Правовой статус кгк закон республики беларусь от 1 июля 2010 г
КГК РБ является органом, осуществляющим гос контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов През РБ, Парламента РБ, СовМинаРБ и др гос органов, регулирующих отношения гос собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Систему органов КГК образуют КГК(центральный аппарат), его тер органы (комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты гос контроля), тер органы финансовых расследований КГК. В структуру КГК входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юр лиц и иные структурные подразделения.КГК является юр лицом, имеет печать с изображением Гос герба РБ и со своим наименованием.
КГК был образован в соответсвии с указом През от 5.12.1996 путем преобразования службы контроля През и упразднения Контрольной палаты.
КГК образуется През. По реш президента могут быть образованы тер органы КГК в городах и районах. Структура и штатная численность определяются През.
КГК возглавляет председатель, кот назначается През. Председатель имеет замов, среди которых 1 первый. Они назнач През по представлению Председателя комитета.
Деятельность КГК и его территориальных органов осуществляется на принципах:
законности;
соблюдения и охраны интересов гос-ва, прав и законных интересов граждан РБ, иностр граждан и лиц без гражданства, в том числе индивх предпр и организаций;
единства системы органов КГК и централизации управления ими;
открытости и гласности
презумпции добросовестности и невиновности организаций и граждан
равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;
ответственности КГК и его тер органов за нарушение законодат при осущ контроля.
Структура Комитета и его органов:
Председатель Комитета государственного контроля
Первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля
3 Заместителя Председателя Комитета государственного контроля
Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля
Главное управление контроля бюджетно–финансовой сферы и деят гос органов
Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства
Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы
Главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью
Главное управление контроля по г. Минску
Главное управление контроля за раб агропром и природоохранного комплексов
Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг
Главное экспертно–правовое управление
Главное информационно–аналитическое управление
Секретариат
Управление инспекционно–кадровой работы
Финансово–хозяйственное управление
Отдел координации деятельности контролирующих органов
Отдел по работе с обращениями граждан
Комитеты государственного контроля областей
Управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску
Межрайонные комитеты государственного контроля
Межрайон отделы управлений Департамента фин расследований по обл и г. Минску
Полномочия:
запрашивать и получать от гос органов,организаций и граждан необход информацию
проводить проверки, осуществлять мониторинг и иные контроль мероприятия, запрашивать и получать от руководит и др работников гос органов, организаций, граждан письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольн меропр, а также необход документы и их копии, иную информацию;
привлекать к участию в проверках представителей правоохран, контрол органов, других гос органов, иных организаций, а также экспертов, специалистов;
выносить гос органам, организациям и гражданам обязательные для исполнения решения
направлять материалы проверок гос органам, организациям и индивид предприним для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
направлять в Мин финансов РБ, его тер органы, местные финансовые органы предписания о приостановл и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюдж средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;
направлять для исполнения в налоговые органы решения о взыскании налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей
вести административный процесс;
готовить документы о возможности (невозможности) освобождения юр лиц и индив предприн от администр ответственности;
участвовать в проверках данных о кандидатах на должности руководителей и других работников гос органов, организаций, другой информации, проверять декларации о доходах и имуществе;
направлять письменные запросы в налоговые органы об истребовании деклараций о доходах и имуществе;
давать заключения о соотв руководит и других работников гос органов, организаций занимаемым должностям;
в случае выявления нарушения законодат вносить гос органам, иным организациям обязательные для рассмотрения предложения о привлечении к дисциплин ответств их работников, деяния которых повлекли нарушение законодательства;
в случае выявления при проведении проверок фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений мат ценностей, иного гос имущества, а также других нарушений законодат передавать материалы в уполномоченные гос органы для принятия мер в соотв с законодат актами;
вносить в гос органы, иные организации предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов в случае несоответствия этих актов законодат;
информировать През РБ о невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в решениях През РБ;
обращаться в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (заявлениями, представлениями) о признании гос регистрации субъекта хозяйствования недействительной и взыскании полученных им доходов в местный бюджет, об аннулировании гос регистрации индив предприн, о банкротстве должника.
36.