечик иглы форсунки, которая закрывается.
Скорость посадки иглы форсунки на седло, то есть скорость закрытия форсунки, опре деляется расходом через “питающий” жик лер. Впрыск топлива прекращается, как только игла форсунки садится на седло.
Сопловые распылители форсунок
Назначение Распылители, установленные в корпусах форсунок топливной системы Common Rail, должны быть тщательно подобраны к данному двигателю по условиям его работы. Конструк ция распылителя определяет следующие важ ные показатели топливной системы:
- дозирование топлива - период впрыска и количество впрыскиваемого топлива по углу поворота коленчатого вала (в граду сах п.к.в.);
- управление подачей топлива (число сопло вых отверстий, форма факела струи и тон кость распыливания топлива), распределе ние топлива по объему камеры сгорания;
- уплотнение в камере сгорания.
Устройство и конструкция
Сопловые отверстия располагаются на на конечнике распылителя (рис. 24). Количество сопловых отверстий и их диаметр зависят от:
- количества впрыскиваемого топлива;
- формы камеры сгорания;
- закрутки потока в камере сгорания. Входные кромки сопловых отверстий
в обоих типах распылителей закругляются методом гидроэрозионной обработки (так называемый НЕ-процесс). Указанный про цесс скругления кромок имеет целью:
- предотвращение износа кромок абра зивными частицами, имеющимися в топ ливе, и/или
- для ужесточения допуска по расходу.
Для снижения эмиссии углеводородов очень важно, чтобы объем, заполняемый топливом (остаточный объем) ниже кромки седла иглы форсунки, был сведен к минимуму. Это достигается использованием форсунок с запирающим конусом.
Устройство форсунок Распылители с подигольным объемом:
Сопловые отверсти^распылителей с по дигольным объемом (рис. 25) располагают ся в этой полости. В случае форсунок с круг лым наконечником сопловые отверстия, в зависимости от требуемого факела рас пыливания топлива, выполняются механи ческим сверлением или методом электро искровой обработки.
Сопловые отверстия распылителей с под игольным объемом и коническим наконеч ником иглы всегда выполняются методом электро-эрозионной обработки.
Рис. 24
Применение В дизелях
с непосредственным впрыском
топлива (DI) и топливной системой Common Rail применяются сопловые распылители “Тип Р” с диаметром иглы форсунки 4 мм. Эти распылители бывают двух типов:
- распылители с подигольным объемом;
- распылители с запирающим конусом.
Форма подигольной полости этих распы лителей может быть цилиндрической или конической с самими объемами различных размеров.
1. Распылитель с цилиндрической по лостью подигольного объема и со скруглен ным наконечником иглы форсунки:
Рис. 25