II. Устранение неисправности кораблей
Полугодие
Примерное планирование учебного материала
По математике в 5 классе по учебнику
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
(5 часов в неделю)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Неделя | Прим. сроки изучения |
I четверть | ||||
Глава I. Натуральные числа | ||||
§ 1 | Повторение | I–II | ||
Обозначение натуральных чисел | ||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||
Плоскость. Прямая. Луч | ||||
Шкалы и координаты | ||||
Меньше или больше | III–IV | |||
Самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа № 1 | ||||
§ 2 | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | ||||
Вычитание | V–VI | |||
Самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа № 2 | ||||
Числовые и буквенные выражения | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | VII–IX | |||
Уравнение | ||||
Контрольная работа № 3 | ||||
§ 3 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Продолжение табл.
II четверть | ||||
Деление | I–II | |||
Деление с остатком | ||||
Контрольная работа № 4 | ||||
Упрощение выражений | III–IV | |||
Порядок выполнения действий | ||||
Квадрат и куб числа | ||||
Контрольная работа № 5 | V–VI | |||
§ 4 | ||||
Формулы | ||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | ||||
Единицы измерения площади | ||||
Прямоугольный параллелепипед | ||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | VII | |||
Контрольная работа № 6 | ||||
Глава II. Дробные числа | ||||
§ 5 | ||||
Окружность и круг | ||||
III четверть | ||||
Доли. Обыкновенные дроби | I–II | |||
Сравнение дробей | ||||
Правильные и неправильные дроби | ||||
Контрольная работа № 7 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | III–IV | |||
Деление и дроби | ||||
Смешанные числа |
Окончание табл.
Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
Контрольная работа № 8 | V | |||
§ 5 | ||||
Десятичная запись дробных чисел | ||||
Сравнение десятичных дробей | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | VI–VII | |||
Приближенное значение чисел. Округление чисел | ||||
Контрольная работа № 9 | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | VII–VIII | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число | ||||
Контрольная работа № 10 | ||||
Умножение десятичных дробей | IX–X | |||
Деление на десятичную дробь | ||||
Резерв | ||||
IV четверть | ||||
Среднее арифметическое чисел | I–II | |||
Контрольная работа № 11 | ||||
Микрокалькулятор | ||||
Проценты | III–IV | |||
Контрольная работа № 12 | ||||
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | ||||
Измерение углов. Транспортир | V | |||
Круговые диаграммы | ||||
Контрольная работа № 13 | VI–VIII | |||
Итоговое повторение | ||||
Итоговая контрольная работа |
Урок № 1
Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел.
Все действия с натуральными числами
Цели:повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.
Оборудование: плакаты; тесты заданий, записанные заранее; музыкальное оформление.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.
Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж».
Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)
Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).
Учитель:Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.
– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
II. Устранение неисправности кораблей.
На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.
«Витязь» | «Богатырь» | «Бригантина» |
«Алые паруса» | «Мария» | «Мираж» |
Учитель:Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.