Внешний вид центрального подвешивания
Рис. 5.16. Центральное подвешивание. Общий вид
Более подробное изображение составных элементов подвешивания приводится на рис. 5.19, рис. 5.20, рис. 5.21 и рис. 5.22.
Примечания:
два гидрогасителя шарнирно связывают центральную балку с рамой тележки;
пружины подвешивания - двухрядные, то есть одна пружина меньшего диаметра (внутренняя) находится внутри пружины большего диаметра (внешней). Зазор между витками должен быть 3-5 мм. При этом внутренняя пружина является направляющей для внешней.
Рис. 5.17. Центральная балка и ее элементы
1 - центральна балка
2 - валик ролика скользуна
3 - ролик скользуна
4 - шплинт
5 - шайба
6 - подпятник
7 - резино-металлический амортизитор
8,9 - болт и гайка крепления гидрогасителя
10 - литые опоры для роликовых скользунов
11 - центрирующая накладка
12 - плоские скользуны
13 - кронштейн гидрогасителя
14 - опоры с круглыми гнездами для пружин
Рис. 5.18. Общий вид центральной балки
Центральная балка опирается на четыре комплекта пружин, установленных в цилиндрических выемках поддонов. Между балкой и пружинами устанавливаются резиновые прокладки и верхние опоры пружин.
Рис. 5.19. Поддон с комплектом пружин
1 - поддон-балансир
2 - подвески
3 - соединительный валик
4 - комплект пружин
Рис. 5.20. Комплект пружин
По концам поддона имеются две массивные проушины с отверстиями под комбинированные валики поддона. На боковых плоскостях поддона прилито по два выступа, которыми в случае обрыва подвесок поддон ляжет на две предохранительные скобы. Скобы крепятся к специальным кронштейнам, закрепленным на поперечной балке рамы тележки. Применение цилиндрических пружин в центральном подвешивании улучшает динамику вагона, но имеет тот недостаток, что пружины плохо самоуспокаиваются. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральном подвешивании установлено два гидравлических гасителя колебаний, размещенных между центральной балкой и продольной балкой рамы тележки под углом 35° к горизонту.
Составные элементы подвески
Рис. 5.21. Составные элементы подвески
Рис. 5.22. Составные элементы подвески
1 - четыре валика серег в поперечных балках
2 - восемь рамок, соединяющих нижние и средние шарниры
3 - четыре двухшарнирные серьги
4 - два поддона, в гнезда которых установлены комплекты пружин
5 - четыре комплекта двухрядных цилиндрических пружин с верхними и нижними опорами и резиновыми кольцами над верхними
6 - роликовые или плоские скользуны
7 - два гидрогасителя
8 - восемь валиков в нижних и средних шарнирах подвески
9 - центральная балка
Подвеска состоит из четырех серег (3), висящих на седлообразных валиках (1), установленных по краям поперечных балок (2) рамы тележки. Поддоны подвешиваются к серьгам через установленные в них комбинированные валики (8) с помощью четырех рамочных подвесок (2).
Примечания:
Пружины с разной навивкой: внутренняя - левой (8,5 витков), а внешняя - правой (5,5 витков). Это сделано для того, чтобы витки одной пружины не попадали между витками другой при их совместной работе (особенно при изломе одной из них), а также для уменьшения разворачивающих моментов на верхней и нижней опорах пружин.
Цилиндричность пружин обусловлена их разрезом, который представляет собой цилиндр (в отличии, допустим, от конических пружин, разрез которых является конусом).
Применение резиновых колец связано с тем, что резина является хорошим поглотителем высокочастотных колебаний (вибрации).
Серьги - двухшарнирные, то есть имеют возможность совершать колебательные движения (качаться) на своих верхних валиках серег без сопротивления в двух взаимно перпендикулярных плоскостях - как вдоль пути, так и поперек пути. Это возможно из-за валика серьги, который имеет седловидную форму, а также из-за верхнего отверстия серьги (с меньшим радиусом), которое полностью соответствует профилю седла валика ( рис 5.23, рис 5.25).