Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы

Используя уравнение состояния (6) для механической части системы электропривода, разработаем математическую модель механической части системы электропривода (МЧ СЭП) в форме структурной схемы (для активного момента нагрузки).

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru (6)

При разработке структурной схемы используем следующие приемы. Если задана и известна производная переменной состояния (например, Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru ), то, используя интегратор с передаточной функцией Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru (см. рис. 2) можно определить (вычислить) саму переменную состояния (например, Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru ).

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 2. Интегратор на структурной схеме механической части системы электропривода

В соответствии с уравнением (6) производная переменной состояния Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru равна выражению Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru . В этом математическом выражении Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru величина постоянная, являющаяся параметром модели, а выражение в скобках Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru включает координаты Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru и Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru уравнения состояния (6). В соответствии с правилами теории автоматического управления (ТАУ) для реализации на структурной схеме выражения Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru необходимо на пропорциональное звено с передаточной функцией Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru подать сигнал, равный Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru . На выходе пропорционального звена (см. рис. 3) величина сигнала будет равна Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru .

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 3. Пропорциональное звено на структурной схеме механической части системы электропривода

Для определения выражения Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru на структурной схеме механической части (МЧ) системы электропривода (СЭП) используется узел сравнения (сумматор или вычитатель), выполняющий операцию вычитания сигнала Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru из сигнала Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru .

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 4. Узел сравнения на структурной схеме модели механической части системы электропривода

Объединяя элементы структурной схемы на рис. 2, 3 и 4 получим «полную» структурную схему модели механической части системы электропривода для активного момента нагрузки (см. рис. 5).

Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 5. Структурная схема модели механической части системы электропривода для активного момента нагрузки

Преобразуя структурную схему модели механической части (ССММЧ) в соответствии с правилами ТАУ, можно последовательное соединение пропорционального звена ( Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru ) и интегратора ( Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru ) заменить эквивалентным звеном с передаточной функцией Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru (см. рис. 6).

 
  Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 6. Структурная схема модели механической части системы электропривода для активного момента нагрузки после преобразования

Классификация моментов нагрузки

Активный момент нагрузки – это момент, связанный с силами тяжести, а также от растяжения, сжатия и скручивания упругих тел. Если Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru >0, то Мс>0. Если Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru <0, то Мс>0.

 
  Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 7. Механическая характеристика механизма (рабочей машины) с активным моментом нагрузки

Реактивный момент нагрузки - это момент, связанный с силами трения, резания, препятствующие движению привода при любом направлении. Если Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru >0, то Мс>0. Если Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru <0, то Мс<0.

 
  Математическая модель одномассовой механической части СЭП с постоянным моментом инерции в форме структурной схемы - student2.ru

Рис. 8. Механическая характеристика механизма (рабочей машины) с реактивным моментом нагрузки

Наши рекомендации