Правовой статус кгк закон республики беларусь от 1 июля 2010 г

КГК РБ является органом, осуществляющим гос контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов През РБ, Парламента РБ, СовМинаРБ и др гос органов, регулирующих отношения гос собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Систему органов КГК образуют КГК(центральный аппарат), его тер органы (комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты гос контроля), тер органы финансовых расследований КГК. В структуру КГК входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юр лиц и иные структурные подразделения.КГК является юр лицом, имеет печать с изображением Гос герба РБ и со своим наименованием.

КГК был образован в соответсвии с указом През от 5.12.1996 путем преобразования службы контроля През и упразднения Контрольной палаты.

КГК образуется През. По реш президента могут быть образованы тер органы КГК в городах и районах. Структура и штатная численность определяются През.

КГК возглавляет председатель, кот назначается През. Председатель имеет замов, среди которых 1 первый. Они назнач През по представлению Председателя комитета.

Деятельность КГК и его территориальных органов осуществляется на принципах:

законности;

соблюдения и охраны интересов гос-ва, прав и законных интересов граждан РБ, иностр граждан и лиц без гражданства, в том числе индивх предпр и организаций;

единства системы органов КГК и централизации управления ими;

открытости и гласности

презумпции добросовестности и невиновности организаций и граждан

равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

ответственности КГК и его тер органов за нарушение законодат при осущ контроля.

Структура Комитета и его органов:

Председатель Комитета государственного контроля

Первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля

3 Заместителя Председателя Комитета государственного контроля

Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля

Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля

Главное управление контроля бюджетно–финансовой сферы и деят гос органов

Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства

Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы

Главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью

Главное управление контроля по г. Минску

Главное управление контроля за раб агропром и природоохранного комплексов

Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг

Главное экспертно–правовое управление

Главное информационно–аналитическое управление

Секретариат

Управление инспекционно–кадровой работы

Финансово–хозяйственное управление

Отдел координации деятельности контролирующих органов

Отдел по работе с обращениями граждан

Комитеты государственного контроля областей

Управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску

Межрайонные комитеты государственного контроля

Межрайон отделы управлений Департамента фин расследований по обл и г. Минску

Полномочия:

запрашивать и получать от гос органов,организаций и граждан необход информацию

проводить проверки, осуществлять мониторинг и иные контроль мероприятия, запрашивать и получать от руководит и др работников гос органов, организаций, граждан письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольн меропр, а также необход документы и их копии, иную информацию;

привлекать к участию в проверках представителей правоохран, контрол органов, других гос органов, иных организаций, а также экспертов, специалистов;

выносить гос органам, организациям и гражданам обязательные для исполнения решения

направлять материалы проверок гос органам, организациям и индивид предприним для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;

направлять в Мин финансов РБ, его тер органы, местные финансовые органы предписания о приостановл и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюдж средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;

направлять для исполнения в налоговые органы решения о взыскании налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей

вести административный процесс;

готовить документы о возможности (невозможности) освобождения юр лиц и индив предприн от администр ответственности;

участвовать в проверках данных о кандидатах на должности руководителей и других работников гос органов, организаций, другой информации, проверять декларации о доходах и имуществе;

направлять письменные запросы в налоговые органы об истребовании деклараций о доходах и имуществе;

давать заключения о соотв руководит и других работников гос органов, организаций занимаемым должностям;

в случае выявления нарушения законодат вносить гос органам, иным организациям обязательные для рассмотрения предложения о привлечении к дисциплин ответств их работников, деяния которых повлекли нарушение законодательства;

в случае выявления при проведении проверок фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений мат ценностей, иного гос имущества, а также других нарушений законодат передавать материалы в уполномоченные гос органы для принятия мер в соотв с законодат актами;

вносить в гос органы, иные организации предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов в случае несоответствия этих актов законодат;

информировать През РБ о невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в решениях През РБ;

обращаться в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (заявлениями, представлениями) о признании гос регистрации субъекта хозяйствования недействительной и взыскании полученных им доходов в местный бюджет, об аннулировании гос регистрации индив предприн, о банкротстве должника.

36.

Наши рекомендации