Обязанности машиниста при мойке подвижного состава.
19.1. Мойка подвижного состава в электродепо «Калужское». Мойка состава производится на 11 деповском пути электродепо.
19.2. Машинист, следующий на мойку с линии, останавливает состав пневматическим тормозом у специального знака, но не ближе 25 метров до ворот электродепо. Дежурный по электродепо убедившись, что работник, обслуживающий моечную машину, занял своё рабочее место и машина готова для мойки состава, даёт сигнал на продвижение состава.
При въезде кабиной головного вагона за линию ворот в электродепо машинист останавливает состав для посадки маневрового машиниста, который проходит по вагонам в хвостовую кабину, закрывает все форточки и торцевые двери.
19.3. Дежурный по электродепо поворачивает зеркала на головном вагоне в нерабочее положение, убеждается в том, что маневровый машинист перешёл в третий вагон, подаёт сигнал для дальнейшего движения состава.
Машинист подаёт оповестительный сигнал и приводит состав в движение, соблюдая скорость 0.9-1.2 км/час при мойке с уборщицами и не более 2 км/час при мойке состава без уборщиц.
Выключатели мотор-компрессоров и БПСН при движении по моечной канаве должны быть включены.
При движении состава в зоне моечной машины окно кабины машиниста должно быть закрыто, а боковая дверь заперта.
19.4. После проследования кабиной головного вагона зоны моечной машины машинист открывает боковую дверь в кабине машиниста для восприятия возможных звуковых сигналов дежурного по электродепо. У знака «Поставь удочку» машинист производит остановку состава, после чего помощник машиниста, занятый на маневровой работе, надевает «удочку» на палец токоприёмника первой тележки головного вагона и сообщает об этом машинисту, находящемуся в кабине.
19.5. Машинист, убедившись, что «удочка» надета, подаёт сигнал «один длинный», по которому дежурный по электродепо включает разъединитель 825В.
После подачи напряжения 825В на головной вагон машинист продвигает состав до указателя предварительной остановки «зебра», где останавливает состав пневматическим тормозом для того, чтобы дежурный по электродепо отвернул зеркала на хвостовом вагоне в нерабочее положение.
19.6. По сигналу маневрового машиниста, переданному из хвостовой кабины, основной машинист продолжает движение до указателя «Конец мойки», где производит остановку состава пневматическим тормозом. Затем машинист приводит кабину в нерабочее положение и по команде маневрового машиниста «лунно-белый» вынимает реверсивную ручку и передаёт управление маневровому машинисту, находящемуся в хвостовой кабине. При обратном движении машинист, находится на месте помощника машиниста, левая рука на стоп - кране.
19.7. При выполнении мойки состава с уборщицами, машинист при проследовании моечной машины осуществляет последовательно остановку у указателей 1, 2, 3 и т.д. для промывки уборщицами торцевых частей вагонов. Остановку следует производить экстренным тормозом по красному показанию «светофора» расположенного на стене заднего веера электродепо в торце 11-го деповского пути. Дальнейшее движение после каждой остановки машинист осуществляет по жёлтому показанию «светофора» или сигналу дежурного по электродепо.
19.8. Маневровый машинист после остановки состава, получив сигнал о передаче управления, приводит кабину в рабочее положение и по сигналу дежурного по электродепо (при наличии лунно-белого показания на светофоре Д-11) приводит состав в движение.
При подъезде к контактному рельсу маневровый машинист отключает тяговые двигатели, выключатели мотор - компрессоров и БПСН, после чего подаёт сигнал «два коротких», по которому дежурный по электродепо отключает разъединитель 825В.
Помощник машиниста, убедившись, что напряжение 825В снято (погасли красные сигнальные лампы над деповским путём), снимает «удочку» и защитный щиток с токоприёмника. Основной машинист, убедившись, что «удочка» и защитный щиток сняты, закрывает и запирает боковую дверь, и находясь на месте помощника машиниста держится за стоп - кран до окончания маневрового передвижения и передачи управления.
В случае невозможности снятия «удочки» (заедание пальца токоприёмника и т.д.) машинист обязан остановить состав стоп - краном.
19.9. Дежурный по электродепо, убедившись, что «удочка» снята, подаёт звуковой сигнал «два длинных», разрешающий маневровому машинисту дальнейшее движение в сторону парковых путей. Маневровый машинист, получив сигнал от дежурного по электродепо, включает выключатели мотор-компрессоров и БПСН, продолжает дальнейшее движение до указателя «Конец мойки», у которого производит остановку состава для проверки тормозов.
По повторному сигналу дежурного по электродепо «два длинных», после отпуска пневматических тормозов продолжает дальнейшее движение.
19.10. Мойка подвижного состава в электродепо «Свиблово».
Завод подвижного состава на деповской путь, оборудованный вагономоечной машиной (29-й деповской путь) производится со скоростью не более 2км/ч.
19.11. Машинист состава, следующего для мойки на 29-й деповской путь обязан.
- произвести проверку эффективности пневматического тормоза в движении (возле стрелки №45 – последняя стрелка перед заездом на 29-й деповской путь);
- разрядить тормозную магистраль на 1 кгс/см3;
- после снижения скорости движения не менее чем на 3 км/ч отпустить пневматический тормоз;
- при отсутствии тормозного эффекта – применить экстренное торможение.
- остановить состав за 25 метров до ворот 29-го деповского пути;
-при зелёном огне сигнального фонаря над воротами и по сигналу дежурного по электродепо привести состав в движение и остановить его, въехав кабиной на 29-й путь;
- после посадки на состав машиниста ДДЭ, привести подвижной состав в движение со скоростью не более 2 км/ч;
- остановить подвижной состав за 25 метров (сигнальный знак «Стой») до сигнального знака остановки на 29-м деповском пути;
- привести подвижной состав в движение со скоростью не более 2 км/ч;
- остановить подвижной состав у сигнального знака остановки «8»;
- привести кабину управления в нерабочее положение, подать сигнал кнопкой звонковой сигнализации о передаче управления «Два длинных», встать с рабочего места.
19.12. Машинист ДДЭ при производстве мойки подвижного состава обязан:
- закрыть все форточки и торцевые двери вагонов состава, подлежащего мойке;
- после остановки подвижного состава на 29-м деповском пути, при зелёном огне сигнального фонаря, расположенного слева у ворот, привести кабину управления головного вагона (по выходу с 29-го пути) в рабочее положение, подать звуковой сигнал «Один длинный», привести подвижной состав в движение со скоростью не более 2 км/ч, остановить его для производства мойки лобовой части головного вагона.
Предупреждение.