Преподаватель: Черницына Н.Ю.

Преподаватель: Черницына Н.Ю.

1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов

2. Формирование умения сравнивать множества у детей младшего дошкольного возраста

3. Обучение порядковому счету детей дошкольного возраста

4. Обучение количественному счету детей дошкольного возраста

5. Ознакомление с составом числа из единиц и 2-х меньших чисел детей старшего дошкольного возраста

6. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста

7. Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)

8. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме предметов у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)

9. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста

10. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста

Мурманск 2017

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Мурманский педагогический колледж»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория и методика математического развития

на тему:Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов

Левина Дарья Владимировна

Специальность 44.02.01.

Дошкольное образование

Курс 2, группа « Б»

Форма обучения: заочная

Телефон:

Мурманск 2017

Тема 1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящим из элементов

Содержание

1. Значение ознакомления со множеством в умственном развития детей

2. Особенности восприятия множеств детьми младшего дошкольного возраста

3. Анализ программных задач по формированию представлений о множестве

4. Этапы, методические приемы по формированию представлений о множестве как о целом на каждом этапе

5. Практическое задание:

- разработать конспекты 2-3 дидактических игр

- провести игры с детьми, сделать выводы

Литература

1. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Математика для дошкольников, 1992

2. Журнал «Дошкольное воспитание»:

1988 - № 1, с. 24; 1990 - № 9, с. 6; 1990 - № 8, с. 23; 1994 - 8

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.,1987.

5. Сербина Е.В. Математика для малышей, 1992.

6. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Тема 2. Формирование умения сравнивать множества у детей младшего дошкольного возраста

Содержание

1. Программные требования к сравнению двух групп предметов по их количеству детьми младшего дошкольного возраста

2. Методика сравнения двух равных множеств

3. Методика сравнения двух неравных множеств

4. Практическое задание:

- разработать 2-3 конспекта игр

- провести 1-2 игры с детьми, сделать вывод о сформированности умения сравнивать 2 множества

- изготовить 1 игру

Литература

1. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Математика для дошкольников, 1992.

2. Журнал «Дошкольное воспитание»:1988 - № 1, с. 24; 1990 - № 9, с. 6; 1990 - № 8, с. 23; 1994 - 8.

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.,1987.

5. Сербина Е.В. Математика для малышей, 1992.

6. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Литература

1. Венгер Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1991. - №4.

2. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

3. Венгер, Л.А. Угадай, как нас зовут. – М., 1994.

4. Данилова, В.В. Математическая подготовка в дошкольных учреждениях. – М., 1987.

5. Ерофеева, Т.Н., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992г.

6. Ерофеева,Т.Н., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математическая тетрадь для дошкольников. – М., 1992.

7. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974г.

8. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1987.

9. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средняя группа.- М., - 2005.

10. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М., - 2006.

11. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

12. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

13. Щербакова,Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Литература

1. Волина, В. Праздник числа: занимательная математика для детей. – Екатеринбург, 1998.

2. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М., 2003.

3. Локоть, Н. Объёмная модель: использование её при формировании временных представлений у дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1987.

5. Рихтерман, Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1992.

6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1987.

7. Тарабарина, Т.Н. Детям о времени. – Ярославль, 1996.

8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1989.

9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М., 1998.

10. Щербакова, Е.И., Фунтикова, О. Формирование временных представлений //Дошкольное воспитание. – 1988. - № 3.

11. Щербакова, Е.И., Фунтикова, О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объёмной модели //Дошкольное воспитание. – 1986. - № 7.

Преподаватель: Черницына Н.Ю.

1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов

2. Формирование умения сравнивать множества у детей младшего дошкольного возраста

3. Обучение порядковому счету детей дошкольного возраста

4. Обучение количественному счету детей дошкольного возраста

5. Ознакомление с составом числа из единиц и 2-х меньших чисел детей старшего дошкольного возраста

6. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста

7. Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)

8. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме предметов у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)

9. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста

10. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста

Мурманск 2017

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Мурманский педагогический колледж»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория и методика математического развития

на тему:Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящем из элементов

Левина Дарья Владимировна

Специальность 44.02.01.

Дошкольное образование

Курс 2, группа « Б»

Форма обучения: заочная

Телефон:

Мурманск 2017

Тема 1. Формирование у детей 3-летнего возраста представлений о множестве, как целостном единстве, состоящим из элементов

Содержание

1. Значение ознакомления со множеством в умственном развития детей

2. Особенности восприятия множеств детьми младшего дошкольного возраста

3. Анализ программных задач по формированию представлений о множестве

4. Этапы, методические приемы по формированию представлений о множестве как о целом на каждом этапе

5. Практическое задание:

- разработать конспекты 2-3 дидактических игр

- провести игры с детьми, сделать выводы

Литература

1. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Математика для дошкольников, 1992

2. Журнал «Дошкольное воспитание»:

1988 - № 1, с. 24; 1990 - № 9, с. 6; 1990 - № 8, с. 23; 1994 - 8

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.,1987.

5. Сербина Е.В. Математика для малышей, 1992.

6. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Наши рекомендации