Цепи контроллера и главного переключателя
Об утверждении дополнения в «Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД»
От 31 марта 2010 года № 671р
В целях обеспечения требований безопасности движения и совершенствования эксплуатационной работы:
1. Утвердить и ввести в действие дополнение в «Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671р (далее дополнения в Рекомендации).
2. Начальникам дирекций тяги – структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение, проверку знаний и исполнение данных дополнений в Рекомендации.
Вице-президент
ОАО «РЖД» А.В. Воротилкин
Исп. Рудаков Л.Е., ЦТрб
тел.260-50-59
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от «___» __________ 2012 г. № ______
Дополнения
В «Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671р
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЭП2К
В режиме тяги загорается указатель «ДБ» на дисплейном модуле МПСУ с периодическим отключением БВ.
Неисправность датчика юза или боксовки.
По дисплейному модулю МПСУ проверить напряжение на ТЭД в режиме тяги.
Если разница напряжений на ТЭД отсутствует, выключить тумблер «Песок автоматически».
Обоснование: участились случаи неисправности или не правильной работы датчика «ДБ»
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЭП1
При включении кнопки «блокирование ВВК» блокировки штор не сработали:
проверить положение SF11(SF12);
проверить правильность закрытия штор ВВК;
повторно взвести SF11(SF12), закрыть шторы высоковольтной камеры электровоза.
Не включаются все БВ. Напряжение в ЦУ менее 35В.
Неисправность плавкой вставки предохранителя F37 в проводе Н037;
давление воздуха в ЦУ ниже 3,5 атм;
восстановить работу зарядного агрегата;
заменить предохранитель;
отрегулировать давление в ЦУ;
Неисправность маслонасоса или отсутствие масла в картере соответствующего МК.
Отключить соответствующий МК на ЩПР тумблерами S15 или S16, дальнейшее движение осуществлять на исправном МК.
Если при включенном тумблере ПЧФ запуск вентиляторов происходит на высокой частоте вращения
Перегорела вставка F1(400А) преобразователя U5.
Выключить тумблер ПЧФ и следовать на высокой частоте вращения МВ1-МВ3.
Не запускаются МК:
проверить включение SF27(SF28);
отключены тумблеры S15, S16;
сработали ТРТ-КК15, КК16, КК18, КК19;
повторно включить SF27(SF28);
восстановить положение тумблеров S15, S16;
проверить на блоке №12 и при необходимости восстановить вручную.
Не запускается один из МВ, сработали ТРТ-КК11, КК12, КК13:
восстановить кнопкой «возврат реле».
Срабатывает КА7 при запуске электродвигателя МВ1:
межфазное замыкание в обмотке статора МВ1.
Отключить тумблер S11 на ЩПР, отключить разъединитель QS3, QS5 (Р-45 отключение ВИП1), следовать на трех ТЭД.
Срабатывает КА7 при запуске электродвигателя МВ2.
Межфазное замыкание в обмотке статора МВ2.
Отключить тумблер S12 на ЩПР отключить разъединитель QS4, QS6 (Р-45 отключение ВИП2), следовать на трех ТЭД
Срабатывает КА7 при запуске электродвигателя МВ3.
Межфазное замыкание в обмотке статора МВ3.
Отключить тумблер S13 на ЩПР в блоках А11 и А12 отключить 3-ий и 4-ый ТЭД разъединителями QS13, QS11(отключение ТЭД).
В пути следования постоянно следить за температурой масла тягового трансформатора, которая не должна превышать +900С, для чего своевременно снижать нагрузку на ТЭД, электроотопление вагонов не включать (в зимний период).
При включении кнопки «МСУД» не загорается БИ, а при сборе режима «тяга» в положении «П» КМЭ не гаснет лампа ВИП.
Нет питания на МСУД, не включился КМ43
Перезапустить МСУД, перейти на другой МКП, проверить включение SF91(МПК1), SF92(МПК2), SF93(ЦМК), SF85, SF86, SF87 или F87 на блоке №12
При постановке штурвала в положение «П» лампа ВИП гаснет, при повороте штурвала КМЭ в зоны регулирования отсутствует нагрузка
Перегорела плавкая вставка предохранителя F45 на блоке №8
Перегорела плавкая вставка предохранителя F17 на блоке №12
На электровозах, где стоит тумблер «Сельсины аварийно», переключить последний в положение включено. Для включения КМ40 заменить предохранитель.
