V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 385
1. В ы п о л н е н и е задания № 385.
– Как называются данные математические записи?
– Сравните данные уравнения. Чем они похожи? (Это сложные уравнения, используются одинаковые числа.)
– Чем они отличаются? (Во втором уравнении вычитаемое представлено в виде суммы двух чисел.)
– Какое уравнение более сложное? (Второе.)
– Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить его? (Три действия.)
– Проверьте свой ответ, решив это уравнение.
е – (197 + 155) = 924 – 289
е – 352 = 924 – 289
е – 352 = 635
е = 635 + 352
е = 987
– Как думаете, будет ли найденное число корнем другого данного уравнения?
– Выполните проверку.
2. В ы п о л н е н и е задания № 387.
– Что значит «начертить план школьного кабинета»? Какие измерения нужно выполнить?
– Измерьте длину и ширину кабинета.
– Выберите и запишите удобный масштаб. (Если а = 8 м, b = 6 м, то масштаб будет 1 : 100. Значит, на плане а = 8 см, b = 6 см.)
– Покажите на плане расположение окон и двери. Что надо для этого сделать?
– Можно ли было использовать другой масштаб?
– Запишите другой масштаб. (Масштаб 1 : 200, масштаб 1 : 50.)
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 49.
– Какие числа называют трехзначными?
– Назовите наибольшее трехзначное число, которое делится на 8.
(992.)
– Объясните, как вы рассуждаете. (Разделили наибольшее трехзначное число 999 на 8. Получили остаток 7. Значит, 999 – 7 = 992.)
– Назовите признак делимости на 5. (Кратными числу 5 являются числа 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35,40, …. Последней цифрой каждого из этих чисел является или 0, или 5. Отсюда вытекает, что на 5 делятся все те натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0 или цифрой 5; если запись числа оканчивается любой другой цифрой, то число не делится на 5.)
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие затруднения у вас возникли?
Домашнее задание:учебник, № 380 (3), № 385 (4, 5); тетрадь № 3, задание № 48.
У р о к 115 (35).
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Цели: через решение практических задач вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить составлять суммы с дробными числами и находить их значение; закреплять умения определять место расположения точек с дробными координатами на числовом луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок; активизировать навык применения алгоритма выполнения действий с трехзначными числами при решении нестандартных заданий; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. В с т а в ь т е пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными:
7 · 4 … 8 … 2 = 34
(7 – 4) … 8 … 2 = 22
7 + 4 … 8 – 2 = 73
7 … 4 – 8 : 2 = 7
2. В ы б е р и т е фигуру, которую нужно нарисовать.
3. З а д а ч а н а с м е к а л к у.
Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли два товарища – Миша и Коля, Миша шел со скоростью 3 км/ч, а Коля – 5 км/ч. Одновременно с Мишей к Коле побежала собака. Она бежала со скоростью 8 км/ч. Добежав до Коли, она повернула назад, к Мише, и так и бегала между ребятами, пока они не встретились. Сколько километров пробежала собака, если расстояние между селами 15 км?