Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch.
М, MW, А, Р, ZWM, CW- многоплунжерные рядные ТНВД, обозначенные по мере увеличенияразмеров, PF - одноплунжерные ТНВД, VE - ТНВД распределительного типа с аксиальиум плун жером, VR - роторные ТНВД распределительного типа, UP - система с индивидуальными ТНВД, UI- система с насос-форсунками,CR- система Common Rail.
Таблица 1 |
Топливные системы дизелей: характеристики и свойства
1) т : механический; е: электронный; е т : электромеханический; MV: с электромагнитным клапаном; 2): IDI - впрыск топлива в предкамеру; DI - непосредственный впрыск топливу; з): EDC - система электрон ного управления дизеля; 4): UI - насос-форсунки для коммерческих автомобилей; 5): UI - насос-форсун ки для легковых автомобилей; 5а): возможная установка двух ЭБУ на многоцилиндровые двигатели; 6): UP - индивидуальные ТНВД для коммерческих автомобилей и автобусов; 7): CR - первое поколение для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей; 7а): регулируемый впрыск топлива до 90" п.к.в. до ВМТ; 7б): до 5500 мин*1(максимально допустимая частота вращения); s): CR-д л я коммерческих автомобилей, автобусов и дизельных тепловозов;80): угол опережения впрыска до 30" п.к.в. до ВМТ.
частоты вращения (с центробежными грузами).
С другой стороны, в дизелях легковыхавтомобилей
и уже некоторых коммерческихавтомобилей
механические регуляторы частоты вращения
все более вытесняются системами
электронного управления дизелей
(EDC - Electronic Diesel Control).
В ряду последних разработок находятся, главным образом, перечисленные ниже системы впрыска топлива высокого давле ния, которые используются в автомобиль ных дизелях.
Конструкции ТНВД
Рядные ТНВД
Все рядные многоплунжерные ТНВД имеют отдельную плунжерную пару для каждого ци линдра. Этот термин включает в себя втулку и плунжер, который при активном ходе, то есть для подачи топлива, перемещается под воз действием кулачкового вала ТНВД с приво дом от коленчатого вала двигателя, а возвра щается под действием возвратной пружины.
Плунжерные пары обычно располагаются в ряд, и ход каждого плунжера не регулиру ется. Для изменения величины подачи на плунжере выполнена отсечная кромка спи ральной формы. При перемещении рейки ТНВД плунжеры поворачиваются, изменяя взаимное положение отсечной кромки и пе репускного (отсечного отверстия), в резуль тате чего изменяется активный ход плунжера и, соответственно, цикловая подача. Между нагнетательной полостью ТНВД и линией вы сокого давления (ЛВД) к форсунке в штуцере ТНВД устанавливается нагнетательный кла пан, конструкция которого определяется тре буемыми характеристиками топливной сис темы. Нагнетательный клапан не только обес печивает быстрое и точное прекращение процесса впрыска и предотвращение под-впрыска, но и обеспечивает протекание се мейства характеристик топливоподачи ТНВД.
ТНВД типа РЕ
Начало подачи определяется входным отверстием, которое закрыто верхней кром кой плунжера. Величина подачи определяется перепускным отверстием, которое открывается спиральной отсечной кромкой, выполненной в плунжере фрезерованием. Положение рейки ТНВД определяется механическим регулятором (с центробежными грузами) или регулятором с электромагнитным клапаном (EDC).
ТНВД с дозирующей муфтой
Регулирование цикловой подачи в этой конструкции рядных ТНВД отличается от
обычных ТНВД наличием дозирующей муфты, которая может перемещаться вверх/вниз вдоль плунжера. Положение дозирующей муфты, определяющей активный ход плун жера, то есть момент открытия перепускного отверстия, регулируется валом привода.
Положение дозирующей муфты является функцией различных переменных. По срав нению с рядными ТНВД РЕ, вариант с дози рующий муфтой позволяет получить допол нительную степень свободы.