Преимущества и недостатки различных организационных форм построения САОИ

Преимущества и недостатки различных организационных форм построения САОИ - student2.ru


1 2 3 3. Распределен- Согласование хранения и об- Высокие затраты на проектирова­ние СЛОИ работки данных с требовани- ние, разработку и внедрение, ями пользователя. Объедине­ние ВТ и процессов обработ­ки информации в единую сис­тему. Использование преиму­ществ систем вычислитель­ных машин.

2) Принцип новых задач заключается в обеспечении решения ка­
чественно новых задач на базе использования средств вычислитель­
ной техники. На практике этот принцип удовлетворяется решением
многовариантных задач с помощью различных экономико-матема­
тических методов.

3) Принцип непрерывного развития системы (принцип открытой си­
стемы) сводится к тому, что структура, конкретные решения систе­
мы автоматизированной обработки информации должны строиться
так, чтобы можно было простым способом «настроить» систему на
решение новых задач, возникающих уже в процессе эксплуатации
СЛОИ, и обеспечить возможность расширения и модернизации ис­
пользуемой технической базы, информационного и математическо­
го обеспечения системы.

4) Принцип единства информационной базы состоит в том, что ин­
формационное обеспечение системы включает в себя информацию,
необходимую для решения не какой-то одной или нескольких за­
дач, а всех формализованных задач службы управления персоналом.
При этом в информационном обеспечении СЛОИ исключается не­
оправданное дублирование информации, которое неизбежно возни­
кает, если информационные массивы создаются для каждой задачи
отдельно.

5) Принцип комплексности указывает на необходимость охвата
автоматизацией как можно большего количества задач управления
службой управления персоналом. Нельзя добиться эффективных ре­
зультатов от автоматизации управления только относительно узкого
круга задач, сохранив решение остальных задач в «ручном» режиме.

6) Принцип надежности характеризует способность системы
решать выбранные задачи, сохраняя во времени значения установ­
ленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соот­
ветствующих требуемым режимам и условиям использования, тех-

нического обслуживания. Основные пути повышения надежности СЛОИ: оптимизация структуры СЛОИ и ее обеспечивающей части; профилактика и качественный ремонт технических средств; выбор высоконадежных элементов системы; систематический контроль за ходом решения задач управления; применение организационных мер по повышению ответственности работников службы управления пер­соналом за достоверность информации и качество управленческой деятельности.

7) Принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев системы заключается в том, что в различных сопряженных контурах системы должно обеспечиваться согласование скорости об­работки данных. Так, теряется смысл быстродействия персонально­го компьютера, если при решении конкретных задач узким местом оказывается ввод данных или скорость обмена информацией между различными устройствами компьютера.

Использование изложенных принципов позволяет разработать организационно-информационную модель СЛОИ службы управле­ния персоналом организации (рис. 3.15) и укрупненную схему фун­кционирования системы (рис. 3.16).

Преимущества и недостатки различных организационных форм построения САОИ - student2.ru

Рис. 3.15. Организационно-информационная модель СЛОИ системы управ­ления персоналом организации

- • • . 133

Преимущества и недостатки различных организационных форм построения САОИ - student2.ru

Рис. 3.16. Укрупненная схема функционирования СЛОИ системы управле­ния персоналом организации

Применение СЛОИ в службе управления персоналом открывает возможность использования для обработки данных режима диало­га. Это позволяет проводить обработку данных в реальном масштабе времени с контролем пользователем хода вычислений. В результате пользователь может устранять возможные ошибки и своевременно принимать управленческие решения. Диалоговый режим работы, в случае размещения соответствующих технических устройств на ра­бочих местах работников службы управления персоналом, позволя­ет отказаться от составления первичных документов вручную. Ис­пользование диалогового режима обеспечивает работникам службы управления персоналом:

сокращение количества первичных документов, заполняемых вручную;

сокращение количества ошибок при вводе первичной информа­ции в ЭВМ, так как появляется возможность визуального и машин­ного контроля ввода;

совмещение процесса оформления первичных документов и ввод их в ЭВМ.

Реализация в автоматизированном режиме задач службы управ­ления персоналом в рамках функционирования СЛОИ обеспечива­ет:

высокий уровень автоматизации задач;

сокращение форм первичных документов, используемых для ре­гистрации оперативной информации, следовательно, и документо­оборота в целом;

совмещение работы пользователя (специалиста) и оператора и со­ответственно высвобождение технических исполнителей;

сочетание знаний, опыта пользователя с вычислительными воз­можностями ЭВМ и повышение на этой основе качества вырабаты­ваемых управленческих решений;

повышение достоверности и надежности выполняемых расчет­ных и логических процедур;

снижение трудоемкости выполняемых расчетов в рамках техни­ко-экономических задач СЛОИ.

В совокупности решаемых вопросов разработки СЛОИ службы Управления персоналом важное место занимает проблема очередно­сти проектирования отдельных задач управления. Основным при-

знаком при формировании очередности является соблюдение мето­дического, логического, организационного и информационного единства. В качестве инструментария, используемого для увязки и контроля хода проектирования задач комплекса, может быть реко­мендована оптимизация моделей на сетевых графах с учетом имею­щихся ресурсов, выделенных на проектирование.

Нормативная основа функционирования в службе управления персоналом СЛОИ должна быть зафиксирована в соответствующих методических и регламентирующих документах организации. В них необходимо сформулировать общие положения и содержание задач, реализованных в автоматизированном режиме, инструкции пользо­вателям по решению отдельных задач, дать описание форм входных и выходных документов.

Разработанные методические и регламентирующие документы должны стать составной частью комплексной системы управления персоналом организации.

Наши рекомендации