Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)
Цели:повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков (укрупнённый блок теории).
Оборудование: опорный конспект; план изложения нового материала (записан на доске); координатный луч к № 189.
Ход урока
I. Итоги контрольной работы.
1. Анализ основных ошибок.
2. Объяснение трудных для учащихся заданий.
3. Отметить лучшие работы.
Примечание: при проверке контрольных работ для каждого ученика составить индивидуальные задания, после их выполнения – проверить.
II. Устные упражнения.
№ 212 (а, б), 215, 219 (а).
Задача из материалов Международного конкурса «Кенгуру».
Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?
Варианты ответов:
а) 0; b) 1; с) 2; d) 4; e) 5.
II. Изучение нового материала.
Объявляется тема урока (учащиеся записывают в тетради).
Учитель: Сегодня вы должны научиться отвечать на эти вопросы.
План
1) Что значит сложить два числа? (Показать на примере, как это записывается.)
2) Как называются числа при сложении?
3) Свойства сложения:
а) переместительное свойство;
б) сочетательное свойство;
в) свойство нуля при сложении.
4) Сложение длин отрезков.
5) Определение периметра многоугольника.
(Работу можно построить так: ученики читают вопрос плана, находят его в учебнике и составляют с учителем опорный конспект по этой теме.)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1. Теоретический материал повторяется по опорному конспекту.
2. Устно № 182, 183, 185, 188.
3. Вопрос классу: для чего нужны человеку свойства сложения? (Выполнить устно № 188, 189.)
VI. Итог урока (работа по опорному конспекту).
VII. Домашнее задание: п. 6, уметь воспроизводить опорный конспект (числа для примеров можно брать другие), № 223, 226, 229. В математический словарь занести слова: сумма, слагаемое, переместительное и сочетательное свойства сложения.
Урок № 16
Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)
Цели:научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы чисел.
Оборудование: таблица для устных упражнений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Воспроизвести опорный конспект (если нет возможности посадить учеников по одному, то на стол между учащимися поставить портфель).
II. Устные упражнения.
1. № 212 (в), 214 (а), 216.
2. Вписать в таблицу время прибытия поезда при его задержке в пути:
Время прибытия | ||
По расписанию | Часы | Минуты |
при задержке на: | ||
10 минут | ||
25 минут | ||
45 минут | ||
2 ч 15 минут |
III. Работа по теме урока.
1. № 189, 190, 191, 192 (а, б);
2. № 193 – комментирование с места.
3. На повторение № 224.
IV. Итог урока.
Тест
1. Какое из чисел больше?
60000 + 9000 + 900 + 9 или 70000 + 1000 + 100 + 10 + 1.
а) первое; б) второе; в) числа равны; г) не знаю.
2. Какое из четырёх чисел самое большое.
1) 954321876; 3) 999999999;
2) 1119998880; 4) 1000000000.
а) 1); б) 2); в) 3); г) 4).
3. Одна сторона треугольника равна 15 см, вторая на 4 см длиннее, а третья на 4 см короче первой. Чему равен периметр треугольника?
а) 37 см; б) 53 см; в) 45 см; г) 23 см.
VI. Домашнее задание: п. 6, № 231 (а, б), 230, 179.
Урок № 17
Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)
Цели:научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел.
Оборудование: листочки для ответов на устном счете; ксерокопии с таблицей к № 195.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания(соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет тетрадь соседа).
№ 231 (на доске заранее записано для каждого примера).
№ 230 (фронтально по вопросам).
Какая комната имеет площадь 10 м2? (Первая.)
Площадь какой комнаты знаем? (Второй: 10 +5 = 15 м2.)
Какова площадь третьей комнаты? (15 + 8 = 23 м2.)
Как найти площадь всей квартиры?
№ 179 (аналогично).
II. Устные упражнения (№ 212 (г), 214 (б), 218).
На столах учащихся лежат листы для ответов.
№ 212 (г)
№ 214 (б)
№ 218 а) ___________ б) ______________
Подписать листочки на обороте и сдать.