Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы

Для получения математической модели одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы (СС) необходимо в СС на рис. 6 включить звено «знак» (sign). На вход этого звена следует подать сигнал « Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru », а с выхода звена «знак» сигнал направить на вход пропорционального звена с передаточной функцией Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru . С выхода пропорционального звена (« Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru ») сигнал следует направить на вход вычитания узла сравнения (см. рис. 9).

 
  Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 9. Структурная схема модели механической части системы электропривода для реактивного момента нагрузки

Примеры реализации математической модели механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab

Пример1. Математическая модель механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab (М=const=10 Нм; МС=const=3 Нм; J=1).

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 10. Математическая модель механической части системы электропривода в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 11. Результаты моделирования механической части системы электропривода в формате программного пакета Matlab (пример 1)

Пример 2. Результаты моделирования с использованием математической модели механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab (М=const=2 Нм; МС=var; при t от 0 до 1 с МС=0; при t от 1 до 10 с МС=1 Нм; J=1).

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 12. Математическая модель механической части системы электропривода в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab (пример 2)

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 13. Результаты моделирования механической части системы электропривода в формате программного пакета Matlab (пример 2)

Пример 3. Результаты моделирования с использованием математической модели механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab М=3*t; Мс=10; при t от 0 до 3.33 с момент М двигателя меньше чем МС; в момент t1=10/3=3.33 с М становится равным МС; при t>3.33 с момент М двигателя становится больше МС.

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 14. Математическая модель механической части системы электропривода в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab (пример 3)

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 15. Результаты моделирования механической части системы электропривода в формате программного пакета Matlab (пример 3)

Пример 4. Моделирование механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 16. Математическая модель механической части системы электропривода в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab (пример 4)

 
  Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 17. Зависимость МС=f(t)

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 18. Результаты моделирования механической части системы электропривода в формате программного пакета Matlab (пример 4)

Пример 5. Моделирование механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab. При t=0 М=0; при t=1c М=3 Нм; Мс=const=2 Нм.

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 19. Математическая модель механической части системы электропривода в форме структурной схемы в формате программного пакета Matlab (пример 5)

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции и с реактивным моментом нагрузки в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 20. Результаты моделирования механической части системы электропривода в формате программного пакета Matlab (пример 5)

Наши рекомендации