Действия машинистов при обороте состава в случае обнаружения неисправности.

13.5.1. В случае возникновения на подвижном составе, находящемся на пути оборота, неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, машинист, обнаруживший неисправность, обязан задержать состав на пути оборота, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.

13.5.2. Если неисправность, угрожающая безопасности движения, обнаружена при выводе с пути оборота, машинист должен немедленно остановить состав, доложить об этом поездному диспетчеру и сообщить по радиооповещению о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, определить неисправный вагон и осмотреть его. Если есть возможность самостоятельного движения необходимо дать заявку на возвращение маневрового состава на место прежней стоянки. Возвращение разрешается по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации, с разрешения поездного диспетчера, переданному по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи при обеспечении безопасности движения поездов. Управляет составом в этом случае машинист, производивший осмотр, давший заявку на его возвращение на место прежней стоянки и получивший устное распоряжение на возвращение. При невозможности дальнейшего движения через поездного диспетчера вызвать бригаду пункта восстановительных средств (ПВС).

13.5.3. При возникновении неисправности на подвижном составе машинисту, управляющему составом, разрешается привлекать для оказания помощи машиниста, находящегося в хвостовом вагоне. После устранения неисправности машинист, управляющий составом, имеет право привести состав в движение лишь после того, как лично убедится, что лицам, принимавшим участие в устранении неисправности, не угрожает опасность от движения состава и поражения электрическим током.

13.5.4. Если неисправность, угрожающая безопасности движения поездов, обнаружена после остановки состава на пути отправления, маневровый машинист сообщает об этом по радиооповещению машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне. Двери состава не открывает, приводит кабину в нерабочее положение, сообщает о неисправности основному машинисту и даёт заявку поездному диспетчеру о перестановке состава на свободный станционный путь. Основной машинист после получения информации о неисправности определяет неисправный вагон, осматривает его и выясняет возможность перестановки состава, убеждается, что лицам, принимавшим участие в устранении неисправности, не угрожает опасность от движения поезда и поражения электрическим током, после чего переходит к хвостовому вагону. Основной машинист разрешает маневровому машинисту выйти из хвостового вагона на платформу, входит в кабину, называет показание маневрового светофора. Включает выключатели мотор - компрессоров, закрытия дверей, радиосвязи (А-63), А-11, УЭСПМ, и наблюдает за показанием маневрового светофора. После открытия маневрового светофора машинист называет его показание, маршрутный указатель и положение стрелок, занимает место за пультом управления, приводит кабину в рабочее положение, повторно называет разрешающее показание маневрового светофора, маршрутный указатель и положение стрелок, приводит состав в движение, наблюдая по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за платформу станции.

13.5.5. В случае потери управления составом при выводе его с пути оборота машинист обязан обработать кабину управления согласно «Инструкции о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе». Если управление составом не восстановилось, доложить о случившемся поездному диспетчеру и дать заявку на оставление состава на пути оборота. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (отсутствие другого пути оборота, его занятости составом, на котором производится ремонт и т.п.) допускается его вывод с пути оборота на резервном управлении по распоряжению поездного диспетчера для перестановки состава на свободный станционный путь. При отсутствии свободного станционного пути, по распоряжению ДЦХ разрешается следовать без пассажиров до станции, определённой поездным диспетчером.

13.5.6. В случае экстренного торможения состава при следовании на путь или с пути оборота машинист выясняет и устраняет причину торможения. Докладывает поездному диспетчеру о причине торможения и её устранении, и далее действует по его указанию.

13.5.7. Если после вывода состава на главный станционный путь на нём возникла неисправность, не влияющая на безопасность движения поездов, но снижающая культуру обслуживания пассажиров, маневровый машинист двери состава не открывает, по радиооповещению сообщает об этом машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, и информирует основного машиниста о возникшей ситуации. Основной машинист докладывает поездному диспетчеру о необходимости осмотра состава и возможности дальнейшей работы состава на линии с пассажирами. До отправления поезда на перегон основной машинист должен убедиться, что маневровый машинист, находившийся в хвостовом вагоне, вышел на платформу.

13.5.8. В случае потери управления составом при выводе его с пути оборота и отключении системы АЛС-АРС, после вывода на главный станционный путь маневровый машинист докладывает об этом ДЦХ и информирует основного машиниста.

Оформление маршрутного листа. Получение и сдача реверсивных ручек

Контроллера машиниста (КВ).

14.1. После прохождения медосмотра и получения маршрутного листа машинист отправляется на линейный пункт или в помещение ДДЭ. На линейном пункте (ДДЭ) машинист оформляет маршрутный лист, знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами, расписывается за усвоение в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие нормативные документы - в специальной книге для машинистов. Машинист должен выяснить у машиниста-инструктора неясные вопросы по тематике проводимого инструктажа и дать маршрутный лист ему на подпись.

14.2. При заступлении в электродепо машинист получает реверсивную ручку КВ в инструментальной и расписывается за её получение. В ДДЭ лично убеждается по подписи ответственных лиц в наличии готовности принимаемого состава к выходу на линию (из любого вида ремонта или технического обслуживания - ТО), у машиниста-инструктора или у дежурного по электродепо выясняет неясные вопросы по тематике проводимого инструктажа и дает маршрутный лист на подпись. При сдаче состава в электродепо машинист сдаёт реверсивную ручку в инструментальную и расписывается за её сдачу.

14.3. Для машинистов электродепо «Калужское».

При заступлении на маневровую работу на станции «Новоясеневская» или приемке подвижного состава на станционном пути станции «Беляево» машинист получает реверсивную ручку «КВ» на линейном пункте и расписывается за её получение. По окончании маневровой работы или постановке подвижного состава на станционном пути станции «Беляево», машинист сдаёт реверсивную ручку «КВ» на линейном пункте и расписывается за её сдачу.

Наши рекомендации