Перед занятием места в самолете

1) Выполнить предполетный осмотр самолета

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

1) Отрегулировать сиденья и привязные ремни.

2) Проверить тормоза и включить стояночный тормоз.

3) Топливный кран – в положение ОТКР (ON).

4) Радиостанции и электрооборудование – в положение ОТКЛ (OFF).

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1) Обогрев карбюратора – отключен (ручка вдвинута до упора)

2) Смесь – максимальное обогащение (ручка вдвинута до упора)

3) Закачка топлива – по мере необходимости.

4) Главный выключатель – в положение ВКЛ (ON).

5) Рычаг управления двигателем – 1 см от положения малого газа.

6) Убедиться, что пространство вокруг винта свободно.

7) Запустить двигатель.

8) Проверить давление масла.

ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

1) РУД – установить частоту вращения 1700 об/мин.

2) Проверить указатели режимов работы двигателя – стрелки в зеленых секторах.

3) Проверить магнето – падение частоты вращения для каждого магнето не более 150 об/мин, разница частоты вращения между магнето – не более 75 об/мин.

4) Проверить работу обогрева карбюратора.

5) Проверить разрежение в коллекторе – 4,6-5,4 дюйма рт.ст.

6) Органы управления самолетом – свободно перемещаются.

7) Триммер – отрегулирован для взлета.

8) Двери кабины – заперты.

9) Пилотажные приборы и радиостанция – функционируют.

ВЗЛЕТ

Нормальный взлет

1) Убрать закрылки.

2) Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)

3) РУД - полный газ.

4) Руль высоты – поднять носовое колесо на скорости 88 км/ч (48 узл, 55 MPH).

5) Скорость набора высоты: 113-129 км/ч (61-70 узл, 70-80 MPH) до преодоления препятствий, затем установить скорость согласно разделу «Нормальный набор высоты».

Взлет с максимальной эффективностью

1) Убрать закрылки.

2) Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)

3) Тормоза – зажать.

4) РУД – полный газ.

5) Тормоза – освободить.

6) Руль высоты – на кабрирование в большей степени против обычного.

7) Скорость набора высоты 113 км/ч (61 узл, 70 MPH).

НАБОР ВЫСОТЫ

Нормальный набор высоты

1) Скорость – 121-137 км/ч (65-74 узл, 75-85 MPH).

2) Режим двигателя – полный газ.

3) Смесь – максимальное обогащение.

Набор высоты с максимальной эффективностью

1) Скорость – 122 км/ч (66 узл, 76 MPH).

2) Режим двигателя – полный газ.

3) Смесь – максимальное обогащение.

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

1) Режим двигателя – 2000-2750 об/мин.

2) Триммер руля высоты – отрегулировать.

3) Смесь – обеднить до достижения максимальной частоты вращения.

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ

1) Смесь – максимальное обогащение.

2) Обогрев карбюратора – включить полностью перед сбросом газа.

3) Скорость – 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH).

4) Закрылки – в любом положении; выпуск закрылков разрешается при скорости менее 161 км/ч (87 узл, 100 MPH).

5) Скорость – 97-113 км/ч (52-61 узл, 60-70 MPH).

НОРМАЛЬНАЯ ПОСАДКА

1) Приземление производить на основные колеса.

2) При пробеге мягко опустить носовое колесо.

3) Усилие на тормозах - минимальное по мере необходимости.

ПОСЛЕ ПОСАДКИ

1) Убрать закрылки.

2) Обогрев карбюратора – отключен.

ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ САМОЛЕТА

1) Включить стояночный тормоз

2) Радиостанции и электрооборудование – в положение ОТКЛ

3) Смесь – останов (ручка вытянута до упора).

4) Все выключатели – в положение ОТКЛ (OFF)

5) Установить струбцины на рули управления самолетом.

ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель легко запускается после одного-двух качков заливного шприца в теплое время или шести качков в холодное время. При запуске выдвинуть РУД на 1 см. При очень низкой температуре воздуха может потребоваться продолжение подачи топлива в процессе запуска двигателя; легкая детонация и клубы черного дыма свидетельствуют о чрезмерной закачке. Для удаления избытка топлива из цилиндров следует полностью обеднить смесь, установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и прокрутить двигатель стартером на несколько оборотов. После этого продолжить процедуру запуска без закачки топлива.

При недостаточной закачке воспламенения топлива не происходит – необходимо продолжить закачку топлива.

Если давление масла не повышается в течение 30 секунд (зимой – 1 минуты) после запуска, необходимо отключить двигатель. Отсутствие давления масла опасно для двигателя. Не следует использовать обогрев карбюратора после запуска при отсутствии условий обледенения на земле.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске от внешней батареи главный выключатель не включать до отсоединения разъема внешнего питания.



Наши рекомендации