При постановке штурвала КМЭ в положение «П» задатчик скорости работает, но нагрузки на ТЭД нет
Отсутствует питание от одного из МПК
Перейти на другой МПК. Перейти в режим «ручное регулирование»;
В пути следования загорается лампа ВИП, отключаются БВ
Отключился SF19(SF20)
Перегорела плавкая вставка F37
Восстановить SF19(SF20)
Заменить предохранитель;
Загорается лампа «ЗБ»
Перегорела плавкая вставка предохранителя F16 на блоке №12
Не включился КМ5 из за перегорания плавкой вставки предохранителя F3 на ШП
Заменить предохранитель;
Нет тока зарядки АБ, лампа «ЗБ» не горит
Перегорели плавкие вставки предохранителей F1 или F2
Восстановить плавкие вставки предохранителей;
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЧС2
При включении БВ, БВ не включается. Сигнализаторы БВ и отопления поезда не реагируют.
Предохранителя 310 на РЩ
Сменить предохранитель 310
Открыть кран 1015
Наличие воздуха в ЦУ
Давление в ЦУ 4,6-4,8 Атм
Нулевое положение ГП
Установить на «0»
Восстановить блинкерную сигнализацию нажатием кнопки 836
При включении БВ, БВ включается, но не удерживается.
Сменить предохранитель 325 на РЩ.
БВ отключается при постановке КМЭ на позицию Х
Проверить давление в тормозной магистрали и произвести толчок ручки крана машиниста в 1 положение.
Проверить наличие напряжения в контактной сети по показанию силового вольтметра, кратковременно произвести опускание и подъем токоприемника.
БВ отключается при постановке КМ в «0» (реостатная лампа горит).
ГП остался на реостатных позициях.
- Штурвал установить на 42 позицию.
- Защелками довести командный барабан до 42 позиции.
- Штурвал перевести на «0».
ГП остался на реостатных позициях.
ГП вернуть на «0» курбелем (штурвалом).
Печи
Не включаются контакторы печей.
Проверить предохранитель 414 (434)
Сменить предохранитель 414 (434).
Проверить правильность закрытия калориферов кабины машиниста.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЧС4т
Излом пантографа определяется по значительному колебанию контактного провода и сильному искрению на крыше электровоза или отсутствии напряжения по показанию киловольтметра
При изломе пантографа немедленно принять меры к остановке поезда. Выключить ГВ, опустить пантограф. Осмотреть крышевое оборудование и состояние контактного провода с земли и доложить ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов.
Если пантограф опустился и не выступает за пределы габарита, отключить разъединитель 003 неисправного пантографа и перекрыть кран на второй панели к ЭПВ данного пантографа. Поднять исправный пантограф и следовать далее.
Повреждение электродвигателя вентилятора или вспомогательной выпрямительной установки.
Выключение ГВ, с загоранием сигнальной лампы «Дефект МВ», « ВУ-вспом», «Земля вспом. приводов»
Перейти на работу электровоза на полусхеме одной группой.
Соблюдая требования техники безопасности по входу в ВВК, отключить три тяговых двигателя, той половины электровоза, где произошло повреждение двигателя вентилятора. В шкафу выпрямительной установки изъять предохранитель поврежденного вентилятора.
При этом применение режимов «АВТОВЕДЕНИЕ» и « ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» электровоза исключаются.
При повреждении двигателя вентилятора охлаждения трансформаторного масла, переход на работу по полусхеме не производить. Изъять соответствующие предохранители из шкафа выпрямительной установки. При движении следить за температурой масла, при необходимости понизить тяговую мощность.
Отсутствует запуск всех вспомогательных машин.
Не подключается стабилизатор, при наборе позиций не работает сельсин указателя позиций. Перегорание предохранителя 205 на 200А в шкафу 201.
