Преподаватель: Черницына Н.Ю.
Преподаватель: Черницына Н.Ю.
1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов
2. Формирование умения сравнивать множества у детей младшего дошкольного возраста
3. Обучение порядковому счету детей дошкольного возраста
4. Обучение количественному счету детей дошкольного возраста
5. Ознакомление с составом числа из единиц и 2-х меньших чисел детей старшего дошкольного возраста
6. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста
7. Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)
8. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме предметов у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)
9. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста
10. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста
Мурманск 2017
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Мурманский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория и методика математического развития
на тему:Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов
Левина Дарья Владимировна
Специальность 44.02.01.
Дошкольное образование
Курс 2, группа « Б»
Форма обучения: заочная
Телефон:
Мурманск 2017
Тема 1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящим из элементов
Содержание
1. Значение ознакомления со множеством в умственном развития детей
2. Особенности восприятия множеств детьми младшего дошкольного возраста
3. Анализ программных задач по формированию представлений о множестве
4. Этапы, методические приемы по формированию представлений о множестве как о целом на каждом этапе
5. Практическое задание:
- разработать конспекты 2-3 дидактических игр
- провести игры с детьми, сделать выводы
Литература
1. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Математика для дошкольников, 1992
2. Журнал «Дошкольное воспитание»:
1988 - № 1, с. 24; 1990 - № 9, с. 6; 1990 - № 8, с. 23; 1994 - 8
3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.,1987.
5. Сербина Е.В. Математика для малышей, 1992.
6. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.
7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.
8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.
9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.
Тема 2. Формирование умения сравнивать множества у детей младшего дошкольного возраста
Содержание
1. Программные требования к сравнению двух групп предметов по их количеству детьми младшего дошкольного возраста
2. Методика сравнения двух равных множеств
3. Методика сравнения двух неравных множеств
4. Практическое задание:
- разработать 2-3 конспекта игр
- провести 1-2 игры с детьми, сделать вывод о сформированности умения сравнивать 2 множества
- изготовить 1 игру
Литература
1. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Математика для дошкольников, 1992.
2. Журнал «Дошкольное воспитание»:1988 - № 1, с. 24; 1990 - № 9, с. 6; 1990 - № 8, с. 23; 1994 - 8.
3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.,1987.
5. Сербина Е.В. Математика для малышей, 1992.
6. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.
7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.
8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.
9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.
Литература
1. Венгер Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1991. - №4.
2. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.
3. Венгер, Л.А. Угадай, как нас зовут. – М., 1994.
4. Данилова, В.В. Математическая подготовка в дошкольных учреждениях. – М., 1987.
5. Ерофеева, Т.Н., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992г.
6. Ерофеева,Т.Н., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математическая тетрадь для дошкольников. – М., 1992.
7. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974г.
8. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1987.
9. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средняя группа.- М., - 2005.
10. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М., - 2006.
11. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.
12. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.
13. Щербакова,Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.
Литература
1. Волина, В. Праздник числа: занимательная математика для детей. – Екатеринбург, 1998.
2. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М., 2003.
3. Локоть, Н. Объёмная модель: использование её при формировании временных представлений у дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1987.
5. Рихтерман, Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1992.
6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1987.
7. Тарабарина, Т.Н. Детям о времени. – Ярославль, 1996.
8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1989.
9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М., 1998.
10. Щербакова, Е.И., Фунтикова, О. Формирование временных представлений //Дошкольное воспитание. – 1988. - № 3.
11. Щербакова, Е.И., Фунтикова, О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объёмной модели //Дошкольное воспитание. – 1986. - № 7.
Преподаватель: Черницына Н.Ю.
1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов
2. Формирование умения сравнивать множества у детей младшего дошкольного возраста
3. Обучение порядковому счету детей дошкольного возраста
4. Обучение количественному счету детей дошкольного возраста
5. Ознакомление с составом числа из единиц и 2-х меньших чисел детей старшего дошкольного возраста
6. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста
7. Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)
8. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме предметов у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)
9. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста
10. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста
Мурманск 2017
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Мурманский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория и методика математического развития
на тему:Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов
Левина Дарья Владимировна
Специальность 44.02.01.
Дошкольное образование
Курс 2, группа « Б»
Форма обучения: заочная
Телефон:
Мурманск 2017
Тема 1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящим из элементов
Содержание
1. Значение ознакомления со множеством в умственном развития детей
2. Особенности восприятия множеств детьми младшего дошкольного возраста
3. Анализ программных задач по формированию представлений о множестве
4. Этапы, методические приемы по формированию представлений о множестве как о целом на каждом этапе
5. Практическое задание:
- разработать конспекты 2-3 дидактических игр
- провести игры с детьми, сделать выводы
Литература
1. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Математика для дошкольников, 1992
2. Журнал «Дошкольное воспитание»:
1988 - № 1, с. 24; 1990 - № 9, с. 6; 1990 - № 8, с. 23; 1994 - 8
3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.,1987.
5. Сербина Е.В. Математика для малышей, 1992.
6. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.
7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.
8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.
9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.