V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч и
1. Р е ш е н и е з а д а ч и.
– Прочитайте условие задачи: «Девять обжор за 9 минут съели 9 кг мороженого. За сколько минут 25 обжор съедят 25 кг мороженого?».
– Что известно в условии? Что требуется узнать?
– Решите эту задачу. (За 9 минут.)
Р е ш е н и е:
1) 9 : 9 = 1 (кг) – мороженого съедает каждый обжора за 9 минут.
2) 25 : 25 = 1 (кг) – мороженого должен съесть каждый обжора, а для этого потребуется 9 минут.
2. В ы п о л н е н и е задания № 391.
– Прочитайте задание в пункте 1.
– Что известно? Что требуется узнать?
Масштаб 1 : 100.
Рч. = 38 см
Руч. – ?
О т в е т: истинная величина периметра участка 38 м.
– Какими могут быть длина и ширина участка, если его стороны измеряются целым количеством метров?
Р = (а + b) ∙ 2
38 = (а + b) ∙ 2
а + b = 38 : 2
а + b = 19
Длина (а) | |||||||||
Ширина (b) |
1) 9 : 9 = 1 (кг) – мороженого съедает каждый обжора за 9 минут.
– Начертите как можно больше возможных участков, используя тот же масштаб.
– Определите истинную площадь каждого участка.
S1 = 17 ∙ 1 = 17 (м2) S2 = 16 ∙ 2 = 32 (м2) S3 = 15 ∙ 3 = 45 (м2) S4 = 14 ∙ 4 = 56 (м2) S5 = 13 ∙ 5 = 65 (м2) | S6 = 12 ∙ 6 = 72 (м2) S7 = 11 ∙ 7 = 77 (м2) S8 = 10 ∙ 8 = 80 (м2) S9 = 9 ∙ 9 = 81 (м2) |
– Определите истинную площадь каждого участка.
– Определите масштаб изображения цветника, если его истинная длина равна 8 метрам. (Масштаб 1 : 200.)
– Найдите истинную площадь и периметр цветника.
Масштаб 1 : 200.
а = 2 см
b = 4 см
Рцв – ?
Sцв – ?
Р е ш е н и е:
1) 2 см ∙ 200 = 400 см = 4 м – ширина цветника.
2) 4 см ∙ 200 = 800 см = 8 м – длина цветника.
3) Р = (4 +8) ∙ 2 = 24 (м)
4) S = 4 ∙ 8 = 32 (м2)
О т в е т: 24 м, 32 м2.
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 56.
– Какая фигура изображена на чертеже?
– Назовите признаки четырехугольной пирамиды.
– Какие условные обозначения использованы на чертеже?
– Измерьте длину, ширину основания этой пирамиды. (2 см, 3 см.)
– Чему равна высота пирамиды? (2 см.)
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас возникли?
– Как выполнить вычитание дробей с равными знаменателями?
– Как вычислить периметр и площадь геометрической фигуры?
– Что такое масштаб?
Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 55.
У р о к 119 (39).
Определение части числа в два действия
Цели: через сравнение задач на нахождение доли числа и части числа подвести учащихся к формированию разных способов решения задачи на нахождение части числа; рассмотреть вариант решения уравнений, в котором переменная содержится несколько раз, применяя для решения распределительный закон умножения; совершенствовать умения выполнять действия сложения и вычитания с дробными числами, проводить классификацию выражений и дробей по самостоятельно найденному признаку; рассмотреть практическую задачу на построение треугольника с заданными углами и стороной; учить находить несколько решений данной задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:
8, 16, 32, … .
6, 12, 18, … .
48, 45, 42, … .
2. З а д а ч а.
На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей находится на стоянке?
3. Сколькими способами можно прочитать слово «маршрут»?
4. М а т е м а т и ч е с к и й р е б у с.
∙ = 96
+ = 100
: = 11
∙ 6 = 72