Сменить предохранитель 205 на 200А.
Не работают вентиляторы и компрессор одной группы, а второй группы работают.
При постановке кулачкового выключателя 414(415) в положение «ДЛ» вентиляторы одной группы работают, а другой не работают. При включении МК горит сигнальная лампа «Авария смазки МК-1 или МК-2».
Перегорел предохранитель 203 или 204 на 500А в шкафу 201.
Сменить предохранитель 203 или 204 на 500А в шкафу 201.
Не работают оба мотор-компрессора на автоматическом режиме.
Неисправность реле давления 430 или обрыв к нему.
Перейти на ручное управление МК
Механическое заедание компрессора или повреждение обмоток двигателя МК.
Перейти на работу одним компрессором. Предохранитель Р-8 неисправного МК изъять.
Отказ Зарядного устройства
1. Выключение зарядного устройства из-за большого тока.
- снизить нагрузку в цепях управления и восстановить работу стабилизатора кнопкой.
- снизить потребляемую нагрузку в цепях управления до минимума и для дальнейшего следования перейти на питание аккумуляторной батареи от 40 элементов.
2. Отсутствие тока заряда АБ
Проверить правильность установки переключателя 807 на режим 37 элементов АБ
3. Отсутствие входного питания стабилизатора
Проверить и при необходимости сменить предохранитель на 63 А в шкафу стабилизатора или предохранитель 205 в шкафу 201
Отказ, потеря цепи аккумуляторной батареи
Признаки: при работающем зарядном агрегате – повышение напряжения (свечения ламп) с появлением мигания. При проезде нейтральной вставки – отсутствие напряжения в низковольтных цепях.
Выполнить переключение АЗВ 801 и переключателя 807 с положений «37 элементов» на «40 элементов» и наоборот.
Отсутствие набора (сброса) позиций.
Линейные контактора и АЗВ 349 включены.
Неисправность в цепи набора- сброса позиций
Если отсутствует набор (сброс) позиций при постановке контроллера машиниста на ручное и автоматическое управление — перейти на управление маневровым КМ.
При отсутствии положительного результата перейти к резервной схеме ручного управления ПС через переключатель 330.
Отказы низковольтных цепей, защищаемых предохранителями и автоматическими защитными выключателями
Перегорание плавкой вставки, срабатывание автоматического защитного выключателя.
Потеря контакта в цепи.
Перегоревший предохранитель заменить.
Выполнить повторное включение АЗВ, на предмет исключения ложного срабатывания АЗВ.
Неисправность схемы отопления поезда
1. Короткое замыкание в цепи отопления поезда.
Исключить из работы применение режима отопления поезда
2. Срабатывание токового реле перегрузки сх № 701
Отключить цепь отопления поезда.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЧС7
Действия машиниста при срабатывании блинкерных реле:
015 - осмотреть ВВК на наличие дыма. Восстановить блинкер, включить БВ и дать первую позицию. Повторное отключение БВ 021-1 с первой позиции укажет на КЗ в силовой цепи ТЭД. Переключателем 312 отключить секцию 1 и дать первую позицию.
машина повезла - КЗна секции 1.
защита сработала - КЗ на секции 2.
Переключатель 312 вернуть в "НЭ". Поочередным переключением АД в аварийное положение (вниз) нанеисправной секции определить пару ТЭД с КЗ.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ВЛ11
На пульте помощника машиниста горит красная лампа при работающих МВ и погашенных лампах МВ на пульте машиниста.
Не работает один из Г.У. Для определения ГУ осмотреть АПУ во всех секциях, обратить внимание на показание амперметра (А-1) ГУ. Если стрелка на ноле, ГУ не работает. Для его запуска необходимо, на АПУ нажать кнопку блока защиты - БЗ. (не более трех раз, если будет срабатывать БЗ).
Если запуска не произошло, следовать на исправном ГУ. На панели АПУ 287 с исправным ГУ, шинки Х1-Х5 должны стоять вертикально. АПУ-009 переход происходит автоматически.
При включении рубильника АБ, сгорает средний (минусовой) предохранитель А.Б. на одной из секций.
