Шариковое дверное подвешивание
Раздвижные створки подвешиваются к верхнему обвязочному поясу кузова через специальные арочные или П-образные балки. Закрепление этих балок к верхнему обвязочному поясу производится болтами и специальными гайками с контргайками, с помощью которых можно производить регулировку высоты подвески створок. Подвеска створок к арочной балке осуществляется через два ряда шариков, размещенных в сепараторе. В балке имеются продольные пазы для размещения в них шариков. На шариках перекатывается специальная планка, в которой тоже имеются продольные пазы дл шариков. К планке болтами крепится щечка, которая в свою очередь прикреплена к створке болтами.
Створки приводятся в действие на закрытие или открытие пневматическим дверным цилиндром, связанным с одной из створок дверного проема. Усилие на вторую створку дверного проема передается от первой при помощи двух втулочнороликовых цепей. Цепи заведены через звездочки, установленные на арочных балках. Натяжение цепей регулируется натяжными винтами.
В нижней части задвижных створок закреплены направляющие хромированные планки, а на стойках дверного проема установлены обрезиненные ролики. Это сделано с целью уменьшения раскачки створок при открытии и закрытии, а также для их центрирования.
В открытом положении створки входят в пазухи простенков вагона, а в закрытом состоянии уплотняются специальными резиновыми уплотнениями замкового типа на передних кромках створок.
Рис. 3.12. Шариковое дверное подвешивание
1 - сепаратор
2 - арочная балка
3 - упорный бурт
4 - планка
5 - гайка
6 - контргайка
7 - шайбы
8 - шарики
9, 10, 11, 12 - крепеж упорных буртов
13 - регулировочный болт подвески
Рис. 3.13. Общий вид конструкции дверного проёма
Шариковое подвешивание (на один дверной проем) состоит из следующих основных элементов:
- Две наддверные балки П - образного или арочного типа
- Восемь болтов крепления балок (по четыре на каждую) к верхнему обвязочному поясу с гайками, контргайками и шайбами
- Сепаратор с двумя рядами шариков, расположенных горизонтально. Установлен в каждой наддверной балке
- Две специальных планки, к каждой из которых при помощи болтов крепятся два кронштейна подвески створки
Примечания:
П - образные балки установлены на вагонах типа "Е" , а арочного типа на вагонах типа "Еж-3" и номерных первых выпусков
Наддверная балка изнутри, а планка снаружи имеют продольные пазы для движения по ним шариков при открытии или закрытии створок
Болты подвески приварены к самой наддверной балке, и при помощи гаек и контргаек болтов можно регулировать высоту подвески балки, а следовательно - высоту подвески створки дверей
Кронштейн крепления (подвески0 створки дверей соединяется с планкой посредством выступа на кронштейне (щечки),который входит в соответствующее углубление на планке
Болты крепления стягивают друг с другом эти два элемента и на срез (от веса створки) не работают
Каждая створка на своей передней кромке имеет центрирующую уплотнительную накладку (притвор) из резины
У каждого дверного проема снизу имеется с двух сторон четыре направляющих обрезиненных ролика, контактирующих при открытии или закрытии дверей со стальными накладными планками створок , а также нижний направляющий желоб в полу салона
При неисправности дверного проема его можно запереть (при закрытом положении створок), используя язычковый запор, приводимый в действие трехгранкой
Цепной механизм
Открытие и закрытие дверей производится при помощи пневматического дверного цилиндра жестко связанного с одной из створок (рис. 3.14). Вторая створка связана с первой при помощи цепного механизма (рис. 3.14), состоящего из следующих элементов:
- Четыре кронштейна соединения створок с цепями. Из них два - без поводков (малые) и два с поводками (большие). Эти кронштейны вместе с четырьмя кронштейнами крепления (подвески) створок соединяются четырьмя стягивающими болтами (на каждый кронштейн) со специальной планкой
- Две втулочно - роликовые цепи
- Две звездочки, установленные на задних торцах П - образных балок или желобов
- Четыре регулировочных винта натяжения цепей
Рис. 3.14. Цепной механизм
I, II - цепи
1, 2, 3, 4 - кронштейны подвески створок и соединения их с цепями
5 - звездочки
6 - натяжные винты цепей
7 - болты подвески
Работа цепного механизма
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо - так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи.
При закрытии дверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево - также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Рис. 3.15. Элементы цепного механизма
Рис. 3.16. Элементы цепного механизма
Рис. 3.17. Элементы цепного механизма
1 - звездочка
2 - кронштейн крепления звездочки
3 - шарикоподшипник
4 - цепь
5 - большой кронштейн
6 - натяжной винт цепи
7 - гайки натяжного винта цепи
8 - малый кронштейн
Рис. 3.18. Работа дверей