ТНВД распределительного типа
ТНВД распределительного типа могут иметь механический регулятор частоты вра щения или электронную систему управле ния со встроенным автоматом опережения впрыска. ТНВД распределительного типа имеют только одну плунжерную пару для всех цилиндров двигателя.
ТНВД распределительного типа
с аксиальным расположением плунжера
В ТНВД .распределительного типа с акси альным расположением плунжера топливо
в корпус ТНВД подается лопастным топлив ным насосом низкого давления. Высокое дав ление и распределение топлива по цилинд рам обеспечиваются центральным плунже ром. За один оборот вала привода плунжер совершает число рабочих ходов, равное числу цилиндров двигателя. Поступательно-враща-тельное движение передается плунжеру тор цевыми кулачками на кулачковой шайбе, кото рые набегают на ролики, закрепленные на ро ликовом кольце при вращении вала привода.
Активный ход плунжера и, соответственно, количество подаваемого топлива в серийных ТНВД VE с механическими регуляторами час
тоты вращения осуществляется дозирующей муфтой, как и в ТНВД с электромагнитным приводом дозирующей муфты. Начало подачи топлива регулируется автоматом опережения впрыска путем соответствующего поворота кольца с роликами. В ТНВД с электронным управлением величину топливоподачи вместо дозирующей муфты регулирует клапан с быстродействующим электромагнитным при водом. Управляющие сигналы с обратной связью и без обратной связи обрабатываются в двух ЭБУ (ЭБУ двигателя и ЭБУ ТНВД). Быстродействие контролируется соответ ствующими электронными устройствами.
Роторный ТНВД
В роторных ТНВД топливо в корпус насоса подается лопастным топливным насосом низкого давления. Насос высокого давления с кулачковым кольцом и двумя или четырьмя
радиально расположенными плунжерами обеспечивает формирование высокого давления и распределение топлива по фор сункам, количество которого измеряется электромагнитным клапаном высокого дав ления. Автомат опережения впрыска регу лирует начало подачи, поворачивая кулач ковое кольцо в нужном направлении. Как и в ТНВД с аксиальным плунжером и с электро магнитным управлением дозирующего кла пана, все сигналы с обратной и без обрат ной связи обрабатываются в двух ЭБУ, при этом быстродействие также контролируется соответствующими электронными устрой ствами.
Одноплунжерные ТНВД
Одноплунжерные ТНВД PF
Одноплунжерные ТНВД PF используются
в малоразмерных двигателях, тепловозных дизелях, двигателях морских судов и
в строительном машиностроении. Хотя эти насосы не имеют кулачкового вала, принцип работы таких насосов соответствует ряд ным ТНВД РЕ. В крупноразмерных двигате лях механический регулятор с гидравли ческим сервомотором или электронный контроллер закрепляются непосредственно на блоке цилиндров двигателя. Регулиро вание величины подачи осуществляется перемещением рейки по сигналу регулятора частоты вращения (или контроллера). Кулачки привода одноплунжерных ТНВД PF распо лагаются на распределительном валу дви гателя. Это означает, что регулирование угла опережения впрыска не может быть выполнено поворотом распределительного вала. Угол опережения впрыска в несколько градусов может регулироваться посред ством промежуточного элемента, включаю щего в себя, например, коромысло между распределительным валом и роликовым толкателем. Одноплунжерные ТНВД удобно также использовать при работе на тяжелом топливе с высокой вязкостью.
Насос-форсунки (UIS)
Насос-форсунки, объединяющие в одном блоке ТНВД и форсунку, устанавливаются в головке блока цилиндров, отдельно для каждого цилиндра, и приводятся в действие или непосредственно кулачком, или от распределительного вала через толкатель клапана.
По сравнению с рядными насосами и ТНВД распределительного типа из-за отсу тствия трубопроводов линии высокого дав ления насос-форсунки позволяют получить значительно более высокое давление впрыска (до 2050 бар). Столь высокие зна
чения давления впрыска вместе с электрон ной системой управления, включающей
в себя заложенные в память компьютера программируемые матрицы характеристик,
в том числе данные по продолжительности процесса впрыска (величины цикловой по дачи), означают возможность значительно го снижения эмиссии вредных веществ с ОГ при улучшении формы кривой характерис тики подачи топлива.
Использование электронного управления позволяет включить дополнительные функ ции и увеличить число достоинств насос-форсунок.
Индивидуальные ТНВД (UPS)
Принцип работы топливной системы с ин дивидуальным ТНВД аналогичен работе на сос-форсунок. Это подобная топливная система, обеспечивающая высокое давле ние впрыска. Подобно насос-форсункам, индивидуальные ТНВД устанавливаются на каждый цилиндр двигателя, а соединение
с форсункой осуществляется короткой труб кой высокого давления, точно подобранной к элементам этой топливной системы. При вод индивидуальных ТНВД осуществляется от распределительного вала двигателя.
Управление продолжительностью и нача лом процесса впрыска в топливной системе
с индивидуальными ТНВД осуществляется системой электронного управления. Ис пользование в электронной системе управ ления быстродействующих электромагнит ных клапанов с триггерными схемами поз воляет устанавливать оптимальную харак теристику впрыска.