Действия экипажа в аварийных ситуациях
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ
При разбеге
а) Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью)
б) Тормозить колесами
в) Убрать закрылки
г) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
д) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
е) Отключить главный выключатель
На взлете после отрыва
а) Установить VПР = 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH (в горизонтальном полете)
б) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ
в) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
г) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
д) Главный выключатель НЕ ОТКЛЮЧАТЬ для сохранения управления закрылками
Внимание: Посадку производить прямо перед собой. Избегать значительных изменений курса и ни при каких обстоятельствах не пытаться вернуться на ВПП.
В полете
а) Установить VПР = 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH (максимально точно, при вращающемся винте)
б) Проверить, что топливный кран ОТКРЫТ (ON)
в) Установить ручку смеси на максимальное обогащение
г) Установить РУД в положение 2,5 см от максимального
д) Установить переключатель магнето в положение ОБА (BOTH)
Если винт не вращается, включить стартер. Если двигатель не запускается, выбрать свободную площадку для вынужденной посадки и выполнить следующие действия:
а) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
б) Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью)
в) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
г) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
д) Главный выключатель НЕ ОТКЛЮЧАТЬ для сохранения управления закрылками и работы радиостанций.
Примечание: При посадке на неподготовленную площадку рекомендуется выпустить закрылки полностью.
ПОЖАР
На земле
При обнаружении пожара во впускном коллекторе при нахождении на земле:
а) Включить стартер
б) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
в) Установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ (вдвинут полностью)
г) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
Примечание: При обнаружении пожара во впускном коллекторе на исполнительном старте дать двигателю проработать 15-30 секунд. При продолжении пожара выполнить вышеуказанные действия (б), (в), (г).
В полете
а) Обогрев кабины ЗАКРЫТЬ
б) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
в) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
г) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
д) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
Примечание: Производить запуск двигателя после пожара запрещается. Необходимо выполнять вынужденную посадку.
В кабине
а) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
б) Обогрев и вентиляцию кабины ЗАКРЫТЬ
Примечание: Для тушения использовать переносной огнетушитель.
На крыле
а) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
б) Вентиляцию кабины ЗАКРЫТЬ
Примечание: Выполнять снижение в сторону, противоположную горящему крылу, пытаясь потушить пламя. Произвести посадку как можно скорее с убранными закрылками.
Пожар электроцепей
а) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
б) Все остальные выключатели ОТКЛЮЧИТЬ
в) Главный выключатель ВКЛЮЧИТЬ
Примечание: Поочередно включать выключатели один за другим с небольшими интервалами времени для локализации короткого замыкания.
ПОСАДКА
С неисправным пневматиком
Выпустить закрылки обычным образом и приземлиться с тангажом на кабрирование, удерживая крыло с поврежденным пневматиком приподнятым.После касания зажать тормоз противоположного колеса с максимальным усилием, стараясь выдержать траекторию пробега, и остановить двигатель.
При отказе управления рулем высоты
Вывести самолет в горизонтальный полет на скорости 97 км/ч = 52 узл = 60 MPH с закрылками, выпущенными на 20°, при помощи РУД и триммера руля высоты. Траекторию снижения устанавливать только регулировкой мощности двигателя.
Сохранение отрицательного тангажа при снижении до момента приземления опасно и может привести к удару передним колесом. Во избежание этого в момент выравнивания перевести триммер до упора на кабрирование, одновременно увеличивая мощность двигателя так, чтобы привести самолет в горизонтальное положение в момент касания. Сразу после касания выключить двигатель.
ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА
При работающем двигателе
1) Выбрать площадку для посадки при выпущенных на 20° закрылках и скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH.
2) Застегнуть привязные ремни.
3) Отключить все выключатели, кроме переключателя магнето и главного выключателя.
4) Заход на посадку выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH.
5) Отпереть двери кабины.
6) Топливный кран ЗАКРЫТЬ
7) Посадку производить со слегка опущенным хвостом.
При неработающем двигателе
1) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
2) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
3) Отключить все выключатели, кроме переключателя главного выключателя.
4) Заход на посадку выполнять на скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH
5) Выпустить закрылки
6) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
7) Отпереть двери кабины.
8) Посадку производить со слегка опущенным хвостом.
9) Торможение производить с большим усилием
ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ВОДУ
1) Принайтовить или выбросить тяжелые предметы.
2) Передать сообщение «MAYDAY» на частоте 121,5 МГц.
3) При сильном ветре и волнении заход на посадку выполнять против ветра. При сильной зыби и легком ветре посадку производить вдоль гребней волн.
4) Снижение выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH с вертикальной скоростью 1,5 м/с = 300 фут/мин.
5) Отпереть двери кабины.
6) Сохранять глиссаду снижения вплоть до касания в горизонтальном положении.
7) В момент касания защищать голову.
8) Покинуть самолет (при необходимости открыть форточку для затопления кабины, чтобы давление воды не мешало открытию двери).
9) После покидания кабины надуть спасательные жилеты и лодку.
Самолет сохраняет плавучесть не более нескольких минут.