II. Устранение неисправности кораблей

Полугодие

Примерное планирование учебного материала

По математике в 5 классе по учебнику

Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда

(5 часов в неделю)

№ п/п Содержание учебного материала Кол-во часов Неделя Прим. сроки изучения
I четверть
  Глава I. Натуральные числа      
§ 1 Повторение I–II  
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Плоскость. Прямая. Луч
Шкалы и координаты
Меньше или больше III–IV  
  Самостоятельная работа
  Контрольная работа № 1
§ 2    
Сложение натуральных чисел и его свойства
Вычитание V–VI  
  Самостоятельная работа
  Контрольная работа № 2
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания VII–IX  
Уравнение
  Контрольная работа № 3
§ 3    
Умножение натуральных чисел и его свойства

Продолжение табл.

II четверть
Деление I–II  
Деление с остатком
  Контрольная работа № 4
Упрощение выражений III–IV  
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
  Контрольная работа № 5 V–VI  
§ 4    
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника
Единицы измерения площади
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда VII  
  Контрольная работа № 6
  Глава II. Дробные числа  
§ 5    
Окружность и круг
III четверть
Доли. Обыкновенные дроби I–II  
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
  Контрольная работа № 7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями III–IV  
Деление и дроби
Смешанные числа

Окончание табл.



Сложение и вычитание смешанных чисел    
  Контрольная работа № 8 V  
§ 5    
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей VI–VII  
Приближенное значение чисел. Округление чисел
  Контрольная работа № 9
Умножение десятичных дробей на натуральное число VII–VIII  
Деление десятичных дробей на натуральное число
  Контрольная работа № 10
Умножение десятичных дробей IX–X  
Деление на десятичную дробь
  Резерв
IV четверть
Среднее арифметическое чисел I–II  
  Контрольная работа № 11
Микрокалькулятор
Проценты III–IV  
  Контрольная работа № 12
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник
Измерение углов. Транспортир V  
Круговые диаграммы
  Контрольная работа № 13 VI–VIII  
  Итоговое повторение
  Итоговая контрольная работа

Урок № 1

Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел.

Все действия с натуральными числами

Цели:повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Оборудование: плакаты; тесты заданий, записанные заранее; музыкальное оформление.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж».

Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).

Учитель:Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

II. Устранение неисправности кораблей.

На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

«Витязь» «Богатырь» «Бригантина»
II. Устранение неисправности кораблей - student2.ru     II. Устранение неисправности кораблей - student2.ru   II. Устранение неисправности кораблей - student2.ru
«Алые паруса» «Мария» «Мираж»
II. Устранение неисправности кораблей - student2.ru II. Устранение неисправности кораблей - student2.ru II. Устранение неисправности кораблей - student2.ru

Учитель:Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

Наши рекомендации