Перед занятием места в самолете
1) Выполнить предполетный осмотр самолета
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
1) Отрегулировать сиденья и привязные ремни.
2) Проверить тормоза и включить стояночный тормоз.
3) Топливный кран – в положение ОТКР (ON).
4) Радиостанции и электрооборудование – в положение ОТКЛ (OFF).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
1) Обогрев карбюратора – отключен (ручка вдвинута до упора)
2) Смесь – максимальное обогащение (ручка вдвинута до упора)
3) Закачка топлива – по мере необходимости.
4) Главный выключатель – в положение ВКЛ (ON).
5) Рычаг управления двигателем – 1 см от положения малого газа.
6) Убедиться, что пространство вокруг винта свободно.
7) Запустить двигатель.
8) Проверить давление масла.
ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ
1) РУД – установить частоту вращения 1700 об/мин.
2) Проверить указатели режимов работы двигателя – стрелки в зеленых секторах.
3) Проверить магнето – падение частоты вращения для каждого магнето не более 150 об/мин, разница частоты вращения между магнето – не более 75 об/мин.
4) Проверить работу обогрева карбюратора.
5) Проверить разрежение в коллекторе – 4,6-5,4 дюйма рт.ст.
6) Органы управления самолетом – свободно перемещаются.
7) Триммер – отрегулирован для взлета.
8) Двери кабины – заперты.
9) Пилотажные приборы и радиостанция – функционируют.
ВЗЛЕТ
Нормальный взлет
1) Убрать закрылки.
2) Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)
3) РУД - полный газ.
4) Руль высоты – поднять носовое колесо на скорости 88 км/ч (48 узл, 55 MPH).
5) Скорость набора высоты: 113-129 км/ч (61-70 узл, 70-80 MPH) до преодоления препятствий, затем установить скорость согласно разделу «Нормальный набор высоты».
Взлет с максимальной эффективностью
1) Убрать закрылки.
2) Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)
3) Тормоза – зажать.
4) РУД – полный газ.
5) Тормоза – освободить.
6) Руль высоты – на кабрирование в большей степени против обычного.
7) Скорость набора высоты 113 км/ч (61 узл, 70 MPH).
НАБОР ВЫСОТЫ
Нормальный набор высоты
1) Скорость – 121-137 км/ч (65-74 узл, 75-85 MPH).
2) Режим двигателя – полный газ.
3) Смесь – максимальное обогащение.
Набор высоты с максимальной эффективностью
1) Скорость – 122 км/ч (66 узл, 76 MPH).
2) Режим двигателя – полный газ.
3) Смесь – максимальное обогащение.
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
1) Режим двигателя – 2000-2750 об/мин.
2) Триммер руля высоты – отрегулировать.
3) Смесь – обеднить до достижения максимальной частоты вращения.
ПЕРЕД ПОСАДКОЙ
1) Смесь – максимальное обогащение.
2) Обогрев карбюратора – включить полностью перед сбросом газа.
3) Скорость – 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH).
4) Закрылки – в любом положении; выпуск закрылков разрешается при скорости менее 161 км/ч (87 узл, 100 MPH).
5) Скорость – 97-113 км/ч (52-61 узл, 60-70 MPH).
НОРМАЛЬНАЯ ПОСАДКА
1) Приземление производить на основные колеса.
2) При пробеге мягко опустить носовое колесо.
3) Усилие на тормозах - минимальное по мере необходимости.
ПОСЛЕ ПОСАДКИ
1) Убрать закрылки.
2) Обогрев карбюратора – отключен.
ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ САМОЛЕТА
1) Включить стояночный тормоз
2) Радиостанции и электрооборудование – в положение ОТКЛ
3) Смесь – останов (ручка вытянута до упора).
4) Все выключатели – в положение ОТКЛ (OFF)
5) Установить струбцины на рули управления самолетом.
ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель легко запускается после одного-двух качков заливного шприца в теплое время или шести качков в холодное время. При запуске выдвинуть РУД на 1 см. При очень низкой температуре воздуха может потребоваться продолжение подачи топлива в процессе запуска двигателя; легкая детонация и клубы черного дыма свидетельствуют о чрезмерной закачке. Для удаления избытка топлива из цилиндров следует полностью обеднить смесь, установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и прокрутить двигатель стартером на несколько оборотов. После этого продолжить процедуру запуска без закачки топлива.
При недостаточной закачке воспламенения топлива не происходит – необходимо продолжить закачку топлива.
Если давление масла не повышается в течение 30 секунд (зимой – 1 минуты) после запуска, необходимо отключить двигатель. Отсутствие давления масла опасно для двигателя. Не следует использовать обогрев карбюратора после запуска при отсутствии условий обледенения на земле.
ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске от внешней батареи главный выключатель не включать до отсоединения разъема внешнего питания.