С одинаковыми знаменателями (п. 26)
Цели:научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.
Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольных работ учащихся.
б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.
в) Демонстрация лучших работ. (Индивидуальные задания для работ над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.)
II. Устные упражнения.
«Математические аттракционы» (проводят ученики).
1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):
2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.
III. Изучение нового материала.
1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.
2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.
3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; .
IV. Закрепление.
1. № 101771 (а, г, ж) («по цепочке» с места объясняют решение).
2. № 1005 (устно).
3. № 1009 (самостоятельно).
4. К доске вызываются 4 ученика:
1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022.
5. На повторение: № 1036 (а), 1036 (в) – самостоятельно.
V. Итог урока.
Тест
1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. При сложении дробей: получилось:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
VI. Домашнее задание:п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).
Урок № 90
Сложение и вычитание дробей
С одинаковыми знаменателями (п. 26)
Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов по вариантам.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Сравните: а) ;
б) ;
в)
2) Плакат: «Найдите координаты точек А, В, С, D, Е, М, К и сравните координаты с единицей.
II. Работа по теме урока.
1. Устно: № 1017 (б, д, з), 1006, 1008.
2. № 1012 (а, б), 1018 (а, г), 1017 (г, д, е).
3. Самостоятельно: № 1012 (в), 1015, 1036 (б, г).
4. На повторение: № 1034.
III. Итог урока.
Тест
Вариант I | Вариант II |
1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . | 1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
2. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . | 2. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . | 3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
4. Решите уравнение: . 1) 5; 2) 6; 3) 15; 4) 21. | 4. Решите уравнение: . 1) 0; 2) 4; 3) 18; 4) 14. |
Урок № 91
Сложение и вычитание дробей
С одинаковыми знаменателями (п. 26)
Оборудование: карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.
Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.