Причина: К.З. в А.Б. этой секции.
Вынуть крайние плюсовые предохранители А.Б. На зажимы минусового предохранителя А.Б. поставить временный предохранитель и включить рубильник А.Б. Перегорание предохранителя указывает на К.З. в А.Б. Выключить рубильник А.Б.
При включении рубильника А.Б. на одной из секций сгорает один из плюсовых предохранителей (левый).
и включении рубильника А.Б. на одной из секций сгорает один из плюсовых предохранителей (левый).
К.З. в проводе Э301 или аппаратах, подключенных к нему на одной из секций.
К.З. в одной из цепей, подключенных к одной шине провода 14 на АПУ 009 или шине провода 18 на АПУ 287.
Выключить рубильники А.Б. заменить сгоревшие предохранители временными, выключить все автоматы и предохранители на секциях А и Б, включить рубильник А.Б. на секции где управление.
Предохранитель не сгорел:
Поочередным включением автоматов и постановкой снятых предохранителей определить неисправную цепь и исключить ее из схемы.
Предохранитель сгорел: К.З. в проводе Э301 или аппаратах подключенных к нему, или в проводах 14 на АПУ 009 или 18 на АПУ 287.
При работающих вентиляторах горит одна сигнальная лампа ГУ, лампы МВ, МВ-1, МВ-2 не горят.
Сработала защита этого Г.У. в блоке АПУ. Перегорел предохранитель Г.У. (150А). Выключился автомат «Возбуждение генератора» на АПУ, нет контакта в блокировке К-51 и ПВН, не включился контактор К-1 и контактор К-2 на АПУ.
Кратковременно нажатькнопку восстановления «Блока защиты» на АПУ (Б.З.-резиновая кнопка, не более 3х раз), проверить предохранитель Г.У. и АЗВ В-1 «Возбуждение» (крайний левый). Повторное отключение БЗ, перегорание предохранителя или отключение АЗВ «Возбуждение» укажет на К.З. в этих цепях. Пользоваться этим АПУ и Г.У. нельзя. Выключить выключатель Г.У. Переключить вентиляторы на высокую скорость и следовать на исправном Г.У.
На одном из амперметров АПУ, нет зарядного тока одной из групп (Лампы Г.У. не горят).
Перегорел один из плюсовых предохранителей.
По амперметрам нет зарядного и разрядного тока
при работающем Г.У.
Сгорел средний, или все предохранители А.Б:
сменить предохранители. Повторное перегорание минусового предохранителя укажет на неисправность А.Б. Выключить рубильник АБ и следовать на исправной А.Б.
При выключении вентиляторов сгорают плюсовые или минусовые предохранители в обоих секциях (АПУ-287)
Пробой диодов Д13, Д14 (как РОТ сгорают плюсовые)
Пробой диода Д15 сгорают минусовые.
На всех секциях на ПУ выключить трех полюсные рубильники отключения ГУ. При выключенных рубильниках АБ сменить сгоревшие вставки АБ на всех секциях. Включить рубильник на одной из секций. Перегорание вставки укажет на неисправность этой секции. Рубильник неисправной секции выключить, сменить предохранитель включить рубильники на исправных секциях. На исправном ГУ пластины должны стоять вертикально для работы на цепь управления.
Подъем токоприемников сжатым воздухом от резервуаров РС-7 всех секций.
Открыть краны КН-20 на электровозе ВЛ-11 и КН-23 на электровозе ВЛ-11М. При давлении в РС-7 менее 5 АТ. прежде чем открывать краны КН-20 или КН-23, перекрыть КН-21 на всех секциях. Поднять токоприемники, включить БВ, МК и при давлении в Г.Р. более 5 АТ. поставить краны КН-21 в исходное положение.
При включении кнопки «Токоприемники» вентиль защиты КпЗщ-13 встает на дутье.
Приоткрыта дверь ВВК, выход люка на крышу. Осмотреть во всех секциях. Попал посторонний предмет под седло вентиля.
