Работа электропневматического тормоза
Для того чтобы использовать электропневматический тормоз необходимо на пульте машиниста нажать кнопку "Тормоз резервный", при этом загорится подсветка кнопки.
При нажатии кнопки "Тормоз резервный" микропроцессорный блок выдаст команду на открытие транзисторного ключа "КЛ3". Ключ откроется и подаст питание +75В на 527 поездной провод. От 527 провода на всех вагонах состава включатся контакторы "К", которые своими блок-контактами отключат вентили "В1 и В2" от бортовых компьютеров вагонного управления "БКВУ" и подключат к 530 и 529 поездным проводам.
При нажатии на кнопку "Тормоз" (КТ) на пульте управления однократно, микропроцессорный блок выдаёт команду на включение транзисторного ключа "КЛ1". Ключ откроется и соединит 530 поездной провод с "0В АКБ". На всех вагонах состава включатся вентили "В1" по цепи: 527 провод ® диод ® вентиль В1 ® 530 поездной провод. Включится первая уставка электропневматического тормоза.
При нажатии на кнопку "Тормоз" на пульте машиниста второй раз, микропроцессорный блок выдаёт команду на включение транзисторного ключа "КЛ2". Ключ откроется и соединит 529 поездной провод с "0В АКБ". На всех вагонах состава включатся вентили В2 по цепи: 527 провод ® диод ® вентиль В2 ® 529 поездной провод. Включится вторая уставка электропневматического тормоза.
Для получения третьей уставки электропневматического тормоза необходимо на основном пульте машиниста нажать кнопку "Тормоз" третий раз. При этом микропроцессорный блок снимет разрешающую команду на включение транзисторного ключа "КЛ4". Ключ закроется и снимет питание +50В с 524 провода, что аналогично разрыву петли безопасности. При этом вентили тормоза безопасности отключатся и в блоке электропневматических приборов подключат уже заторможенные воздухораспределители к переключателю "П". Включится последняя третья уставка электропневматического тормоза.
Для отпуска тормоза на пульте машиниста необходимо нажать кнопку "Отпуск".
При первом нажатии на кнопку микропроцессорный блок выдаст команду на включение ключа "КЛ4". Ключ откроется и восстановит петлю безопасности. На всех вагонах включатся "ВТБ".
При втором нажатии на кнопку "Отпуск" микропроцессорный блок закроет ключ "КЛ2". На всех вагонах отключатся вентили "В2".
При третьем нажатии на кнопку "Отпуск" микропроцессорный блок закроет ключ "КЛ1" и на всех вагонах отключатся вентили "В1". Электропневматический тормоз отпустит полностью.
После отключения кнопки "Тормоз резервный" микропроцессорный блок закроет ключ "КЛ3" и с 527 поездного провода снимется питание. Контакторы "К" отключатся и подключат вентили "В1 и В2" к "БКВУ".
При отпущенной кнопке "Тормоз резервный" вентилями "В1 и В2" управляет "БКВУ".
Следует помнить, что при установленной во второе положение ручке крана машиниста при электропневматическом торможении в случае включения третьей уставки электропневматического тормоза произойдёт отпуск пневмотормозов состава.
Отпуск тормозов произойдет потому что, при втором положении ручки крана машиниста тормозная магистраль (ТМ) зарядится до пяти атмосфер и воздухораспределитель (ВР) перейдет в режим отпуска тормоза. При включенных ВТБ (вентиль тормоза безопасности) ВР в работе не участвует. При снятии питания с ВТБ - ВР включается в работу. Так, как в тормозной магистрали 5,1-5,3 атмосфер произойдет отпуск тормозов на составе.
В этом случае машинисту необходимо:
- при ручном управлении электропневматическими тормозами от КТР нажать кнопку «Отпуск» один раз для перехода на вторую ступень торможения (ВТБ включатся).
- при отключении контроллера реверса основного «КРО» включить его обратно (петля соберется и перейдет в штатный режим удержания от второй ступени торможения).
В исключительных случаях допускается управление пневматическим тормозом при помощи крана машиниста. Для перехода на кран машиниста отключить тумблер «Тормоз экстренный (ВТБ отключатся) и перевести рукоятку крана К29 в положение «Р - ручное».
Тормозные блоки
Каждая тележка включает в себя четыре тормозных блока одностороннего действия, по одному на колесо, которые при торможении вагона обеспечивают передачу усилий от тормозных цилиндров к тормозным колодкам и от них на поверхности катания колес.
При этом два тормозных блока оборудованы тормозными цилиндрами, а два других блока тормозными цилиндрами с цилиндрами стояночными тормозными.
Тормозной блок:
Предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в тормозную силу, путем нажатия тормозной колодки на колесо. Тормозной блок состоит: (1) шпиндель ,(2) корпус регулятора, (3) зубчатая муфта, (4) контргайка, (5) гофрированный кожух, (6) зубчатая муфта, (7) пружинная шайба, (8) регулировочная гайка, (9) винт, (10) тормозная колодка, (11) серьга подвески, (12) торсионная пружина, (13) поршень тормозного цилиндра, (14) возвратная пружина ТЦ, (15) болт,(25) передаточный рычаг.
Положение отпуска:
Во время движения в камере тормозного блока отсутствует давление сжатого воздуха. Возвратная пружина поршня 14 и торсионная пружина 12 удерживают все элементы конструкции в положении отпуска. При этом зубчатая муфта 6 удерживается в закрытом состоянии усилием возвратной пружины 14 поршня тормозного цилиндра с учетом передаточного числа рычага 25. Пружина сжатия удерживает зубчатую муфту 3 в зацеплении.
Работа в режиме торможения:
При наполнении тормозного цилиндра давлением сжатого воздуха поршень ТЦ 13 через передаточный рычаг, смещает регулятор полностью, со всеми его отдельными деталями настолько, пока шпиндель 1 не обеспечить прижатие тормозной колодки к колесу.
Работа в режиме отпуска:
При отпуске уменьшается, передаваемая поршнем тормозного цилиндра и тормозное усилие колодки, и все части движутся под воздействием силы возвратной пружины в противоположную сторону.