Тема 5. Ознакомление с составом чисел из единиц и двух меньших чисел детей старшего дошкольного возраста

1. Значение изучения состава числа в математическом развитии детей

2. Программные требования к изучению состава чисел (образовательная программа по выбору)

3. Методика ознакомления с составом числа из единиц; с составом числа из 2-х меньших чисел

4. Дидактические игры, упражнения по закреплению состава чисел у детей старшей и подготовительной к школе группы

5. Практическое задание:

- разработать 2-3 конспекта дидактических игр (группа по выбору)

- провести 1-2 игры с детьми, сделать вывод

- изготовить 1 игру

Литература

1. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников, 1992.

2. Ерофеева Т.И. Математическая тетрадь для дошкольников, 1992.

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду, 1987.

5. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду, 1985.

6. Смоленцева А.А. Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, 1987.

7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- М.,1988.

8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

9. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

10. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Тема 6. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста

Содержание

1. Значение ознакомления с арифметическими задачами в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста

2. Виды арифметических задач, требования к ним

3. Этапы работы по ознакомлению с арифметическими задачами, методика обучения решению арифметических задач на каждом этапе

4. Практическое задание:

- Разработать 2-3 конспекта занятий на разных этапах работы по обучению решению задач детей подготовительной к школе группы

Литература

1. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет /Под ред. А.А.Столяра – М., 2000.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников. – М., 1992.

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду, 1987.

5. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду, 1985

6. Петерсон, Л.Г., Холина, Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька . – М., 2008.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Тема 7. Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста (в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)

Содержание

1. Понятие о величине, свойства величины

2. Программные требования по ознакомлению с величиной детей разного дошкольного возраста

3. Методы и приемы ознакомления детей с величиной предметов

4. Практическое задание:

- разработать 2-3 конспекта дидактических игр

- провести игры с детьми, сделать вывод о сформированности представлений у детей о величине

- изготовить 1 игру

Литература

1. Белошистая, А.В. Готовимся к математике. – М., 2001.

2. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей.- М., 2005.

3. Венгер Л. Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию.- М., 1988.

4. Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.

5. Венгер ,Л.А. Угадай, как нас зовут. – М., 1994.

6. Ерофеева,Т.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников. – М.,1992.

7. Ерофеева, Т.Н., Новикова, В.П. Математическая тетрадь для дошкольников. – М., 1992.

8. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1974.

9. Метлина, Л.С. Математика в детском саду,1988.

10. Михайлова,З.А., Иоффе, Э.Н. Математика от трех до семи – СПб., 1997.

11. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средняя группа.- М., - 2005.

12. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М., - 2006.

13. Петерсон, Л.Г., Кочемасова, Е.Е. Игралочка. Математика для детей и родителей. – М.,2008.

14. Петерсон, Л.Г., Холина, Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька Математика для детей и родителей.– М.,2008.

15. Сербина, Е.В. Математика для малышей. – М., 1992.

16. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.

17. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

18. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

19. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Тема 8.Развитие представлений о геометрических фигурах, форме предметов у детей дошкольного возраста(в младшем, среднем или старшем дошкольном возрасте)

Содержание

1. Значение формирования представлений о геометрических фигурах в математическом развитии детей дошкольного возраста

2. Анализ программных задач по развитию геометрических представлений у детей дошкольного возраста различных возрастных групп (образовательная программа по выбору)

3. Методика формирования представлений о геометрических фигурах, форме предметов у детей дошкольного возраста

4. Дидактические игры по закреплению геометрических представлений у детей

5. Практическое задание:

- разработать конспекты 2-3 дидактических игр

- провести игры с детьми, сделать вывод о сформированности у детей представлений о геометрических фигурах

- изготовить 1 игру

Литература

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество, М., 1984.

2. Белошистая, А.В. Готовимся к математике. – М., 2001.

3. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей.- М., 2005.

4. Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.

5. Венгер ,Л.А. Угадай, как нас зовут. – М., 1994.

6. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников, 1973

7. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка, 1988

8. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает, 1991

9. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, М., 1993

10. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников, М., 1992

11. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, 1990

12. Метлина, Л.С. Математика в детском саду,1988.

13. Михайлова,З.А., Иоффе, Э.Н. Математика от трех до семи – СПб., 1997.

14. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средняя группа.- М., - 2005.

15. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М., - 2006.

16. Носова, Е.А., Непомнящая Р.П. Логика и математика для дошкольников. – С-Птб., 1996.

17. Петерсон, Л.Г., Кочемасова, Е.Е. Игралочка. Математика для детей и родителей. – М.,2008.

18. Петерсон, Л.Г., Холина, Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька Математика для детей и родителей.– М.,2008.

19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В.В. и др. - М., 2006.

20. Сербина, Е.В. Математика для малышей. – М., 1992.

21. Фалькович,Т.А., Барылкина, Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М, -2005.

22. Фидлер М. Математика уже в детском саду, М., 1981

23. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра – М., 1988.

20. Фрейлах Н.И. Методика математического развития.- М., 2014.

24. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Наши рекомендации