Осмотреть все блокировки при необходимости закрыть. С соблюдением Т.Б. зайти в ВВК и нажимать на грибок вентиля КпЗщ-13 (не однократно) при открытых дверях вентиль будет дуть. Выйти из камеры ВВК закрыть дверь, включить кнопку токоприемники. Если дутье прекратилось поднять токоприемники обычным порядком
При включении общей кнопки «токоприемники» срабатывает автомат В-21.
К.З. в проводах Э419, Э420, Э424-Э427.
Автомат В-21 срабатывает только при включении кнопки «Токоприемник-1» или «Токоприемник-2», или «Токоприемник-3».
На ЩПР выключить соответствующую кнопку. Движение производить на токоприемниках исправных цепей.
Отказ токоприемников из-за повреждений в пневматической сети электровоза
Токоприемники внезапно опускаются, по манометрам наблюдается падение давления воздуха в системе управления.
Остановить поезд и осмотреть пневмоцепи секций электровоза. Оттянув поводок клапана защиты, определяют наличие утечки на данной секции электровоза. При наличии времени устраняют утечку. Если позволяет вес поезда и профиль, перекрыть кран КН-17 на пневмопанели к цепям управления и трогание состава осуществляют ВЛ-11М на 19 позиции КТМ (ток будет около 600А) воспользоваться краном №254. На ВЛ-11 реверсивку поставить в СП соединение. Повезут только исправные кузова.
При включении кнопки «токоприемники 1,2,3» срабатывает автомат «токоприемники», «БВ».
При нажатии кнопки «возврат БВ», срабатывает АЗВ В-21, кнопка БВ включена.
К.З. в одном из проводов 433, 406, 407, 408, «удерживающей катушки БВ», 409, 410 на одной из секций .
На ВЛ-11 и ВЛ-11М до номера 372 и в проводе 417, (где есть РП-22 убедится визуально). Определяется по срабатыванию автомата В-21 при выключенной кнопке «БВ», нажатием кнопки «возврат БВ».
Короткое замыкание в цепи удерживающих катушек БВ и РДФ до блокировки РДФ-2 и сопротивлений R-36, R-37.
1. Выключить на ЩПР всех секций кнопки «БВ»
2. Если при включении кнопки БВ автомат не выбивает, поочередным включением определить исправные секции.
3. На неисправной секции кнопку на ЩПР не включать, следовать на двух исправных секциях.
На выключателе БлКн 5 пульта машиниста кнопка «БВ» включена. При включении кнопки «Возврат БВ», срабатывает автомат В6.
Короткое замыкание в цепи удерживающих катушек БВ после блокировок РДФ на любой из секции.
1. Выключить на ЩПР всех секций кнопки «БВ».
2. Если при включении кнопки «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» автомат не выбивает, поочередным включением определить исправные секции. На неисправной секции кнопку на ЩПР не включать, следовать на двух исправных секциях, если позволяет вес поезда.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ВЛ80р
РЩ и аккумуляторная батарея
Горит вставка ПР1«плюсовой» предохранитель аккумуляторной батареи)
Вставка ПР1 аккумуляторной батареи перегорает при коротком замыкании в РЩ, проводе Н0, проводе Н119.
Порядок определения неисправности:
Все рубильники поставить в среднее положение, заменить вставку ПР1 и включить рубильник аккумуляторных батарей.
Если вставка ПР1 перегорит – К.З. в РЩ.
В неисправной секции:
отключить неисправную АБ
рубильник «цепи управления» переключить вниз в положение «аварийное»
Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты
88 (РЗ). Определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» с отключением ГВ, выпадению блинкера на реле.
Расположение: панель № 4
Назначение: защищает цепи тяговых двигателей от замыкания на «землю».
Выход:
выяснить по лампам «ГВ» секцию. Поочерёдным отключением двигателей, выявить двигатель с К.З. – двигатель отключить.
Если при отключенных всех двигателях отключается ГВ с загоранием лампы «РЗ» – поочередным отключением ВИП выявить группу с К.З., ВИП отключить.
Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.
Расположение: панель № 1
Назначение: защищает обмотку собственных нужд.
Выход: отключить в неисправной секции переключатель 111 в среднее положение, разъединители 126 в обеих секциях включить.
