Переключение (перезапуск) поездных устройств АРС на составах электродепо «Свиблово».
Переключение (перезапуск) поездных устройств АРС производится при неисправностях и сбоях в работе поездных устройств АРС, препятствующих приведению подвижного состава в движение (дальнейшему движению).
23.8.1. Для переключения поездных устройств АРС необходимо:
- затормозить состав ПСТ;
- перекрыть кран ЭПВ (ЭПК);
- отключить тумблер АРС (АРС и АЛС или АРС-Р);
- перевести реверсивный вал в положение «0», сделать выдержку 3-5 секунд;
- перевести реверсивный вал в положение «Вперёд»;
- включить тумблер АРС (АРС и АЛС или АРС-Р), проконтролировать звуковой сигнал, сигнальное показание АЛС, светодиоды ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХРК;
- открыть кран ЭПВ (ЭПК);
- дать отмену режима торможения, кратковременно нажав на кнопку КБ (КВТ), отпустить пневматический тормоз.
23.8.2. Использование резервного комплекта АРС производится в случаях неисправности основного комплекта поездных устройств АРС-Днепр и АРС-МП.
23.8.3. Для включения резервного комплекта АРС необходимо:
- затормозить состав ПСТ;
- перекрыть кран ЭПВ (ЭПК);
- отключить тумблер АРС;
- распломбировать и отключить РЦ АРС;
- включить тумблер АРС-Р, проконтролировать звуковой сигнал, сигнальное показание АЛС, светодиоды ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХРК;
- открыть кран ЭПВ (ЭПК);
- дать отмену режима торможения, кратковременно нажав на кнопку КБ (КВТ), отпустить пневматический тормоз.
23.8.4. Отключение поездных устройств АРС производится в случаях их неисправности, препятствующих приведению подвижного состава в движение (дальнейшему движению). После отключения поездных устройств АРС машинист обязан доложить поездному диспетчеру и вызвать на состав помощника машиниста.
23.8.5. Для отключения поездных устройств АРС необходимо.
- затормозить состав ПСТ.
- перекрыть кран ЭПВ (ЭПК).
- отключить тумблер АРС (тумблеры АРС и АЛС или АРС-Р);
- для АРС-Днепр – распломбировать и включить (перевести в вертикальное положение) разъединитель УОС, распломбировать кнопку КАХ.
- для АРС-МП – распломбировать и включить тумблер УОС, распломбировать и включить тумблер ТАХ.
- для АРС-ДАУ АРС – распломбировать и включить тумблеры АТ и КАХ.
- зарядить тормозную магистраль.
- проверить исправность педали безопасности на срабатывание вентилей замещения №2 (нажать на ПБ и отпустить).
- нажать на ПБ, привести состав в движение.
- для АРС-Днепр кнопку КАХ включать при положениях ГРКВ «Ход-1», «Ход-2», «Ход-3», «Тормоз-1А», «Тормоз-2».
23.8.6. О переключении (перезапуске) поездных устройств АРС, включении резервного комплекта, отключении поездных устройств АРС, машинист обязан доложить поездному диспетчеру, и после окончания смены оформить по этому случаю донесение установленного образца.
23.8.7. При превышении фактической скорости над допустимой скоростью и срабатывании поездных устройств АРС на торможение, необходимо перевести ГРКВ в положение «Тормоз-1» и дать отмену режима торможения, кратковременно нажав на КБ (КВТ), после необходимого снижения скорости движения перевести ГРКВ в положение «0».
Запрещается давать отмену команды на торможение нажатием на педаль безопасности (ПБ).
При срабатывании поездных устройств АРС на торможение без превышения фактической скорости над допустимой скоростью разрешается дать отмену режима торможения, кратковременно нажав на КБ (КВТ), без перевода ГРКВ в тормозное положение.
23.8.8. При срабатывании ЭПК (ЭПВ) необходимо после полной остановки подвижного состава:
- перекрыть кран ЭПК (ЭПВ);
- отключить тумблер АРС (тумблеры АРС и АЛС или тумблер АРС-Р);
- сделать выдержку, проверить контакты УАВА;
- включить тумблер АРС (тумблеры АРС и АЛС или тумблер АРС-Р), проконтролировать звуковой сигнал, сигнальное показание АЛС, светодиоды ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХРК;
- дать отмену, кратковременно нажав на кнопку бдительности КБ (КВТ);
- перед отправлением проверить накат.
23.8.9. Если при проследовании двух рельсовых цепей с сигнальным показанием АЛС «ОЧ» и при въезде на третью рельсовую цепь на указателе АЛС продолжает оставаться показание «ОЧ», остановить подвижной состав:
- при наличии АРС-Р – включить АРС-Р, если на указателе АЛС продолжает оставаться показание «ОЧ» остановить подвижной состав и отключить поездные устройства АРС установленным порядком;
- при отсутствии АРС-Р - отключить поездные устройства АЛС-АРС, доложить об этом поездному диспетчеру, вызвать помощника машиниста.
Автоматы защиты системы АРС:
А-48 - от автомата защиты А-48 головного вагона подаётся питание на включение системы АРС. От автомата защиты А-48 хвостового вагона подаётся питание на цепь контроля эффективности торможения по 34 поездному проводу (РКТТ, ДКПТ). При выключенном А-48 в головном вагоне не включается система АРС, не подаётся питание на соответствующие лампы сигнализации на пульте управления, не включается ЭПК, не срабатывают ВЗ №2. При автоматическом отключении А-48 в процессе движения гаснет сигнализация на пульте машиниста, срабатывает ЭПК. При выключенном А-48 в хвостовом вагоне не проходит контроль тормоза (не горит «ЛКТ»), не включается ЭПК.
А-54 - подаёт питание на поездные провода системы АРС, для осуществления автоматического электрического торможения по командам АРС. При выключенном А-54 торможение по команде от АРС осуществляется только от ВЗ № 2 или от ЭПК.
А-44 - подаёт питание на включение системы АРС при переходе на резервное управление поездом. Признаки отключения А-44 при резервном пуске аналогичны отключению А-48 при основном управлении от «КВ».
А-42 - осуществляет подачу питания на включение системы АРС. При выключенном А-42 не включается система АРС, не загорается сигнализация на пульте машиниста, не включается ЭПК. При отключении А-42 в процессе движения гаснет сигнализация на пульте машиниста, срабатывает ЭПК, система АРС при дальнейшем переключении не включается.
А-43 - осуществляет подачу питания +12В в систему АРС. При выключенном А-43 постоянно горит «ОЧ» (не отрабатываются сигналы о допустимой скорости движения). При отключении А-43 в процессе движения загорается «ОЧ», выдаётся торможение, отключение которого производится только при нажатии «ПБ» или «КБ».
А-41 - осуществляет подачу питания +75В на ВЗ №2 по 8-му поездному проводу при торможении от АРС. При выключенном А-41 отсутствует торможение от ВЗ №2. В момент включения будет выдаваться только автоматическое электрическое торможение.
А-72 - осуществляет подачу питания на ВЗ №1 по 48 поездному проводу. При выключенном А-72 на одном из вагонов при стоянке не проходит контроль торможения от АРС, срабатывает ЭПК, в процессе движения отсутствует подтормаживание от ВЗ №1. При остановке поезда после снижения скорости менее 5 км/ч. срабатывает ЭПК, если главная ручка «КВ» переведена в положение «0».
А-70 - осуществляет подачу питания на авторежимную катушку РКТТ при работе тиристорного регулятора. При выключенном А-70 на одном из вагонов при торможении по команде АРС с высоких скоростей (80-60 км/ч) будет срабатывать ЭПК.