V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403

1. В ы п о л н е н и е задания № 403.

– Найдите натуральные решения системы неравенств.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

– Отметьте на координатном луче все найденные числа. Какой единичный отрезок удобно использовать? (Единичный отрезок, равный 5 мм.)

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

– Как вы думаете, есть ли у этой системы другие решения?

– Проверьте, будут ли числа 10 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru ; 17 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru ; 14 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru решениями данной системы?

– Как называются данные числа? (Смешанные числа. Они тоже будут решениями данной системы.)

– Отметьте данные смешанные числа на координатном луче.

– Запишите еще несколько смешанных чисел, которые являются решениями данной системы неравенств.

2. В ы п о л н е н и е задания № 400.

– Что такое масштаб?

– Объясните, что обозначают записи:

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

– Какой масштаб вы будете использовать, чтобы начертить план комнаты?

– Какие для этого нужны измерения, чтобы изобразить на плане комнаты мебель, стоящую в комнате?

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 64.

П р и м е ч а н и е.

Закономерности: нижняя дробь – значение суммы двух верхних дробей; в каждом ряду знаменатель дробей следующей вазы равен произведению числителя и знаменателя левой верхней дроби предыдущей вазы; в каждом ряду числитель левой дроби на 2, а правой – на 3 больше числителя такой же дроби предыдущей вазы; в каждом ряду и столбце есть все три цветка, их расположения и уровня воды в вазах; в каждом ряду все вазы имеют одинаковую верхнюю часть, а в каждом столбце – нижнюю.

Пропущенная ваза: форма верхней части как у двух остальных в ряду, нижней – как у двух остальных в столбце. Уровень воды – высокий. Цветок – тюльпан, стоящий вертикально. Знаменатели дробей на ней равны 315, числитель левой дроби – 9, правой – 12, нижней – 16.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как связаны сложение и вычитание дробей?

– Что такое масштаб?

– От чего зависит выбор единичного отрезка на координатном луче?

Домашнее задание:учебник, № 406 (3), № 404; тетрадь № 3, задание № 63.

У р о к 123 (43).
Контрольная работа по теме «Дробные числа»

Цели:проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

I в а р и а н т

З а д а н и е 1.

Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.

а) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru б) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru в) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

г) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru д) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

З а д а н и е 2.

а) Запишите дроби, у которых:

числитель 5, знаменатель 8;

знаменатель 4, числитель 1;

знаменатель 7, числитель 11;

числитель 7, знаменатель 12.

б) Запишите цифрами дроби:

семь тринадцатых;

восемь одиннадцатых;

шесть девятых;

девять десятых;

двадцать шестых.

З а д а н и е 3.

Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

З а д а н и е 4.

Запишите данные дроби в порядке увеличения.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

З а д а н и е 5.

а) Решите задачу.

Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.

б) Составьте, запишите обратные задачи.

II в а р и а н т

З а д а н и е 1.

Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:

а) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru б) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru в) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

г) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru д) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

З а д а н и е 2.

а) Запишите дроби, у которых:

числитель 9, знаменатель 9;

знаменатель 6, числитель 1;

знаменатель 5, числитель 9;

числитель 5, знаменатель 11.

б) Запишите цифрами дроби:

четыре четвертых;

девять шестых;

тридцать седьмых;

восемь одиннадцатых;

девять третьих.

З а д а н и е 3.

Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

З а д а н и е 4.

Запишите данные дроби в порядке убывания.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 403 - student2.ru

З а д а н и е 5.

а) Решите задачу.

Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.

б) Составьте, запишите обратные задачи.

У р о к 124 (44).
Работа над ошибками

Цели: провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.

Ход урока

Наши рекомендации