РМТ
Определяется по отключению ГВ.
Расположение: ГВ
Назначение: защищает первичную обмотку трансформатора.
Выход: отключить секцию переключателем режимов, в неисправной секции отключить аккумуляторную батарею, рубильник «цепи управления» перевести в нижнее положение.
РТ1, РТ2, РТ3
Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.
Расположение: за трансформатором над переключателем ВИП 81
Назначение: защищает тяговые обмотки трансформатора.
Выход: отключить ВИП 61.
РТ4, РТ5, РТ6
Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.
Расположение: со стороны коридора перед трансформатором над переключателем ВИП 82
Назначение: защищает тяговые обмотки трансформатора.
Выход: отключить ВИП 62.
Определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» без отключения ГВ.
Расположение: панель № 2.
Назначение: сигнализирует машинисту о замыкании на «землю» во вспомогательных цепях.
Выход: определить при включении какого аппарата загорается «РКЗ» - вспом. машины, эл.печи. Данный аппарат осмотреть, по возможности отключить. Если при всех выключенных аппаратах горит лампа «РКЗ» – осмотреть шинный монтаж. Следовать до основного депо.
Вспомогательные машины
Не запускаются компрессоры
Не запускаются компрессоры во всех секциях:
Проверить:
Запуск фазорасщепителя
Включением вентиляторов, проверить питание на проводе Н98
Включение регулятора давления
Выход: в задней кабине включить кнопку «Компрессоры».
Не включаются ВБ во всех секциях
Проверить:
включение всех автоматов
включение ГВ
кнопки «цепи управления»
включение во всех секциях реле 264
тормозная рукоятка и штурвал контроллера должен быть на «0»
включение реле 207
срабатывание включающих катушек ВБ при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле»
Не включаются ВБ в одной секции
Следовать на одной исправно действующей секции, а при невозможности следования проверить:
включение автомата ВА-11 «Тяговые двигатели»
включение ГВ
включение преобразователей 81 и 82
тормозная рукоятка и штурвал контроллера должен быть на «0»
включение реле 264
включение реле 207
Нет тяги в одной секции при постановке штурвала контролера в положение «ПО», горит лампа «Т»
Следовать без одной исправно действующей секции, а при невозможности следования:
при данном положении штурвала контролера, проверить:
включение вентиляторов и маслонасоса
включение преобразователей 81, 82
в неисправной секции на панели № 3 включение реле 206, 264.
Примечание: при отключении вентилятора 1 или вентилятора 2 (по какой-либо причине), необходимо также дополнительно отключить соответствующий ВИП преобразователем 81 или 82. Иначе, из-за особенности схемы тяги электровоза ВЛ80Р, тяги в этой секции не будет.
Реле 206, 264 включены – по наличию напряжения на ВИП, определить включение контактора 135.
Определяется: по наличию напряжения на ВИП (по вольтметру на пульте помощника машиниста) с помощью переключателя на пульте помощника машиниста. Также можно проверить включение контактора 135 визуально.
Расположение: за панелью ЩР между ВИП 62 и компрессором.
Не включился контактор 135
Выход: проверить на панели ЩР
включение рубильника ЩР – возможно включен не до конца, без переключения микропереключателя «В».
срабатывание реле повышенного напряжения «Р» по выпавшему блинкеру.
При срабатывании реле повышенного напряжения «Р», а также если причина не выявлена – на панели ЩР рубильник перевести в нижнее положение.
Нет тяги во всех секциях, сигнальная лампа «Т» не горит
Проверить включение кнопок на пульте машиниста «Блок управления» и «Блок управления передняя (задняя) секция». Убедиться, что в задней кабине управления выключены тумблеры или переключатель «Блок управления передняя (задняя) секция» - иначе блок управления переключаться не будет. Перейти на работу от блока управления другой секции.
Нет тяги в одной секции, сигнальная лампа «Т» не горит.
Следовать на одной исправно действующей секции, а при невозможности следования:
в неисправной секции проверить целостность вставок 253, 254 или переключить рубильник на панели ЩР в нижнее положение.
Если, электровоз не оборудован ТРПШ-2 и панелью ЩР – проверить целостность вставок на блоках питания ВИП (как на электровозах серии ВЛ85).
Если, после замены вставок 253, 254 вставки снова перегорают или после переключения рубильника ЩР горят вставки 253, 254 второй секции – в неисправной секции рубильник ЩР поставить в среднее положение, далее следовать без одной исправно действующей секции.
Не переводятся тормозные переключатели
Если горит лампа «Р», лампа «Т» не горит - не перевелись тормозные переключатели 49 и 50.
Если горят лампы «Р» и «Т» - не перевёлся тормозной переключатель 49 в первом силовом шкафу.
Если лампы «Р» и «Т» не горят – не перевёлся тормозной переключатель 50 во втором силовом шкафу.
Для определения секции, собрать схему тяги. Не перевелись тормозные переключатели в той секции, которая не везёт.
Выход:
в неисправной секции проверить положение блокировочного переключателя (рычаг в сторону коридора – тяга).
Примечания: замкнуты крайние силовые контакты - «Тяга», замкнуты средние силовые контакты - «Торможение». Также убедиться в конечном положении тормозных переключателей по замыканию низковольтных блокировок: все низковольтные блокировки разомкнуты – переключатель застрял в промежутке.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТМ18 ДМ
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления от 0,18 до 0,3 МПа (от1,8 до 3 кгс/см2)
Попадание воздуха в топливную систему. Выход из строя топливоподкачивающего насоса (заело валик, заклинило шестерни).
Откройте кран на нагнетательной трубке и выпустите воздух. Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом до основного депо при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключите автомат «Топливный насос», снимите пломбу с крана 26, откройте кран и запустите дизель. О снятии пломбы сделайте запись в журнал ТУ 152. Остановку дизеля произведите выключением тумблера «Пуск-остановка дизеля». По прибытии в депо неисправность устраните, кран 26 закройте и опломбируйте.
При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается
Выключены секции топливного насоса Попадание воздуха в топливную систему |
Засорены топливные фильтры
Дизель-генератор пускается с трудом или после пуска останавливается. Шток сервомотора перемещает рейки на выключение подачи топлива |
Тугой ход реек топливного насоса или поршня масляного
Устраните разрыв цепи питания электромагнита Устраните тугой ход реек поршня сервомотора Отрегулируйте работу регулятора на нормальную частоту вращения на холостом ходу регулировочной тягой. |
Проверить положение перепускных кранов в дизельном помещении (на тепловозах с 300 ого номера их 2) и в шахте холодильника.
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
Тугой ход реек топливных насосов Не включен предельный выключатель частоты вращения коленвала дизеля |
Недостаточное количество масла в ванне регулятора частоты вращения, низкая или завышенная вязкость масла.
Расходите рейки топливных насосов Включите предельный выключатель Заполните ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла. |
Замените масло в регуляторе.
Дизель работает с дымным выхлопом
а) зависает игла форсунки или засорены отверстия распылителя;
б) ненормально высокий уровень масла в картере дизеля;
в) неисправен турбо компрессор, недостаточная подача воздуха в цилиндры.
Дизель стучит.
Зависание иглы, недостаточная затяжка пружины у форсунки.
Отключить топливный насос.
Дизель останавливается при наборе контроллера машиниста.
а) тугой ход реек топливных насосов;
б) попадание топлива в картер дизеля.
а) устранить тугой или неравномерный ход рейки;
б) открыть клапанные коробки дизеля, осмотреть состояние топливопроводов к форсункам, при неисправности отключить топливный насос данного цилиндра.
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Перегорел предохранитель на 80 А зарядки АБ от Блока МУВ
Замените предохранитель
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции задатчика
Увеличьте частоту вращения до 5+0,25с-1 ( об/мин)
Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ
Вышел из строя преобразователь ДНБС
Нарушено соединение в кабеле между УСТА и МУВ
Нарушена работа МУВ Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ
Проверьте показания ДНБС
Восстановите соединение в кабеле
Проверьте цепи подходящие к МУВ
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Нарушение работы РН в блоке УСТА
Перейти на аварийное возбуждение. Выключаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА», переводим переключатель возбуждения в положение аварийное, после этого через 30 сек включаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА»
с последующем переходом на нормальное возбуждение в том же порядке. Если не получилось работать на аварийном возбуждении.
Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 6, 7,8 позициях
Неисправен ВТ 4. Работать до 6 позиции
При переводе контроллера машиниста на 2 последующие позиции нет роста оборотов дизеля
Провернулся ролик элекропневматического привода РЧО дизеля
Установить ролик в нормальное положение
При переводе рукоятки задатчика машиниста на первую позицию тепловоз не трогается с места.
1) Не включается РВ 4. Сгорела одна из катушек
2) Включено реле «РЗ»
3) Давление воздуха в тормозной магистрали менее 3,2 атм.
4) Выключен ЭПК;
5) Неисправна блокировка К.
При следовании по приказу с неисправностью КЛУБ
6) После запуска дизеля не отключается пусковой контактор Д1
7) Не включились контакторы П1, П2,
8) Сгорела катушка контактора КВ.
9) Не включились КВ и РКВ
Тепловоз не трогается с места, срабатывает РБ
На валу одного из тяговых двигателей провернулась шестерня
Выключить неисправный ТЭД выключателем «ОМ»
Контакторы ослабления поля включаются, но скорость тепловоза не увеличивается.
Плохой контакт между замыкающими силовыми контактами контакторов ослабления поля
Зачистить силовые контакты контакторов
На пневмоблоке крана машиниста 395 М не горят контрольные лампы отсутствует давление воздуха в тормозной магистрали
Сработал автоматический выключатель тормозного оборудования. Короткое замыкание в цепи тормозного оборудования. Отсутствие питания на АВ тормозное оборудования.
Восстановить АВ тормозного оборудования, если не дало результата, снять пломбу с клапана ТВ и закрутить клапан до упора.
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора 3,5 – 4 атм.
а) при работе компрессора;
б) при холостом режиме.
Малый подъем, заедание или не плотность всасывающего клапана ЦВД. Малый подъем нагнетательного клапана.
а) неисправность нагрузочного устройства ЦНД;
б) не плотность нагнетательного ЦВД или его поломка (воздух из главных резервуаров попадает в холодильник)
Отрегулировать подъем клапана 2,5 – 2,7
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ЭС6
Самопроизвольно опускаются токоприемники.
Причина: неисправность блокировок ВВК, люка, РЗ.
Метод устранения: Осмотреть блокировки ВВК, люка, РЗ.
Нет производительности компрессора.
Причина: Перегрев компрессора. Засорение фильтра.
Метод устранения: Отключить компрессор.
Не включается БВ из-за не включения БК одной из секций.
Причина: Неисправность одного из БК.
Метод устранения: В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28 или SA29. Следовать на исправной секции. Включить БК вручную, БВ включить обычным порядком.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ЭС4К
Не включается БВ, дисплей МСУД выдает отказ КМ-33 (С-1)
а) Убедиться в зарядке АБ (110-120 В). В случае если одна из АБ менее 90 В, опустить токоприемники, отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять и запустить электровоз обычным порядком. Управление движением осуществлять в ручном режиме.
б) При исправной АБ снять дугогасительную камеру контактора КМ33 и зачистить контакты и блокировки.
При постановке первой позиции схема не собирается, либо собирается кратковременно, отключает БВ, дисплей МСУД выдает информацию: не готов блок А5, перегрузка секции и т.д. На блоке индикации А78 горит лампа БВ.
а) Через архив сообщений убедиться, в какой секции неисправность. При возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.
б) При отсутствии возможности следования на одной секции, произвести силовую прозвонку ТЭД и пусковых сопротивлений неисправной секции путем поочередного отключения тумблеров на блоке №2.
После разбора Т – режима выпадает БВ, после повторного включения работа не восстанавливается. На дисплее МСУД выдается информация «отказ QF11 (QF21)», горит сигнальная лампа БК на блоке индикации А78.
а) Через архив сообщений убедиться в какой секции неисправность. При возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.
б) Остановиться, путем нажатия на вентиль принудительно вклю